ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-17/2016 от 17.03.2016 Черемшанского районного суда (Республика Татарстан)

Дело 5-17/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 марта 2016 года село Черемшан

Судья Черемшанского районного суда Республики Татарстан Сайфутдинов Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь гражданином Республики Армения, в нарушение правил миграционного учета, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в период с 1992 года по сегодняшний день находится на территории Российской Федерации, а именно, в с.Черемшан Черемшанского района Республика Татарстан, тем самым нарушил режим пребывания (проживания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

В суде ФИО1 вину признал полностью, пояснил, что он действительно до настоящего времени не оформил в установленном законом порядке свое пребывание на территории Российской Федерации. Однако в связи с тем, что его несовершеннолетний сын ФИО2 в настоящее время обучается в 4 классе МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа » Черемшанского муниципального района Республики Татарстан, просил в отношении него принудительное выдворение за пределы Российской Федерации не применять, пообещав добровольно покинуть территорию Российской Федерации летом 2016 года, после окончания сыном учебного года.

Его вина в совершении административного правонарушения кроме собственного признания подтверждается следующими доказательствами.

Из протокола об административном правонарушении от 16 марта 2016 года следует, что 16 марта 2016 года в 09 часов 30 минут в ходе проверки документов в <адрес> установлено, что гражданин Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в 1992 году въехал на территорию Российской Федерации, на миграционный или регистрационный учет не встал, со слов утерял паспорт, с 1992 года находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, уклоняется от выезда из Российской Федерации (л.д.3).

Согласно рапорту инспектора ТП УФМС России по РТ в Черемшанском районе ФИО3, в ходе операции «Нелегальный мигрант» 16 марта 2016 года было установлено, что гражданин Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (л.д.4).

Из справки начальника ТП УФМС России по РТ в Черемшанском районе ФИО4 установлено, гражданину Армении ФИО1 многократно выдавались справки для выезда на место постоянной регистрации для восстановления паспорта, однако последний продолжает проживать без документов, за что был многократно оштрафован (л.д.5).

Из писем Прокуратуры Республики Татарстан и Паспортно-визового управления полиции Республики Армения усматривается, ФИО1 разъяснен порядок и условия получения гражданства Российской Федерации, а также указано, что он для выписки из адреса: <адрес>, должен обратиться в Посольство Республики Армения (л.д. 6,7).

При изложенных обстоятельствах, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что деяние, совершенное ФИО1, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Санкция части 1.1. статьи 18.8. КоАП РФ предусматривает наложение штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2008 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17 сентября 2008 года (с изменениями от 05 декабря 2008 года), по смыслу положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Несмотря на то, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ, возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая требования статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П, назначение наказания ФИО1 в части принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации не может быть применено.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения: характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие на иждивении малолетнего ребенка, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, длительность незаконного его нахождения на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости применения к иностранному гражданину ФИО1 наказания в виде административного штрафа без принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Р.А. Сайфутдинов

Публикацию на сайте разрешаю.

Судья