Дело № 5-17/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Вад 12 марта 2020г.
Судья Вадского районного суда Нижегородской области Карюк Д.Ю., с участием помощника Перевозского межрайонного прокурора Сыреева Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Вадского муниципального района Нижегородской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
Перевозской межрайонной прокуратурой Нижегородской области в истекшем периоде 2020 года при проведении по заданию прокуратуры Нижегородской области проверки состояния работы правоохранительных и контролирующих органов по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию преступлений, связанных с посягательствами в сфере использования информационно - коммуникационных технологий, включая критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в деятельности администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, при реализации государственных программ в сфере развития информационного общества и информатизации выявлены нарушения бюджетного законодательства.
Конституцией Российской Федерации (часть 4 статьи 29) провозглашено и гарантировано право граждан и их объединений на информацию, согласно которого граждане и организации вправе осуществлять поиск, получение, передачу, производство и распространение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральным законодательством.
В развитие указанных положений Конституции Российской Федерации, для достижения стоящих перед ними конституционно значимых целей построения информационного общества и развития информатизации п.1 ч.2 ст.12 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривает, что органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями участвуют в разработке и реализации за счёт бюджетных средств целевых программ применения информационных технологий.
При этом, общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.139 БК РФ межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Проведённой проверкой установлено, что с целью построения информационного общества и электронного правительства в Нижегородской области реализуется государственная программа «Информационное общество Нижегородской области», утверждённая постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 №300.
В рамках подпрограммы 3 «Электронное правительство» государственной программы «Информационное общество» предусмотрено предоставление субсидий за счёт средств областного бюджета бюджетам муниципальных районной и городских округов Нижегородской области на обеспечение доступа к системе электронного документооборота.
13.03.2019 между Министерством информационных технологий и связи Нижегородской области и администрацией Вадского муниципального района заключено соглашение №8 о предоставлении субсидии за счёт средств областного бюджета бюджету Вадского муниципального района Нижегородской области на обеспечение доступа к системе электронного документооборота (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 3.3.6 Соглашения, получатель субсидии (администрация Вадского муниципального района) обязуется направить главному распорядителю (Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области) письмо в системе электронного документооборота, подписанное электронной подписью, о переходе на работу в системе электронного документооборота в течение 5 рабочих дней с момента начала оказания услуг по обеспечению доступа к системе электронного документооборота.
В то же время, результаты проверки показали, что переход на работу в системе электронного документооборота окончательно осуществлён администрацией Вадского муниципального района 16.09.2019, вместе с тем, письмо в системе электронного документооборота, подписанное электронной подписью, о переходе на работу в системе электронного документооборота, в порядке и сроки установленные пунктом 3.3.6 Соглашения, администрацией Вадского муниципального района в Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области не направлялось, что повлекло за собой несоблюдение названных условий заключенного соглашения о предоставлении субсидии и тем самым нарушило требования бюджетного законодательства.
Таким образом, изложенное является недопустимыми, поскольку не согласуется с целями построения информационного общества и электронного правительства в Нижегородской области и как следствие препятствуют их надлежащему и своевременному достижению.
Согласно распоряжения администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 30.08.2019 №90 - лс «О назначении ответственных лиц за работу в системе электронного документооборота с использованием электронной подписи» в администрации Вадского муниципального района Нижегородской области должностным лицом ответственным за организацию работы в системе электронного документооборота является заместитель главы администрации Вадского муниципального района Нижегородской области ФИО1,.
В силу части 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
По смыслу закона субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может являться должностное лицо (руководитель) органа - получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, и нарушившего условия их предоставления, за исключением случаев, связанных с нецелевым использованием данных бюджетных средств.
Таким образом, при указанных обстоятельствах в рассматриваемых действиях (бездействиях) должностного лица - заместителя главы администрации Вадского муниципального района Нижегородской области ФИО1 по ненадлежащей организации в администрации Вадского муниципального района работы по переходу на работу в системе электронного документооборота, повлекших за собой несоблюдение названных условий заключенного Соглашения усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1, извещённая о времени и месте рассмотрения дела, не явилась. Представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. Ограничиться устным замечанием.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объём своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.
Суд считает возможным в соответствии с ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание ФИО1, не просившей об отложении рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ признал полностью.
Кроме признания ФИО1 своей вины, факт совершения ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2020 года (л.д. 4-8), постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом; рапортом от 12.02.2020г. (л.д. 10), объяснением ФИО1 (л.д. 11-12); соглашением № 8 (л.д. 13-21); дополнительным соглашением № 1 (л.д. 22-23); письмом о направлении заявки на предоставление субсидии (л.д. 24-25); письмом о направлении заявки на предоставление субсидии от 13.02.2019 (л.д. 26); выпиской из муниципального правового акта (л.д. 28); постановлением № 477 от 14 июня 2019г. (л.д. 29-31); ответом на запрос от 04.09.2019г. (л.д. 32); ответом на запрос от 10.02.2020г. (л.д. 33); Распоряжением № 15 от 15.02.1999г. «О ФИО1» (л.д. 34); Распоряжением № 90-лс от 30.08.2019г. (л.д. 37); сведениями об исполнении администрацией требований при реализации государственных программ в сфере развития информационного общества и информатизации (л.д. 38-41).
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришёл к выводу о том, что при изложенных обстоятельствах, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена. Судья квалифицирует действия ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3. КоАП РФ, - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
При назначении наказания ФИО1 суд учитывает характер совершённого ей правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность ФИО1 судья относит признание ей вины и раскаяние в содеянном, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не имеется.
Судья обсудил вопрос о применения в отношении ФИО1 вида административного наказания с учётом всех обстоятельств данного дела, пришёл к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Доводы ФИО1 о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, судья находит несостоятельными, так как исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, данных в пункте 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в сфере бюджетного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1; 29.5-29.11 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в Нижегородский областной суд.
Судья: Д.Ю. Карюк