ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-17/2016 от 20.10.2016 Бодайбинского городского суда (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Бодайбинского городского суда Иркутской области Овчинникова И.Ф., с участием должностного лица, привлеченного к административной ответственности – директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Бодайбо» ФИО1, рассмотрев материалы дела № 5-17/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающей по адресу: <...>, являющейся директором Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Бодайбо», ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ***» ФИО1 не выполнила в установленный срок законное предписание (постановление, представление, решение) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах:

С *** по *** по адресу: *** на основании распоряжения службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от ******-ср проводилась плановая документарная проверка в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******», в результате которой ФИО2, консультантом отдела контроля качества образования управления контроля и надзора было выдано предписание от ***г. ***-п об устранении выявленных нарушений требований законодательства об образовании Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа ******», законным представителем ФИО1 со сроком его исполнения до ****** лицу директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******» ФИО1 в срок до ***г. необходимо было представить отчет об исполнении предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания в службу по контролю и надзору в сфере образования *** по адресу: 664023 ***. Однако отчет об исполнении предписания от ***г. ***-п должностным лицом директором Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******» ФИО1 представлен в службу по контролю и надзору в сфере образования ******, что подтверждается датой регистрации отчета. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействиях) должностного лица директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******» ФИО1 признаком состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******» ФИО1 вину в совершении данного правонарушения признала полностью и пояснила суду, что предписание, вынесенное службой по контролю и надзору в сфере образования ***, было выполнено до 01.08.2016г. и размещено на сайте школы, однако отчет об исполнении предписания на бумажном носителе не был направлен в службу по контролю и надзору в сфере образования *** в указанный срок и только 01.09.2016г. поступил в данный орган.

Служба по контролю и надзору в сфере образования в *** извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Выслушав доводы должностного лица, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, судья находит вину должностного лица директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******» ФИО1 установленной и доказанной.

В соответствии с ч.6 ст.93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в случае выявления нарушения требований законодательства об образовании соответствующий орган по контролю и надзору в сфере образования выдает органу или организации, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев.

Согласно ч.7 ст.93 указанного закона, в случае неисполнения указанного в части 6 настоящей статьи предписания (в том числе если отчет, представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и запрещает прием в данную организацию полностью или частично.

Так, кроме признательных показаний ФИО1 ее вина в совершении данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******», согласно которого учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии в том числе с ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где указаны основные цели и виды деятельности.

Данное Учреждение согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.11.2015г., является действующим.

Полномочия ФИО1 как директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******» подтверждается приказом управления образования администрации *** и района от 24.08.2011г. о назначении на должность директора МОУ СОШ ***, должностной инструкцией. При этом ФИО1 пояснила суду, что срок ее полномочий в настоящее время продлен еще на три года.

Согласно должностной инструкции директор МБОУ СОШ *** ФИО1 представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях, учреждениях (п.3.25).

Согласно распоряжения службы по контролю и надзору в сфере образования *** от ******-ср проводилась плановая документарная проверка в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******» с *** по ****** факт должностным лицом ФИО1 не оспаривался.

В результате проверки ФИО2, консультантом отдела контроля качества образования управления контроля и надзора было выдано предписание от ***г. ***-п об устранении выявленных нарушений требований законодательства об образовании Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа ******», законным представителем ФИО1 со сроком его исполнения до ***г. Из предписания следует, что должностному лицу директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******» ФИО1 в срок до ***г. необходимо было представить отчет об исполнении предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания в службу по контролю и надзору в сфере образования *** по адресу: 664023 ***.

С данным предписанием должностное лицо директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******» ФИО1 была ознакомлена, что подтверждается ее подписью в предписании.

Вместе с тем, согласно представленным материалам отчет об исполнении предписания от ***г. ***-п должностным лицом директором Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******» ФИО1 представлен в службу по контролю и надзору в сфере образования ******, что подтверждается датой регистрации отчета, дата поступления отчета должностным лицом ФИО1 не оспаривалась.

Согласно распоряжения службы по контролю и надзору в сфере образования *** от ******-ср консультант отдела контроля качества образования управления контроля и надзора вправе составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании распоряжения службы по контролю и надзору в сфере образования *** от *** ФИО2 замещает должность консультанта отдела контроля качества образования управления контроля и надзора в сфере образования ***.

Из протокола об административном правонарушении от ***г. следует, что с *** по *** по адресу: *** на основании распоряжения службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от ******-ср проводилась плановая документарная проверка в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******», в результате которой ФИО2, консультантом отдела контроля качества образования управления контроля и надзора было выдано предписание от ***г. ***-п об устранении выявленных нарушений требований законодательства об образовании Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа ******», законным представителем ФИО1 со сроком его исполнения до ****** лицу директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******» ФИО1 в срок до ***г. необходимо было представить отчет об исполнении предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания в службу по контролю и надзору в сфере образования *** по адресу: 664023 ***. Однако отчет об исполнении предписания от ***г. ***-п должностным лицом директором Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******» ФИО1 представлен в службу по контролю и надзору в сфере образования ******, что подтверждается датой регистрации отчета. Тем самым должностное лицо директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******» ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Данные процессуальные документы административного дела судья признает допустимыми доказательствами, так как каких-либо нарушений закона при их сборе допущено не было. Должностное лицо ФИО1 указанные процессуальные документы не оспаривает.

Оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности, судья приходит к убеждению о том, что действия должностного лица директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ***» ФИО1 подлежат квалификации по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановление, представление, решение) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства

При таких обстоятельствах судья считает необходимым назначить должностному лицу директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ***» ФИО1 административное наказание.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание ФИО1 своей вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания должностному лицу директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ******» ФИО1 судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, судья полагает необходимым назначить должностному лицу директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ***» ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, полагая такое наказание соразмерным содеянному и справедливым.

Оснований для назначения администрации административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного соответствующей частью статьи, не имеется.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ также не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ***» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей).

Административный штраф внести в федеральный бюджет по нормативу 100% на единый счет бюджета по следующим реквизитам:

УФК по Иркутской области (служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области л/с <***>)

ИНН <***>

КПП 381101001

БИК 042520001

Отделение Иркутск г.Иркутск

р/с <***>

КБК 07711607000016000140

__________________________________________________________________________

Разъяснить, что:

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате административного штрафа до истечения указанного срока следует представить судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока судья направляет постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Бодайбинский городской суд Иркутской области в течение десяти суток с момента вручения (получения) копии настоящего постановления.

Судья: И.Ф. Овчинникова