Дело № 5-17/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Чамзинка 28 апреля 2016 г.
Судья Чамзинского районного суда Республики Мордовия Пыресева О.А.
при секретаре судебного заседания Сомовой С.Н.,
с участием в деле:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
заместителя прокурора Чамзинского района Республики Мордовия Штанов М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> с высшим образованием, главы администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия,
установил:
постановлением прокурора Чамзинского района Республики Мордовия Костина О.Н. от 21 марта 2016 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации), в отношении главы администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия ФИО1
Основанием для возбуждения дела послужило следующее.
В ходе проведенной прокуратурой Чамзинского района Республики Мордовия с 17 марта по 18 марта 2016 г. проверки соблюдения администрацией городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия бюджетного законодательства установлено, что 01 марта 2016 г. обществом с ограниченной ответственностью «СтройСервис» (далее общество, ООО «СтройСервис») направлена заявка на получение субсидии как организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, на возмещение части затрат по проведению текущего, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе фасадов. Субсидия перечислена обществу платежным поручением от 03 марта 2016 г. №187603. ООО «СтройСервис» для получения субсидии предоставлены сметы на выполнение ремонтных работ, документы о выполнении работ не предоставлены, фактически эти работы не выполнены, что является нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и образует состав указанного административного правонарушения.
В своих письменных объяснениях ФИО1 указала, что с постановлением согласна.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо ФИО1 вину в совершении вмененного административного правонарушения признала.
Заместитель прокурора Чамзинского района Республики Мордовия Штанов А.А. в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, полагал установленным совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации, вместе с тем обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности, не установлено.
Заслушав объяснения прокурора, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25.11 КоАП Российской Федерации прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Статьей 28.4 КоАП Российской Федерации установлен перечень правонарушений, по которым прокурор вправе возбуждать дела об административных правонарушениях. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Поскольку в соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП Российской Федерации, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Таким образом, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении рассматривается как равнозначное по своим юридическим последствиям протоколу об административном правонарушении.
Так, 21 марта 2016 г. прокурором Чамзинского района Республики Мордовия в отношении главы администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации.
Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Решением №59 17-й очередной сессии Совета депутатов городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. ФИО1 назначена на должность главы администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
Из материалов дела об административном правонарушении следует и судом установлено, что 01 марта 2016 г. ООО «СтройСервис» направлена заявка на получение субсидии как организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, на возмещение части затрат по проведению текущего, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе фасадов. К заявке приложены: заявление о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, направленное в адрес начальника МИФНС № 3 по РМ; заявление о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ; выписка из ЕГРЮЛ; решение общего собрания учредителей ООО «СтройСервис» № 3 от 20 ноября 2014 г. о назначении директором ООО «СтройСервис» ФИО2; приказ от 20.11.2014 № 01-22-2014; устав ООО «СтройСервис»; протокол собрания учредителей ООО «СтройСервис» № 1 от 20.11.2014; свидетельство о государственной регистрации ООО «СтройСервис» в качестве юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО «СтройСервис»; локальные сметы на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах.
02 марта 2016 г. между администрацией городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия и ООО «СтройСервис» заключено соглашение № 1 о предоставлении субсидии.
В соответствии с пунктом 1.1 данного соглашения его предметом явилось предоставление в 2016 г. субсидии из городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на возмещение части затрат, связанных с проведением текущего, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе фасадов. В соответствии с пунктом 1.2 соглашения объем субсидии составил 500 000 рублей.
Распоряжением главы администрации городского поселения Чамзинка от 02.03.2016 № 17 ООО «СтройСервис» предоставлена субсидия в размере 500 000 рублей из бюджета городского поселения Чамзинка на возмещение затрат, связанных с проведением текущего, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе фасадов.
Субсидия перечислена платежным поручением от 03.03.2016 №187603.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Пунктом 1.2 Порядка предоставления субсидий организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, на возмещение части затрат по проведению текущего, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе фасадов, утвержденного постановлением администрации поселения от 01 марта 2016 г. №73, установлено, что субсидии предоставляются организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, на возмещение части затрат по проведению текущего, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе фасадов, в целях возмещения части затрат, связанных с проведением ремонтных работ имущественного комплекса многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения Чамзинка.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3.2 Порядка одним из документов, которые представляют в администрацию городского поселения Чамзинка организации для отбора на предоставление субсидии, являются документы, подтверждающие выполнение работ.
ООО «СтройСервис» для получения субсидии предоставлены сметы на выполнение ремонтных работ, документы о выполнении работ не предоставлены, фактически эти работы не выполнены.
Вышеуказанный факт свидетельствует о неисполнении одного из направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции, а именно: введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области, который установлен пунктом 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ (ред. от 28 ноября 2015 г.) «О противодействии коррупции».
Таким образом, ФИО1, являясь главой администрации городского поселения Чамзинка, назначенной на должность решением Совета депутатов городского поселения Чамзинка от 23 апреля 2013 г. №59, являясь представителем главного распорядителя бюджетных средств городского поселения Чамзинка, предоставляющим субсидии ООО «СтройСервис», 03 марта 2016 г. допустила нарушение условий их предоставления, в связи с чем прихожу к выводу, что ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: решением №59 17-й очередной сессии Совета депутатов городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г.; постановлением администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия №73 от 01 марта 2016 г.; соглашением № 1 о предоставлении субсидии от 02 марта 2016 г.; распоряжением администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия №17 от 02 марта 2016 г.; платежным поручением от №187603 от 03 марта 2016 г.; заявкой ООО «СтройСервис» от 01 марта 2016 г. на получение субсидии; локальной сметой №6 на капитальный ремонт канализационных выпусков МКД <адрес>; локальной сметой ремонтных работ в жилом доме по <адрес>; локальной сметой №2 на текущий ремонт сетей электроснабжения <адрес> локальной сметой №5 на капитальный ремонт трубопроводов канализации в подвальном помещении <адрес>а; локальной сметой №1 на капитальный ремонт канализационных выпусков МКД <адрес>.
Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП Российской Федерации (часть 1 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
При назначении административного наказания должностному лицу ФИО1 учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в частности признание вины, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
Санкцией части первой статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
С учетом обстоятельств дела, личности, считаю возможным назначить ФИО1 наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией частью 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации, что может обеспечить достижение целей административного наказания.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению в Управление федерального казначейства по Республике Мордовия (Прокуратура Республики Мордовия), ИНН <***>, КПП 132601001, расчетный счет <***> в отделении НБ РМ г. Саранск, БИК 048952001, КБК 41511690050056000140, ОКТМО 89657000.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Чамзинского районного суда
Республики Мордовия ...
... О.А. Пыресева