ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-17/2014 от 30.04.2014 Кимовского городского суда (Тульская область)

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 30 апреля 2014 года г.Кимовск

 Судья Кимовского городского суда Тульской области Улитушкина Е.Н.,

 с участием

 лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Юнцова А.В.,

 защитника Юнцова А.В., согласно доверенности Панченко С.А.,

 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении

 Юнцова А. В., 1 <данные изъяты>,

 у с т а н о в и л :

 14 марта 2014 года УУП МОМВД России «Кимовский» в отношении Юнцова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, за то, что 23 февраля 2014 года примерно с 15 часов до 15 часов 30 минут Юнцов А.В. - председатель Кимовского отделения партии «Российский Общенародный Союз», являясь организатором публичного мероприятия «За здоровый образ жизни, отказ от алкоголя, наркотиков и табакокурения», нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, при следующих обстоятельствах.

 10.02.2014 года организатор публичного мероприятия Юнцов А.В. довел в письменной форме, путем направления уведомления главе администрации МО Кимовский район ФИО5, информацию о проведении спортивно-массового мероприятия «За здоровый образ жизни, отказ от алкоголя, наркотиков и табакокурения», включающего агитационный пробег по улицам города и турнир по общей физической подготовке. Пробег был заявлен от места пересечения <адрес> с <адрес> (монумент «Зенитка») по <адрес>, далее по <адрес>, затем переход через пешеходный переход на стадион, где проводился турнир по общей физической подготовке среди молодежи на приз организатора пробега. Цель проведения: пропаганда за здоровый образ жизни среди населения, популяризация занятий спортом. Форма и методы проведения: бег организованной колонной. Во время пробега заявлено использование государственного флага РФ, Державного флага России, флага Воздушно-десантных войск, флага Русских пробежек, флага Георгия Победоносца. Дата проведения мероприятия: 23 февраля 2014 года. Время: 15.00 - 17.00 часов. Количество участников: 30-40 человек. 13.02.2014 года глава администрации МО Кимовский район направил Юнцову А.В. ответ на уведомление от 10.02.2014 года, в котором указал, что обозначенный Юнцовым А.В. маршрут проходит по пешеходным тротуарам, не предназначенным для спортивных пробежек, администрация МО Кимовский район в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрация, шествиях и пикетирования» предложила изменить место проведения мероприятия с пешеходных тротуаров улиц Октябрьская, Парковая, Ленина на территорию МУ «Стадион» (запасное поле). Юнцов А.В., рассмотрев ответ главы администрации МО Кимовский район от 13.02.2014 года, 17.02.2014 года повторно направил, аналогичное вышеуказанному, уведомление главе администрации. 19.02.2014 года глава администрации в ответ на повторное уведомление от 17.02.2014 года информировал Юнцова А.В. о том, что спортивные мероприятия проводятся в специально отведенных для этого местах. В городе Кимовск - это территория муниципального учреждения «Стадион». Пешеходные тротуары не предназначены для проведения спортивно-массового мероприятия. Исходя из вышеизложенного, администрация МО Кимовский район рекомендовала проведение спортивно-массового мероприятия на территории МУ «Стадион». Агитационная пробежка не является спортивно-массовым мероприятием, а является публичным мероприятием в виде шествия и регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Указанное мероприятие не отвечает понятию спортивно - массового (массовое спортивное мероприятие - зрелищное спортивное мероприятие (спартакиада, универсиада, различные матчи, кросс, мото- и велогонки, авторалли и др.)), проводимое с привлечением большого количества участников в местах, специально предназначенных для их проведения), а является шествием (шествие - массовое прохождение граждан по заранее определённому маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам). В соответствии со статьёй 5 Закона Тульской области от 17.12.2012 года № 1870-ЗTО «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тульской области» проведение шествий запрещается на стадионах, детских и спортивных площадках. В связи с чем, администрация муниципального образования Кимовский район не может разрешить проведение запланированного публичного мероприятия. Как указанно в ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ (ред. от 8.06.2012 года) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием признаётся открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (п.1). Согласно ст.3 вышеуказанного федерального закона проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального Закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии. Порядок организации и проведения публичного мероприятия отражен в главе 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ (ред. от 8.06.2012 года) «О собраниях, митингах,  демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно: в соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относится, в том числе, подача уведомления о проведении публичного мероприятия (то есть документа, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка, как указано в п. 7 ст.2 Федерального закона) в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. При этом, подача такого уведомления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в соответствии с нормами вышеуказанного федерального закона возложена на организатора публичного мероприятия (п. 1 части 4 статьи 5). Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные объединения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (часть 1 статьи 5 данного Федерального Закона). Согласно части 4 статьи 5 Федерального Закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ помимо возложенной на него обязанности подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьёй 7 настоящего Федерального Закона, организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником), информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (не принятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона; обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнить эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования; приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий; обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территорий (помещения) в месте проведения публичного мероприятия; принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц, либо угрозу причинения ущерба имуществу; обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия; довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия; иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак; требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия. Согласно п.5 ст. 5 названного федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления не было согласованно изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Как указано в статье 7 названного федерального закона, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее 3 дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) не рабочим праздничным днём (не рабочими праздничными днями), - не позднее 4 дней до дня его проведения. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального Закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ.) Как следует из части 2.2 статьи 8 указанного федерального закона, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе, если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирование объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движения пешеходов и (или) транспортных средств либо доступ граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

 20.02.2014 года ФИО1 направил в адрес главы администрации МО Кимовский район письмо о том, что в администрацию поступало два его обращения (уведомления) о проведении пробежки «За здоровый образ жизни» по улицам города с указанием маршрута. Как следует из ответа главы администрации от 19.02.2014 года, агитационная пробежка является публичным мероприятием в виде шествия. Запрета на проведение шествия в виде спортивного мероприятия от главы администрации не поступало, следовательно, глава администрации допустил проведение запланированного мероприятия 23 февраля 2014 года, о котором администрации сообщалось. Юнцов А.В. попросил принять к сведению информацию о проведении шествия в виде пробежки. Как следует из уведомления председателя Кимовского отделения партии «Российский Общенародный Союз» Юнцова А.В., он является организатором мероприятия, которое исходя из п. 1 ст. 2 закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ носит публичный характер. По своему смысловому значению данное мероприятие, указанное в уведомлении, по форме проведения можно охарактеризовать как демонстрацию (лат. Объяснение чего на деле, с указанием на предмет и все частности его Политич., доказательство, заявление, гласное обнаружение народом сословием или союзом желаний своих направлений. Скопищем, празднеством, отправкой выборных и прочих манифестаций. Толковый словарь живого великорусского языка. В. Даль Мир Книги. М.2003 т.3, стр.90), поскольку при его проведении публично выражается общественное настроение (пропаганда здорового образа жизни) и была использована определенная символика в виде флагов, транспарантов, плакатов или шествий (шествовать, идти; ходить торжественно. Шествие, ход, хождение, прохождение. Торжественное шествие. Толковый словарь живого великорусского языка. В. Даль Мир Книги. М.2003 т. 12, стр.340), поскольку оно проводилось по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к определенной проблеме.

 Так, Юнцов А.В., являясь организатором публичного мероприятия, заявив в уведомлении главе администрации МО Кимовский район о маршруте пробега по пешеходному тротуару (в местах его наличия) с остановками для перехода проезжей части по пешеходному переходу, в процессе проведения данного публичного мероприятия допустил переход проезжей части на перекрестке улиц <адрес> участниками мероприятия, которые своим большинством являлись несовершеннолетними и добровольно заблуждались относительно своих противоправных действий, в неустановленном месте (не по пешеходному переходу), тем самым создав угрозу безопасности участников данного публичного мероприятия, таким образом, нарушив п.3 части 4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в части обеспечения соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия. Также Юнцов А.В. в процессе проведения данного публичного мероприятия возглавил и допустил проведение участниками мероприятия групповых физических упражнений в виде приседаний и сгибания-разгибания рук в упоре лежа на площади <адрес>, непосредственно около монумента ФИО6, о чём в подаваемых их уведомлениях на имя главы администрации МО Кимовский район не говорилось, тем самым также нарушив п.3 части 4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в части обеспечения соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия. Помимо этого, Юнцов А.В. при проведении указанного мероприятия, не имел при себе отличительного знака организатора публичного мероприятия, нарушив п. 10 части 4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

 В судебном заседании Юнцов А.В. свою вину в совершенном правонарушении не признал в полном объеме. Указал, что он является лидером движения «Русские пробежки». Данное движение неофициальное. Он неоднократно, являясь организатором публичного мероприятия, проводил спортивно-массовое мероприятие «За здоровый образ жизни, отказ от алкоголя, наркотиков и табакокурения», включающее агитационный пробег по улицам города и турнир по общей физической подготовке. Такое мероприятие было им запланировано и на 23 февраля 2014 года. 10 февраля 2014 года он подал уведомление о проведении такого мероприятия главе МО Кимовский район, в котором указал дату и время проведения мероприятия, маршрут, цель проведения, формы и методы проведения, количество участников. ДД.ММ.ГГГГ ему было направлено письмо от имени главы АМО Кимовский район, согласно которому ему предложено изменить место проведения мероприятия с пешеходных тротуаров улиц Октябрьская, Парковая, Ленина на территорию МУ «Стадион» (запасное поле). ДД.ММ.ГГГГ он повторно направил уведомление в адрес главы АМО Кимовский район о проведении ДД.ММ.ГГГГ спортивно-массового мероприятия. ДД.ММ.ГГГГ главой АМО Кимовский район ему направлено сообщение, согласно которому спортивные мероприятия проводятся в специально отведенных для этого местах. В г.Кимовске это территория МУ «Стадион», пешеходные тротуары не предназначены для проведения спортивно-массового мероприятия». Администрация рекомендовала ему провести спортивно-массовое мероприятие на территории стадиона. Также было указано, что агитационная пробежка не является спортивно-массовым мероприятием, а является публичным мероприятием в виде шествия. ДД.ММ.ГГГГ он уведомил главу АМО Кимовский район о том, что запрета на проведение публичного мероприятия в виде шествия ему не поступало, следовательно, он сделал вывод о том, что ему было разрешено проведение запланированного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ года. При этом, администрация, отправив его на стадион, в то же время указывает, что на стадионе нельзя проводить шествие. ДД.ММ.ГГГГ глава АМО Кимовский район напомнила ему, что пешеходные переходы не предназначены для проведения ни спортивно-массового мероприятия, ни агитационного пробега. ДД.ММ.ГГГГ, как и было запланировано, они побежали по определенному им маршруту. Будучи организатором спортивно-массового мероприятия, собрав желающих поучаствовать в пробежке, возле зенитки на <адрес> он провел инструктаж с участниками пробежки, рассказал маршрут их движения, указал на необходимость соблюдения требований безопасности и осторожности при пробежке, а также указал, что он является организатором этого мероприятия. На нем была одета черная толстовка с большой эмблемой «Боксерский клуб».
Этим знаком он подчеркивал то, что он является организатором пробежки, к тому же участники пробежки его знали, поскольку участвовали в пробежке не в первый раз. Также он рассказал, какие лозунги они должны кричать во время мероприятия, рассказал, в каком месте будут переходить проезжую часть дороги, т.е. по пешеходным переходам. После этого они перешли по пешеходному переходу дорогу от площади, где находится зенитка, к площади ДК, предварительно построившись в шеренгу по 2 человека. Транспортных средств на проезжей части не было, колонне ничто не угрожало. После этого, колонна медленно побежала по тротуарам города, а именно по <адрес>. Подбежав к пересечению дороги <адрес>, знака «Пешеходный переход» они не видели, ввиду того, что его не имелось. Такой знак имелся с одной стороны в нескольких метрах от того места, где они решили перейти дорогу, однако, с противоположной стороны от него имелись сугробы снега, там дорогу никто не переходил. Транспортных средств на проезжей части не было, поэтому по имеющейся протоптанной тропинке они быстро перешли через дорогу, не создав помех транспортным средствам. При этом, рядом с местом, по которому они перебегали дорогу к универмагу, дежурили сотрудники ОГИБДД, которые им не сделали никаких замечаний. Во время перехода участников пробежки через дорогу в районе универмага, он контролировал этот переход, стоя на обочине дороги. Во время бега он бежал справа от колонны, тем, самым, выделяясь, как организатор. Перебежав через дорогу, они продолжили свой маршрут, побежав в сторону площади им.Ленина. Сзади бегущие девочки устали, поэтому они решили сделать остановку на площади им.Ленина для отдыха. Пока девочки отдыхали, то он предложил ребятам, чтобы не замерзнуть, немного поотжиматься и поприседать на площади им.Ленина. Ребята согласились, они сделали 20 приседаний и 20 отжиманий. После этого они побежали в сторону стадиона. Там перешли проезжую часть дороги через пешеходный переход к стадиону, где и проходила общая физическая подготовка на приз организатора мероприятия. Считает, что он не допустил каких-либо правонарушений, влекущих составление в отношении него протокола об административном правонарушении, вина его не доказана, он имел отличительный знак организатора мероприятия, к тому же все участвующие в пробежке лица его знали. Пешеходного перехода в том месте, где они перебегали дорогу к универмагу, не имелось. Все граждане города переходили дорогу именно в том месте, где перешли и они к универмагу, ничего не нарушив, не создав каких-либо угроз и помех. О том, что они решили размяться на площади им.Ленина, он не должен был указывать в уведомлении главе АМО Кимовский район, поскольку это было сделано в интересах участников пробежки, в основном несовершеннолетних, чтобы они не замерзли, пока девочки отдыхали. На этом основании считает действия сотрудников полиции по составлению в отношении него протокола об административном правонарушении незаконными, а производство по данному делу просил прекратить за отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

 Протокол об административном правонарушении в отношении Юнцова А.В. был составлен УУП МОМВД России «Кимовский» ФИО7 14 марта 2014 года и 17 марта 2014 года вместе с приложенными к нему документами поступил в суд на рассмотрение.

 Выслушав объяснения Юнцова А.В. и его защитника Панченко С.А., пояснения свидетелей ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО8, ФИО14, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

 Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

 Статья 24.1 КоАП РФ установила следующие задачи производства по делу об административных правонарушениях: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При этом, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении( ст.26.1 КоАП РФ), в том числе, являются: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 При рассмотрении дела об административном правонарушении, определив юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, после выяснения всех доказательств по делу, было установлено отсутствие в действиях Юнцова А.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.

 Выводы судьи основаны на следующих обстоятельствах.

 Основанием для составления в отношении Юнцова А.В. протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, по мнению УУП МОМВД Росси «Кимовский», послужил тот факт, что он 23 февраля 2014 года провел публичное мероприятие в нарушение установленного порядка организации публичного мероприятия.

 Частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренным частями 2-4 этой статьи.

 Ответственность по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ предусмотрена: для граждан в размере штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 Гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). Данные конституционные требования, как и требование о том, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3), по их смыслу во взаимосвязи с предписаниями статьи 18 Конституции Российской Федерации обращены не только к законодателю, но и к правоприменителям, в том числе судам.

 В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования; иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак (пункты 1, 2, 3, 5, 10).

 Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

 На основании ч.8 54-ФЗ, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

 Обязанностям организатора публичного мероприятия корреспондируют обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

 В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 ст.12 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

 На основании ч.3 ст.12 54-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

 Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 года №484-О-П, по смыслу положения части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, - он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.

 Отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера.

 При обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

 Понятие "мотивированное предложение" - по его конституционно-правовому смыслу - означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Что касается понятия "согласование", то заложенный в нем конституционно-правовой смысл предполагает обязанность органа публичной власти предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели.

 Из материалов дела следует, что 10.02.2014 года организатор публичного мероприятия Юнцов А.В. довел в письменной форме, путем направления уведомления главе администрации МО Кимовский район ФИО5, информацию о проведении спортивно-массового мероприятия «За здоровый образ жизни, отказ от алкоголя, наркотиков и табакокурения», включающего агитационный пробег по улицам города и турнир по общей физической подготовке. Пробег был заявлен от места пересечения <адрес> с <адрес> (монумент «Зенитка») по <адрес>, далее по <адрес>, затем переход через пешеходный переход на стадион, где проводился турнир по общей физической подготовке среди молодежи на приз организатора пробега.

 Письмом от 13.02.2014 года администрация МО <адрес> предложила Юнцову А.В. изменить место проведения мероприятия с пешеходных тротуаров улиц Октябрьская, Парковая, Ленина на территорию МУ «Стадион» (запасное поле).

 17 февраля 2014 года Юнцов А.В. повторно обратился в АМО Кимовский район с уведомлением о проведении 23 февраля 2014 года спортивно-массового мероприятия, включающего агитационный пробег по улицам города и турнир по ОФП.

 На данное повторное уведомление АМО Кимовский район 19 февраля 2014 года известила Юнцова А.В. о том, что спортивные мероприятия проводятся в специально отведенных для этого местах. В городе Кимовск – это территория муниципального учреждения «Стадион». Пешеходные тротуары не предназначены для проведения спортивно-массовых мероприятий. В связи с этим АМО Кимовский район рекомендовала провести спортивно-массовое мероприятие «За здоровый образ жизни, отказ от алкоголя, наркотиков и табакокурения» на территории МУ «Стадион». Одновременно было указано, что агитационная пробежка не является спортивно-массовым мероприятием, а является публичным мероприятием в виде шествия и регламентируется ФЗ от 19.06.2004 года №54-ФЗ.

 20.02.2014 года Юнцов А.В. уведомил главу АМО Кимовский район о том, что запрета на проведение публичного мероприятия в виде шествия ему не поступало, следовательно, он сделал вывод о том, что ему было разрешено проведение запланированного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ года.

 Письмом от 21.02.2014 года главы АМО Кимовский район Юнцову А.В. было напомнено, что пешеходные переходы не предназначены для проведения ни спортивно-массового мероприятия, ни агитационного пробега.

 Судья отмечает, что доводы АМО Кимовский район о том, что указанное мероприятие Юнцова А.В. является шествием, а также доводы должностного лица МОМВД России «Кимовский» о том, что проводимое Юнцовым А.В. мероприятие можно охарактеризовать, как демонстрацию, не соответствуют поданному им уведомлению, а также фактическим обстоятельствам дела.

 В материалах дела также отсутствуют доказательства, подтверждающие проведение на стадионе шествия или демонстрации.

 В судебном заседании были допрошены в качестве свидетелей ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО8, ФИО14

 Так, из показаний допрошенного в судебном заседании в присутствии социального педагога ФИО15 несовершеннолетнего свидетеля ФИО9 было установлено, что он был участником пробежки ДД.ММ.ГГГГ, которую организовал Юнцов А.В. Он Юнцова А.В. знал ранее, поскольку проживает с ним в одном доме, о пробежке узнал, как от него, так и из социальных сетей. Он также знал, что пробежку и ранее организовывал Юнцов А.В. Примерно в 14 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ он пришел к зенитке на <адрес>, где уже собирался народ, кто желал поучаствовать в русской пробежке. От участвующих в пробежке лиц он также узнал, что им знаком Юнцов А.В., как организатор пробежки. Он не помнит, говорил ли Юнцов А.В. всем присутствующим, что он организатор данной пробежки, а также о маршруте пробежки. Юнцов А.В. им пояснял, чтобы они соблюдали осторожность, не сбивали пешеходов на тротуарах, по которым побегут. Каких-либо отличительных знаков организатора пробежки у Юнцова А.В. он не видел, помнит, что на нем была одета толстовка с большой эмблемой, какой ни у кого больше не было. Построившись в шеренгу по двое у зенитки, они по пешеходному переходу перешли через дорогу на площадь ДК. При этом, Юнцов А.В. следил за безопасностью, когда колонна переходила дорогу. Юнцов А.В. медленнее других переходил дорогу, торопя, при этом, колонну. Никакой опасности не имелось при переходе через дорогу. После этого они побежали по тротуару к универмагу по левой стороне. Бежали спокойно, никому не мешали и помех не создавали. При подходе к универмагу, они перешли всей колонной проезжую часть дороги не по пешеходному переходу, поскольку его не было в том месте. При этом, транспортных средств не было, они никому не мешали и им самим никакой угрозы не имелось. После этого, перейдя проезжую часть дороги, они побежали далее по тротуару к площади им.Ленина. Девочки, которые тоже бежали с ними, устали, поэтому они решили остановиться на площади, чтобы передохнуть. Пока стояли, не помнит, кто предложил, то они несколько раз отжались и несколько раз поприседали, чтобы не замерзнуть. После этого, отдохнув, они побежали далее на стадион, где занимались физической культурой. Во время пробежки никто им не делал никаких замечаний по поводу каких-либо нарушений.

 Из показаний допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО10 следует, что он знает Юнцова А.В., как организатора русских пробежек в городе Кимовске. Познакомился с ним 1 год назад. О пробежке ДД.ММ.ГГГГ он узнал от Юнцова А.В. из телефонного разговора с ним. В день пробежки он снимал все происходящее на видеокамеру. Возле пушки на <адрес> к 15 часам собрался народ, в основном это были несовершеннолетние. Юнцов А.В. перед пробежкой провел с ними соответствующий инструктаж, рассказал маршрут движения, представился, что он является организатором этого мероприятия, рассказал, как нужно вести себя во время пробежки, соблюдать безопасность и осторожность, рассказал, как будут переходить дорогу. Все это он снимал на видео. На Юнцове А.В. была одета темная толстовка с большой эмблемой, этим он выделялся из толпы, чтобы его отличали, как организатора пробежки. Построившись в шеренгу по двое, колонна перешла от зенитки к площади ДК, а затем побежали по тротуару с левой стороны в сторону универмага. Он в это время двигался на автомашине и снимал все происходящее на камеру. Где они переходили дорогу к универмагу, точно пояснить не может, поскольку он продолжил съемку только от магазина «Магнит». После этого колонна остановилась на площади им.Ленина, он вышел из машины. За происходящим наблюдали сотрудники полиции, никто никаких замечаний Юнцову А.В. и участникам пробежки не делал. На площади они начали приседать и отжиматься, а после этого побежали далее на стадион. Кто был инициатором этих упражнений на площади, он не знает. На стадионе проходил турнир по физической культуре. Абсолютно все участники пробежки знали Юнцова А.В., что он организатор пробежки.

 Из показаний допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО11 следует, что она знакома с Юнцовым А.В. около 6 месяцев. 23 февраля 2014 года она принимала участие в русской пробежке, организатором которой был Юнцов А.В. О пробежке она узнала из Интернета. В 15 часов они собрались у зенитки на <адрес>. Юнцов А.В. доложил всем присутствующим, что он является организатором этой пробежки, пояснил правила пробежки, маршрут движения, что все участники должны его слушаться. При этом у него на темной кофте была большая белая эмблема, чтобы отличаться от всех других. После инструктажа они построились в шеренгу по двое, и перешли дорогу от зенитки к площади ДК через пешеходный переход. Затем побежали по тротуару к универмагу. Подбежав к пересечению проезжей части у универмага, они по прямой тропинке перебежали дорогу, ничего не нарушив, поскольку в том месте пешеходного перехода не имелось. Он имелся несколько дальше, был заснежен. Здесь же рядом с тем местом, где они перебегали к универмагу дорогу, стояли сотрудники ОГИБДД, никто им замечаний не сделал, Юнцов А.В. контролировал, как переход через дорогу, так и движение по тротуарам. Юнцов А.В. во время движения перемещался из колонны, контролируя мероприятие, жестикулируя руками. После этого они побежали далее к площади им.Ленина. Здесь по инициативе Юнцова А.В. они остановились, поскольку бегущие девочки устали, чтобы не тратить время Юнцов А.В. предложил отжаться и поприседать. Никто не возражал. Несколько раз отжавшись и присев, они побежали к стадиону, где проходили мероприятия по физической культуре. Все были довольны, никому никакой угрозы не имелось.

 Из показаний допрошенного в судебном заседании в присутствии социального педагога ФИО15 и законного представителя ФИО16 в качестве свидетеля ФИО12 следует, что из социальных сетей он узнал о том, что 23 февраля 2014 года будет проводиться пробежка за пропаганду здорового образа жизни. Пробежку проводил Юнцов А.В., которого он не знал ранее, но знал его фамилию. Примерно в 15 часов он пришел к зенитке на <адрес>, где уже собрался народ. Впоследствии он понял, кто такой Юнцов А.В., так как он перед тем, как они побежали, объяснил маршрут движения, как себя надо вести во время пробежки, какие лозунги кричать. Каких-либо специальных опознавательных знаков организатора пробежки на нем не было, только большая эмблема на черной кофте. Потом, построившись в колонну по двое, они перешли через дорогу к площади ДК и побежали по тротуару к универмагу. Во время пробежки кричали лозунги. Где в это время находился Юнцов А.В., он не помнит. Потом они на пересечении дороги к универмагу перебежали через дорогу, транспортных средств, при этом не было, никаких помех никому они не создали, им тоже ничто не угрожало. Во время перехода через дорогу Юнцов А.В. контролировал переход. Потом они побежали дальше, к площади им.Ленина. На площади остановились. Юнцов А.В. предложил отжаться несколько раз и поприседать, что они и сделали, никто не возражал. Примерно через 3-5 минут побежали далее на стадион, где занимались спортом.

 Из показаний допрошенного в судебном заседании в присутствии социального педагога ФИО15 несовершеннолетнего свидетеля ФИО13 следует, что узнав о проводимой пробежке 23 февраля 2014 года, он решил принять в ней участие. Он знал, что пробежку проводит Юнцов А.В. Примерно в 14 часов 30 минут он пришел к площади, на которой установлена зенитка, там уже собрался народ. До этого он знал Юнцова А.В., что он организовывает эти пробежки, т.к. тот проживает с ним в одном доме. Какого-то специального знака организатора пробежки он у него не видел, видел только большую эмблему на кофте. Однако, его и так все знали, т.к. он еще и представился всем. Перед тем, как побежать, Юнцов А.В. рассказал, как надо себя вести при пробежке, рассказал маршрут движения, как переходить дорогу. Построившись в шеренгу по два человека, они перешли дорогу от зенитки на площадь ДК. Юнцов А.В. находился в начале колонны, а он в середине. Перейдя дорогу к ДК, они побежали по тротуару, при этом, кричали лозунги. По команде Юнцова А.В. они перешли через дорогу к универмагу, никаких машин не было, движению их они не препятствовали, знака «Пешеходный переход» он не видел, т.к. в этом месте все переходили дорогу. Где находился в момент перехода дороги к универмагу Юнцов А.В., он уже не помнит. После этого снова побежали по тротуару, остановились на площади им.Ленина, решили передохнуть. На площади стали отжиматься и приседать, после чего побежали на стадион, где занимались физической культурой.

 Из показаний допрошенного в судебном заседании в присутствии социального педагога ФИО15 несовершеннолетнего ФИО8 следует, что через социальные сети он узнал о проводимой 23 февраля 2014 года пробежке по улицам города, организатором был Юнцов А.В., которого он знал по ранее проводимым соревнованиям. Примерно в 14 часов 30 минут он пришел к зенитке на <адрес>, где уже собрался народ. Здесь же находился и Юнцов А.В. Каких-либо специальных опознавательных знаков организатора пробежки на нем не было, но он был одет в темную толстовку с белой эмблемой. Юнцов А.В. собрал всех, рассказал маршрут движения, как себя надо вести во время пробежки, что кричать, как переходить дорогу, а также соблюдать осторожность при движении. После этого, они построились в шеренгу по двое, и перешли через дорогу к площади ДК. Юнцов А.В., как он помнит, стоял не в шеренге, а был справа от нее, контролировал пробежку. После этого они побежали по тротуару к универмагу. Перед универмагом они по команде Юнцова А.В., по жесту его руки, по тропинке перешли дорогу, знаков «Пешеходный переход» в этом месте не было, транспортных средств также не было, никаких помех ими создано никому не было. При этом, Юнцов А.В. ждал, когда все перейдут через дорогу, после чего побежали далее к площади им.Ленина. Знак «Пешеходный переход» был примерно в 5-7 метрах от того места, где они переходили дорогу. Каких-либо нарушений Правил дорожного движения они не допустили, никто им замечаний не делал. На площади им.Ленина девочки отдыхали, а они несколько минут отжались и стали приседать. После этого построились и побежали на стадион, где занимались спортом. Юнцов А.В. тоже с ними вместе отжимался.

 Из показаний допрошенного в судебном заседании в присутствии педагога – заместителя директора по УВР ФИО17 в качестве свидетеля ФИО14 следует, что 23 февраля 2014 года он был участником пробежки по улицам города, которую организовал Юнцов А.В. Юнцова А.В. он знал ранее по соревнованиям. 23 февраля 2014 года примерно в 14 часов 30 минут он пришел на площадь к зенитке, где уже собирались люди, там находились два его друга и Юнцов А.В. Каких-то специальных опознавательных знаков организатора пробежки на нем не было, только на нем была одета черная кофта с большим белым кругом в центре. Но его знали все. Когда все собрались, он построил всех в колонну по двое и начал рассказывать правила пробежки, маршрут, что нужно кричать во время пробежки, как надо себя вести и как переходить дорогу. Он также рассказал, что является организатором пробежки. После этого они перешли дорогу по пешеходному переходу к площади ДК и побежали по тротуарам к универмагу. Переход через дорогу контролировал Юнцов А.В., он смотрел, чтобы не было транспортных средств. На противоположной стороне дороги от универмага они по прямой, как бежали, перешли дорогу. Юнцов А.В. контролировал переход через дорогу, охранял всех, машин в это время не было. Они никому помех не создали, замечаний им никто не делал. Знака «Пешеходный переход» в этом месте не было, там и все другие люди переходили дорогу. Юнцов А.В. во время бега бежал справа от шеренги. После этого они побежали дальше к площади им.Ленина. Там остановились, т.к. девочки устали, решили немного отдохнуть. Пока девочки отдыхали, то парни стали отжиматься и приседать. Примерно через 5-10 минут они пробежали дальше на стадион, где занимались спортом.

 Анализируя показания указанных выше свидетелей, судья считает, что они отвечают признакам относимости, допустимости и достоверности, поскольку логичны, последовательны, непротиворечивы и соответствуют, как друг другу, так и показаниям самого Юнцова А.В.

 Каждый из допрошенных свидетелей подтвердил в судебном заседании, что они были знакомы до пробежки 23 февраля 2014 года с ее организатором Юнцовым А.В., который к тому же до начала самой пробежки представился, как организатор.

 Показания допрошенных свидетелей ФИО9, ФИО12, ФИО13, ФИО8, ФИО14, данные им в судебном заседании, объективно подтверждаются и ранее данными ими объяснениями, приобщенными к материалам дела.

 Поэтому оснований не доверять им у судьи не имеется.

 Помимо этого, судья отмечает, что каждый из допрошенных свидетелей, равно, как и сам Юнцов А.В. подтвердили в судебном заседании, что Юнцов А.В. был в отличительной одежде, а именно в черной толстовке с большой эмблемой светлого цвета в центре, что не противоречит норме, изложенной в п.10 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Отличительным знаком по смыслу названной нормы может быть традиционная повязка, бейджик с указанием имени, отличительная одежда или надпись на ней и пр.

 Кроме того, Юнцовым А.В. до начала пробежки были разъяснены участникам мероприятия порядок пробежки, маршрут, лозунги, которые необходимо было кричать во время бега, правила безопасности, в т.ч. при переходе через проезжую часть дороги.

 Поэтому, при указанных обстоятельствах, судья считает, что доводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении в отношении Юнцова А.В., о нарушении им п.10 ч.4 ст.5 54-ФЗ, несостоятельны.

 Рассматривая доводы должностного лица органа внутренних дел, составившего протокол об административном правонарушении в отношении Юнцова А.В., в части нарушения им п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ, выразившегося в проведении участниками мероприятия групповых физических упражнений в виде приседаний и сгибания-разгибания рук в упоре лежа на площади им.Ленина по <адрес>, непосредственного около монумента ФИО6, о чем в подаваемых им уведомлениях на имя главы АМО Кимовский район не говорилось, судья также признает их несостоятельными и не усматривает какой-либо вины в этом Юнцова А.В., как организатора пробежки, а также оснований для привлечения его за указанное к административной ответственности.

 Вывод судьи основан, прежде всего, на том, что Юнцов А.В., проявляя заботу об участниках пробежки, в частности, девочек, которые устали, предложил сделать остановку для отдыха, что согласуется с положениями п.5 ч.4 ст.5 названного 54-ФЗ.

 Кроме всего прочего, указанные упражнения не противоречили цели и условиям проведения мероприятия. Иными словами, применительно к цели проведения мероприятия, нарушений условий его проведения не установлено, с учетом того, АМО Кимовский район согласовала проведение мероприятия.

 Доводы протокола об административном правонарушении о переходе Юнцовым А.В. и участниками пробежки проезжей части на перекрестке улиц <адрес> не по пешеходному переходу, что создало угрозу безопасности участникам мероприятия, бездоказательны и ничем не подтверждены.

 В судебном заседании было достоверно установлено, что в месте перехода проезжей части дороги к универмагу, каких-либо знаков пешеходного перехода не имелось, знак располагался от места перехода колонны в 5-7 метрах, только с одной стороны дороги. В уведомлении о проведении пробежки Юнцовым А.В. указывалось, что проезжая часть будет пересекаться по пешеходному тротуару в местах его наличия. Допрошенные свидетели подтвердили, что они переходили проезжую часть дороги по натоптанной тропинке, в месте, в котором, помимо них, проходили дорогу и другие граждане, транспортных средств не было при переходе через дорогу, каких-либо помех участниками пробежки создано не было.

 Немаловажным является и установленный в судебном заседании факт расположения вблизи места перехода колонной Юнцова А.В. проезжей части дороги наряда сотрудников ОГИБДД, которые наблюдали данный переход, каких-либо замечаний по поводу нарушений ими Правил дорожного движения РФ не высказали. Наблюдали маршрут передвижения колонны и сотрудники полиции, которые также не сделали каких-либо замечаний организатору мероприятия.

 Вместе с тем, в соответствии с положениями ч.1 ст.14 ФЗ-54 от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях», по предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел.

 В силу ч.3 ст.14 названного закона, уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан:

 1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции;

 2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

 Объективная сторона состава данного правонарушения конкретизируется Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", определяющим порядок организации и проведения публичных мероприятий, а также обязанности организатора публичного мероприятия, связанные с его организацией и проведением, установление противоправности деяния и ответственности за него организатора публичного мероприятия обусловливается созданием реальной угрозы причинения вреда охраняемому объекту - общественному порядку и безопасности, правам и свободам граждан, их жизни или здоровью, имуществу физических и юридических лиц. При этом угроза может считаться реальной, если она была действительной (а не мнимой) и вред жизни и здоровью граждан, а также имуществу физических и юридических лиц не был причинен лишь по случайности или благодаря своевременно принятым мерам независимо от воли (усилий) лица, привлекаемого к административной ответственности.

 Названный Федеральный закон достаточно подробно регламентирует обязанности организатора публичного мероприятия, связанные с его организацией и проведением, в том числе в их соотнесении с правомочиями, которыми тот же Федеральный закон наделяет уполномоченных представителей органов публичной власти, включая уполномоченного представителя органа внутренних дел, который в случае создания в ходе публичного мероприятия реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц обязан, в частности, потребовать от организатора публичного мероприятия прекращения допуска граждан на публичное мероприятие либо самостоятельно прекратить его, приостановить либо прекратить проведение публичного мероприятия (статьи 14 - 16). Такое регулирование позволяет установить противоправность действий (бездействия) организатора публичного мероприятия, их взаимосвязь с наступлением реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц и, соответственно, его вину в совершении правонарушения.

 Иное означало бы возможность необоснованного привлечения к административной ответственности организатора публичного мероприятия за действия иных лиц - участников публичного мероприятия, правомерно реализующих свое конституционное право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, противоречило бы закрепляющей это право граждан Российской Федерации статье 31 Конституции Российской Федерации, целям, задачам и принципам Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", понятию административного правонарушения, целям и задачам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепленному им принципу личной ответственности физических лиц за совершаемые административные правонарушения.

 Реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц установлено не было, равно, как и оснований для приостановления или прекращения публичного мероприятия.

 Вина в совершении административного правонарушения устанавливается наряду с наличием события административного правонарушения, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, и иных обстоятельств, предусмотренных статьей 26.1 КоАП Российской Федерации, в процессе производства по делу об административном правонарушении. Отсутствие противоправности деяния (действий, бездействия) тем более исключает возможность установления вины.

 Не подтверждает правомерности составления административного протокола и приложенная к материалам дела видеозапись пробежки 23 февраля 2014 года, ввиду того, что содержащаяся на сd-диске информация не может рассматриваться судьей, как относимое, достоверное и допустимое доказательство. В судебном заседании установлено, что запись была перенесена с устройства видеозаписи на электронный носитель, отсутствуют образцы для сравнительного исследования, невозможно установить дату, время и обстоятельства получения аудиозаписи, отсутствует само записывающее устройство, а также доказательства наличия специальных познаний у лица, производившего эту запись.

 Таким образом, Юнцовым А.В. был соблюден установленный порядок организации и проведения публичного мероприятия, а выводы должностного лица МОМВД России «Кимовский» о допущенных им нарушениях порядка проведения такого мероприятия не основаны на фактических обстоятельствах дела. Противоправности деяния, равно, как и вины в нем Юнцова А.В. не установлено.

 При изложенных обстоятельствах в действиях Юнцова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.2 КоАП РФ. Не установлена также его вина в нарушении требований Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

 Руководствуясь п.2 ст.24.5, п.2ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

 п о с т а н о в и л:

 прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Юнцова А. В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья: