Дело № г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Городовиковск 24 июня 2014 г.
Городовиковский районный суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего: Хокшановой Т.А.,
при секретаре: Манжиковой Л.Б.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Городовиковская средняя общеобразовательная школа № им. <адрес>»,
у с т а н о в и л :
Нижне-Волжское управление Ростехнадзора обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Городовиковская средняя общеобразовательная школа № им. <адрес>» (далее – МКОУ «ГСОШ № им. <адрес>») по ст.9.11 КоАП РФ, ссылаясь на то, что по результатам плановой выездной проверки в школе выявлены нарушения требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правил), утвержденных приказом № Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ МКОУ «ГСОШ № им. <адрес>» обвинялось: в принятии в эксплуатацию новых тепловых энергоустановок с нарушением порядка, установленного Правилами; в допуске в эксплуатацию новых тепловых энергоустановок без участия органов государственного надзора на основании действующих нормативно-технических документов; в отсутствии проектов тепловых установок; в не предоставлении документов приемосдаточных испытаний оборудования; включении в работу тепловых энергоустановок без допуска в эксплуатацию. Указанные нарушения в совокупности создавали реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКОУ «ГСОШ № им. <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, который направлен для рассмотрения в суд.
В судебном заседании законный представитель МКОУ «ГСОШ № им. <адрес>» директор ФИО1 вину не признала и пояснила, что документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию тепловых установок, согласно Правилам, имеются, однако они были обнаружены только после проверки. В связи с чем просила приобщить их материалам дела в качестве доказательств отсутствия вины юридического лица и просила прекратить дело об административном правонарушении.
Выслушав объяснения законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из ст. 26.11 КоАП РФ следует, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 2.4.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом № Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном Правилами.
Согласно п. 2.4.2 Правил допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.
Пунктом 2.4.3 Правил предусмотрено, что монтаж, реконструкция тепловых энергоустановок выполняются по проекту, утвержденному и согласованному в установленном порядке. Проекты тепловых энергоустановок должны соответствовать требованиям охраны труда и природоохранным требованиям.
Из п. 2.4.4 Правил следует, что перед приемкой в эксплуатацию тепловых энергоустановок проводятся приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные работы отдельных элементов тепловых энергоустановок и системы в целом.
Включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки, опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев (п. ДД.ММ.ГГГГ Правил).
Из материалов дела, в частности, акта о приемке законченного строительством объекта системы газоснабжения в школе № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что приемочной комиссией в составе, в том числе, органа Госгортехнадзора РФ <адрес>ной горно-технической инспекции в лице ФИО2 принято в эксплуатацию газоснабжение котельных школы №1. Работы по газификации выполнялись Городовиковским райгазом с января 2004 г. по февраль 2004 г. на основании проекта № 404/203, разработанного Проектным институтом Республики Калмыкия.
Из строительного паспорта газооборудования, смонтированного Городовиковским райгазом в школе № <адрес>, следует, что в указанной школе проведен газопровод протяженностью 229 м, а также установлены 2 счетчика и 3 котла чугунных модернизированных. Перед монтажом трубы газопровода осмотрены, очищены от грязи и других засорений, испытаны на прочность, герметичность давлением воздуха, испытание выдержали. Газооборудование смонтировано на основании проекта Проектного института РК.
Согласно паспорту котла КЧМ-7 «Гном» следует, что номинальная теплопроизводительность котла равна 64 кВт.
Из протокола № механических испытаний сварных стыков стального газопровода от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сварные стыки газопровода в школе № <адрес> годны к эксплуатации.
Согласно рабочим проектам схем газопровода и газоснабжения топочных №№ 1, 2, 3, разработанных ОАО «Проектный институт Калмыкии» <адрес>, следует, что технические требования в рабочих чертежах соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, а также обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.
Из Акта разграничения газопроводов по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он составлен между филиалом <адрес>газ и МКОУ СОШ №1, которые установили границы балансовой принадлежности газопроводов и эксплуатационной ответственности сторон.
Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ № 188-рп/РК Нижне-Волжского управления Ростехнадзора следует, что принято решение о проведении плановой выездной проверки МКОУ «ГСОШ № им. <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в МКОУ «ГСОШ № им. <адрес>» установлены следующие нарушения: новые тепловые энергоустановки приняты в эксплуатацию с нарушением порядка, установленного Правилами (п. 2.4.1 Правил); допуск в эксплуатацию новых тепловых энергоустановок осуществлен без участия органов государственного надзора (п. 2.4.2 Правил); отсутствуют проекты тепловых установок (п.2.4.3 Правил); не представлены документы приемосдаточных испытаний оборудования (п.2.4.4 Правил);тепловые установки включены в работу без допуска в эксплуатацию (п. ДД.ММ.ГГГГ Правил).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКОУ «ГСОШ № им. <адрес>» вынесено предписание № о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Из протокола об административном правонарушении № следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки МКОУ «ГСОШ № им. <адрес>» допущены нарушения пунктов 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4, ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 9.11 КоАП РФ.
Таким образом, установив обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что ДД.ММ.ГГГГ Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора в ходе плановой выездной проверки МКОУ «ГСОШ № им. <адрес>» выявлены нарушения пунктов 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4, ДД.ММ.ГГГГ Правил, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем при рассмотрении настоящего протокола судом установлено, что с января по февраль 2004 г. в школе № (ныне - МКОУ «ГСОШ № им. <адрес>») проведены работы по газоснабжению, рабочие проекты которых соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, а также обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта. Перед сдачей проекта ДД.ММ.ГГГГ проводились испытания сварных стыков стального газопровода.
ДД.ММ.ГГГГ система газоснабжения, в том числе 3 котла КЧМ, была принята в эксплуатацию приемочной комиссией, в состав которой входил орган Госгортехнадзора РФ <адрес>ной горно-технической инспекции.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что МКОУ «ГСОШ № им. <адрес>» не нарушало Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в действиях юридического лица нет вины, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.11 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении МКОУ «ГСОШ № им. <адрес>» прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Городовиковская средняя общеобразовательная школа № им. <адрес>» – прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Городовиковский районный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий: Т.А. Хокшанова
Копия верна: судья Т.А. Хокшанова