Дело №5-17/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июня 2017 года г.Озерск
Судья Озерского районного суда Калининградской области Ю.С. Коршакова, при секретаре Павловой И.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, должностного лица старшего инспектора отделения по вопросам миграции отделения полиции по Озерскому району МО МВД России «Гусевский» ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ДД.ДД года рождения, уроженца ......., гражданина ......., по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
23 июня 2017 года в 09:00 часов по адресу: ......., выявлен гражданин .......ФИО1, ДД.ДД.ДД года рождения, прибывший на территорию Российской Федерации в Калининградскую область 24 января 2002 года, не имеющий документов на право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, не состоящий на миграционном учете. У ФИО1 имеется паспорт гражданина ......., выданный сроком до 15 января 2012 года. Миграционная карта, разрешение на временное пребывание, вид на жительство у ФИО1 отсутствуют. В установленный законодательством срок ФИО1 территорию РФ не покинул, находится на территории Калининградской области с нарушением установленного порядка, а именно, по окончании допустимого срока проживания, тем самым нарушил требования п.2 ст.5 Федерального закона №115–ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1998 «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации».
В суд поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ДД.ДД№ в отношении ФИО1, где указано, что в его действиях выявлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что выразилось в нарушении режима пребывания на территории Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации, а также в отсутствии документов, подтверждающих пребывание на территории Российской Федерации.
ФИО1 в судебном заседании виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал полностью и пояснил, что прибыл в Калининградскую область из ....... 24 января 2002 года на постоянное место жительства. Пытался оформить документы, но не получилось, остался в Калининградской области, работал на разных работах без заключения трудового договора, проживал и в настоящее время проживает по адресу: ........ Он не смог своевременно выехать из Российской Федерации из-за отсутствия денег на билет. Семьи, родственников в Российской Федерации, равно как и ....... он не имеет. Готов уплатить штраф, так как понимает, что нарушает режим пребывания в Российской Федерации, не согласен на выдворение, имеет намерение оформить документы для проживания в России.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо - старшего инспектора отделения по вопросам миграции отделения полиции по Озерскому району МО МВД России «Гусевский» ФИО2, полагавшую, что ФИО1 надлежит выдворить за пределы Российской Федерации, исследовав представленные материалы, нахожу вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.
ФИО1, являясь гражданином ......., нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно паспорту гражданина ....... на имя ФИО1№, выданному 15 января 2002 года, дата окончания срока действия – 15 января 2012 года, гражданин ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации 24 января 2002 года.
В соответствии со ст.24 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в редакции, действовавшей по состоянию на 24 января 2002 года, иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В силу положений ст.1 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан от 30 ноября 2000 года «О взаимных безвизовых поездках граждан» граждане государств Сторон, независимо от места проживания, имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств Сторон без виз по одному из действительных документов, указанных в приложениях №1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему Соглашению.
Согласно Приложению №3 к названному Соглашению для граждан ....... одним из таких документов является паспорт гражданина ........
Следовательно, ФИО1 прибыл в Россию 24 января 2002 года в порядке, не требующем получения визы.
В силу ст.37 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в первоначальной редакции иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (то есть с 31 октября 2002 года); срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и не обратившегося с заявлением о получении миграционной карты, исчисляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Указанной нормой Федерального закона прямо установлены последствия введения его в действие для иностранных граждан, которые ранее осуществили въезд в Россию и находились на ее территории на законных основаниях без получения визы.
Следовательно, для того, чтобы нахождение ФИО1 на территории России после 31 октября 2002 года являлось законным, он был должен в течение 60 суток обратиться за получением миграционной карты, после чего он мог находиться на территории России в режиме временного пребывания в течение 90 суток; при неполучении миграционной карты он с 01 ноября 2002 года мог находиться на территории России в режиме временного пребывания в течение 90 суток (п.1 ст.5 указанного Федерального закона). По истечении указанных сроков ФИО1 мог находиться на территории России либо в случае продления срока временного пребывания, либо получения разрешения на временное проживание и вида на жительство, либо оформления гражданства России (ст.ст.5-6, 8 указанного Федерального закона, ст.ст.13, 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»).
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на миграционном учете не состоит, миграционная карта, разрешение на временное пребывание (проживание), вид на жительство, регистрация по месту пребывания и месту жительства, подтверждающие право пребывания на территории Российской Федерации, патент или разрешение на работу у ФИО1 отсутствуют.
В связи с тем, что ни одного из указанных документов ФИО1 не было получено и гражданство России не было оформлено, его нахождение на территории России является незаконным (ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ), что и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, совершенное ФИО1 нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельства нарушения ФИО1 миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 23 июня 2017 года, пояснениями ФИО1 в судебном заседании, исследованными документами.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Полное признание своей вины суд расценивает как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
ФИО1 надлежит назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации, на основании ч.4 ст.3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Довод представителя отделения по вопросам миграции отделения полиции по Озерскому району МО МВД России «Гусевский» ФИО2 о необходимости помещения ФИО1 в специальное учреждение не может быть принят во внимание в связи со следующим.
Статьей 27.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению из Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Данную меру вправе применить судья в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (ч.5 ст.3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Исходя из положений приведенных правовых норм, с учетом обстоятельств дела, в том числе наличия у ФИО1 постоянного места жительства на территории Российской Федерации, суд не усматривает безусловных оснований для применения к нему меры обеспечения в виде содержания в специальном приемнике до его административного выдворения.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ДД.ДД года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, на основании ч.4 ст.3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Калининградской области (ОП по Озерскому району Калининградской области), ИНН <***>, КПП 390201001, КБК 18811640000016020140, р/счет <***>, Банк получателя отделение Калининград, г.Калининград, БИК 042748001, ОКТМО 27716000.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа.
Квитанцию об уплате штрафа следует предъявить в канцелярию суда.
В случае неуплаты штрафа в срок и при непредъявлении квитанции, постановление будет направлено для принудительного исполнения.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Озерский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: