ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-17/20 от 20.01.2020 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 5-17/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 января 2020 года город Краснодар

судья Первомайского районного суда г. Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев поступивший из отдела статистики сельского хозяйства, окружающей природной среды и труда Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении АО «РТСК» ИНН <***>, юридический адрес: 350000, <...>

УСТАНОВИЛ:

АО «РТСК» вменяется правонарушение - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Представитель отдела статистики сельского хозяйства, окружающей природной среды и труда Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель юридического лица АО «РТСК» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Согласно ст. 25 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в связи с производством по делу об административном правонарушении /К по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ на основании ст. 29.13 КоАП РФ было вынесено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, которое было направлено в адрес руководителя АО «РТСК» заказным письмом от 17.09.2019г. -Др.

До настоящего времени документы, подтверждающие факт принятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в Краснодарстат не поступали.

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в срок, установленный ч.2 ст. 29.13 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6 КоАП РФ.

Для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства необходимы данные о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, в частности, паспортные и персональные данные генерального директора ФИО3, которыми располагает АО «РТСК».

Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, направлен по юридическому адресу организации заказным письмом от 15.11.2019г. с уведомлением , согласно отчету об отслеживании отправления письмо вручено 22.11.2019г.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.

Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущих административный арест либо административное выдворение, незамедлительно, При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Однако, по истечении срока дачи ответа, а именно 25.11.2019г. истребуемые сведения, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, либо уведомление о невозможности представления указанных сведений в адрес Краснодарстата не поступали.

В силу положений ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Фактические обстоятельства дела и вина юридического лица АО «РТСК» в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, представленными в материалах административного дела, которым дана надлежащая правовая оценка.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица АО «РТСК» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих административную ответственность и/или обстоятельств отягчающих административную ответственность, которых не установлено.

При данных обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении АО «РТСК» может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать юридическое лицо АО «РТСК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.7 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по реквизитам: УФК по Краснодарскому краю (Краснодарстат)№40101810300000010013 в Южное ГУ Банка России г. Краснодар; ИНН <***>; КПП 230801001;КБК 157 11690040046000140; БИК 040349001; ОКТМО 03701000.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении вышеуказанного срока, является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, а административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Жалоба на постановление может быть подана в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- п