ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-17/2018 от 07.06.2018 Кожевниковского районного суда (Томская область)

Дело № 5-17/2018

Поступило 28.05.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 июня 2018 года с. Кожевниково

Судья Кожевниковского районного суда Томской области Фомич Д.П.,

с участием прокурора – Молчановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , зарегистрированного и проживающего по адресу: ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, являясь должностным лицом - главой администрации Песочнодубровского сельского поселения Кожевниковского района Томской области, 24.04.2018 года по адресу: , в нарушение требований статей 6 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», умышленно, несмотря на объективную возможность исполнить требование прокурора района в течение 1 месяца со дня получения представления, не выполнил требования прокурора района о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, а именно: проведению экспертизы контрактов, подаче исковых заявлений в суд о взыскании задолженности с физических лиц, а также разработке и утверждению локальных актов в сфере закупок, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которого ведется административное производство, ФИО1 в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, в котором вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, признал в полном объеме, раскаялся, просил рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании прокурор – Молчанова Е.В. высказала мнение о наличии в действии ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Заслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7. КоАП РФ.

Согласно ст. 17.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» вносит представление об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 данного Федерального закона).

Из содержания части 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Как следует из материалов дела, по результатам проведения проверки, прокурор района 16.03.2018 года Главе Песочнодубровского сельского поселения ФИО1 внес представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, законодательства о противодействии коррупции, законодательства об антикоррупционной экспертизе. Представление содержит требование безотлагательно рассмотреть его с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, а также меры по недопущению подобных нарушений в будущем, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; о результатах и принятых мерах сообщить прокурору в письменной форме в месячный срок со дня внесения представления (л.д. 19-28).

Согласно ответу в адрес прокуратуры Кожевниковского района от 17.04.2018 года, Администрация Песочнодубровского сельского поселения указала, что предприняты меры по взысканию задолженности по арендной плате за найм жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, путем направления должникам писем с предложением погасить задолженность, в связи с неоплатой долга в указанные сроки, готовятся материалы для направления исков в суд. Реестр расходных обязательств муниципального образования размещен на официальном сайте Администрации Песочнодубровского сельского поселения в разделе «Экономика». Привлечь к дисциплинарной ответственности экономиста-финансиста Администрации Песочнодубровского сельского поселения ФИО к дисциплинарной ответственности не представилось возможным ввиду того, что последняя, составляя письмо в прокуратуру, ошибочно полагала, что ФИО назначена ответственным лицом в сфере закупок. Антикоррупционная экспертиза НПА за 2017 год проведена. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей специалист по управлению делами Администрации Песочнодубровского сельского поселения ФИО привлечен к дисциплинарной ответственности (л.д. 29-30, 31, 32, 33, 34, 35-36).

Из объяснения Главы Песочнодубровского сельского поселения ФИО1 от 10.05.2018 года следует, что с ноября 2017 года по настоящее время на должность контрактного управляющего никто не назначался, по его устному распоряжению часть обязанностей в сфере закупок исполняет ФИО В связи с отсутствием контрактного управляющего не организована работа по разработке локальных актов и приведению их в соответствии с требованиями закона. В части взыскания задолженности по арендной плате необходимых мер не предпринималось в связи с бездействием специалиста по земле и имуществу. Экспертизы результатов, предусмотренных контрактами в части их соответствия условиям контракта, за 2017 год и истекший период 2018 года Администрацией Песочнодубровского сельского поселения не проводились ввиду отсутствия лиц, на которых возложена данная обязанность. Иные сотрудники отказываются проводить экспертизу собственными силами по его устному распоряжению ввиду отсутствия письменного закрепления за ними данной обязанности (л.д. 40-41).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в установленный срок не выполнены законные требования прокурора.

Согласно ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом правонарушения в данном случае является должностное лицо, на которое возложена ответственность за ненадлежащее соблюдение норм действующего законодательства.

Факт нахождения ФИО1 в должности Главы Песочнодубровского сельского поселения подтверждается решением от 13.11.2017 года «Об избрании Главы Песочнодубровского сельского поселения» (л.д. 44).

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что у должностного лица – Главы Песочнодубровского сельского поселения имелась возможность для рассмотрения представления и уведомления прокурора о соответствующих результатах его рассмотрения в письменной форме в установленный законом месячный срок, однако, должных мер к тому указанным должностным лицом не принято.

При назначении ФИО1 наказания суд согласно ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – полное признание ФИО1 вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судьей не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, судья считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией ч.1 ст. 17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – Главу Песочнодубровского сельского поселения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата штрафа в указанные сроки является административным правонарушением, предусмотренным ст. 20.25 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в сберегательный банк по следующим реквизитам:

Реквизиты по уплате административного штрафа: УФК по Томской области (Прокуратура Томской области), лицевой счет <***>, расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банк России по Томской области г. Томск, БИК 046902001, ОКТМО 69701000, КБК 415 1 16900 10 016000140, ИНН <***>, КПП 702101001.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, в течение срока установленного для уплаты штрафа в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ представляет в Кожевниковский районный суд Томской области, по адресу: <...>.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд Томской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.