ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-17/2016 от 28.06.2016 Старополтавского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-17/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«28» июня 2016 года с. Старая Полтавка

Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области Плечистов С.С., рассмотрев в районном суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>.

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, в 17 час 30 минут ДД.ММ.ГГГГ на участке реки <адрес> в нарушение ст. 29 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна в запретное время производил вылов раков раконакопителями в количестве 3 штук, и выловил 30 штук рака, то есть совершил правонарушение, ответственность за которое, предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

С протоколом об административном правонарушении серии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, был ознакомлен и получил его копию.

При рассмотрении дела ФИО1, не присутствовал, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, с протоколом согласен.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина ФИО1, в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и подтверждается следующими доказательствами:

Согласно ст. 15 Федерального закона 20.12.2008 N 166-ФЗ (ред. 29.06.2015 N 208-ФЗ) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

Пунктом 30.18.2 Приказа Росрыболовства от №453 18.11.2014г. "Об утверждении Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна" (в ред.19.04.2016 N153) осуществляется запрет для добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе любительского рыболовства запрет на лов для раков в период с 01 января по 14 сентября и с 01 декабря по 31 декабря.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Верховный Суд Российской Федерации в п.7 постановления Пленума от "."..г. N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» (в ред. от 18.10.2012) указал, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ. Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. ст. 26.2, 26.3. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность ФИО2, в том, что он осуществлял лов раков в запретное время для осуществления спортивного и любительского рыболовства, подтверждается письменными доказательствами: определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и административного расследования, из которого следует, что в 17 час 30 минут ДД.ММ.ГГГГ на участке реки <адрес> вблизи северо-восточней <адрес> в нарушение ст. 29 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна ФИО1, в запретное время производил вылов раков раконакопителями в количестве 3 штук, и выловил 30 штук рака, протоколом осмотре места происшествия, и схемой происшествия, на котором указано место совершения ФИО1, административного правонарушения, и из которого следует что вылов раков, и осуществлялось раконаполнителями размер ячеи 0,8 см. на 0,8 см., длинной 3,1 метра. (л.д.7-8); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что в 17 час 30 минут ДД.ММ.ГГГГ на участке реки <адрес> в запретное время, незаконно производил вылов раков раконакопителями в количестве 3 штук, и выловил 30 штук рака (л.д.16), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.10), определением о направлении протокола для рассмотрения по подведомственности.(л.д.3).

ФИО1, при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал, получил копию протокола, что подтверждается его подписью, не отрицал изложенных в протоколе обстоятельств и осуществления им лова раков помощью трех ракаловок, не знал, что месяц март является запретом для ловли рака.

Указанные выше доказательства, оцениваемые в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждают виновность ФИО1, в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах считаю установленным осуществление ФИО1, лова раков в запретном для осуществления спортивного и любительского рыболовства время, доказанным совершение ФИО1, административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначая наказание ФИО1, в соответствии со ст. 4.1, 4.2, 4.3, КоАП РФ, считаю необходимым учитывать характер совершенного им административного правонарушения, его личность, то, что он впервые совершил административное правонарушение, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, указанное в протоколе об административном правонарушении, считаю возможным признать смягчающим ответственность обстоятельством, и назначить ФИО1, административное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, в виде штрафа в минимальном размере, полагая, что данный вид административного наказания соответствует совершенному им правонарушению, является справедливым и будет способствовать достижению цели наказания- предупреждению совершения новых правонарушений и соответствует требованиям ст. 3.1 КоАП РФ.

С учетом данных о личности ФИО1, установленных на основании имеющихся в материалах дела фактических данных для назначения дополнительного наказания – конфискации мотоцикла ИЖ Планета и орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов оснований не усматриваю, из материалов дела следует, что раки выловленые ФИО1, выпушены в реку, мотоцикл не был задержан, поэтому считаю возможным не применять конфискацию орудия совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, признать виновным в нарушении правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, то есть в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 рублей.

Получатель административного штрафа ГРКЦ ГУ Банка России по, ИНН <***>, КПП 345401001, УФК по Волгоградской области (ОМВД России по Старополтавскому району), ОКТМО 18652453, р/с <***> в отделении Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001, КБК 18811690050056000140, идентификатор 18880334160405795703.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд, в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья С.С. Плечистов.