ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-17/2018 от 13.06.2018 Мегино-кангаласского районного суда (Республика Саха (Якутия))

5-17/2018 ---------

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 июня 2018 года село Майя

Судья Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Саввина В. Ю., при секретаре судебного заседания Санниковой Н. А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Бедимя» Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>. не судимого, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

В ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно - счетной палатой МР «Мегино-Кангаласский улус» РС (Я) проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Бедимя» за 2017 год в муниципальном образовании «Бедимя» выявлено следующее: по данным годового отчета ф. 0503127 в 2017 году по МЦП «Развитие сельского хозяйства в Бедиминском наслеге на 2016-2019 года», выданы субсидии юридическим лицам (кроме юридических учреждений) и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в размере 1 082 400 рублей на развитие животноводства и табунного коневодства. Выданные субсидии носят целевой характер, но субсидия в размере 1 082 400 рублей перечислена без проведения процедуры отбора на основании распоряжения главы МО, выдана без заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидий ОСХПК «---------» на покупку овес – 379 000 рублей; на покупку сена – 286 000 рублей, на покупку ГСМ – 267 000 рублей, СХПК ТЗЦ «-----------» на приобретение охладителя – 150 000 рублей.

На официальном сайте отсутствует извещение о проведении отбора по предоставлению субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на развитие животноводства за 2017 год.

Тем самым, должностное лицо – глава муниципального образования «Бедимя» (Далее – МО «Бедимя») ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

ФИО1 в суд не явился, был о времени, дате и месте рассмотрения административного материала извещен своевременно, причину неявки в суд не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не предоставил. В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ Об административных правонарушениях суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель Контрольно- счетной палаты МР «Мегино-Кангаласский улус» ФИО2 в судебном заседании просит признать виновным ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения в соответствии составленного протокола.

Суд, заслушав представителя и изучив материалы дела, установил следующее.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно - счетной палатой МР «Мегино-Кангаласский улус» РС (Я) проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Бедимя» за 2017 год в муниципальном образовании «Бедимя» выявлено следующее:

По данным годового отчета ф. 0503127 в 2017 году по МЦП «Развитие сельского хозяйства в Бедиминском наслеге на 2016-2019 года», выданы субсидии юридическим лицам (кроме юридических учреждений) и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в размере 1 082 400 рублей на развитие животноводства и табунного коневодства. Выданные субсидии носят целевой характер:

-на покупку овес – 379 000 рублей;

-на покупку сена – 286 000 рублей,

-на покупку ГСМ – 267 000 рублей,

-на приобретение охладителя – 150 000 рублей.

Субсидия в размере 1 082 400 рублей перечислена без проведения процедуры отбора на основании распоряжения главы МО, выдана без заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидий.

На официальном сайте отсутствует извещение о проведении отбора по предоставлению субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на развитие животноводства за 2017 год.

По результатам проверки определением от 28 апреля 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

Согласно пояснительному письму финансиста администрации МО «Бедимя» ФИО от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в 2017 году на четвертой очередной сессии наслежного Совета депутатов Мо «Бедимя» на основании муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства в Бедиминском наслеге на 2016-2019 года» была утверждена субсидия на сельское хозяйство в размере 955 847 рублей и уточнено 126 553 рублей на софинансирование:

-ОСХПК «------------» на покупку овса 379 400 рублей;

-ОСХПК «------------» на покупку сена 286 000 рублей;

-ОСХПК «-------------» на покупку ГСМ 267 000 рублей;

-СХПК ТЗЦ «--------------» на приобретение охладителя 150 000 рублей.

Финансовая помощь выдана на основании распоряжения главы МО «Бедимя», соглашения не подписаны, отбор не проведен, на сайте не опубликовано.

Данное обстоятельство также подтверждается объяснением ФИО1, данного во время составления протокола об административном правонарушении.

По итогам проведенного административного расследования 16 мая 2018 года в отношении должностного лица – главы администрации МО «Бедимя» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административном правонарушении.

Постановлением главы МО «Бедимя» от 22.12.2016 № 5-П утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «Бедимя».

В соответствии пункта 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. «д» п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (Далее – Постановление) при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация:

-условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии, а также иной организацией (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом) соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии (далее - соглашение).

В нарушении указанных требований закона администрацией МО «Бедимя» не установлена типовая форма соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.

В соответствии п. 5 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ при предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

В нарушении указанной статьи администрацией МО «Бедимя» при предоставлении субсидий в размере 1 082 400 рублей отсутствуют подписанные договора (соглашения) с указанием обязательных условий их предоставления.

Глава МО «Бедимя» ФИО1 осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств МО «Бедимя», предусмотренных на реализацию возложенных, на него функций.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 135 от -26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В нарушении Федерального закона № 135 администрация МО «Бедимя» не разработал, не утвердил извещение о проведении отбора получателей субсидий, не разместил на официальном сайте МО «Бедимя» и не дублировал в печатных изданиях (газете) извещение, чем ограничил доступ заинтересованных лиц к данной информации.

В силу п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

В нарушении данной статьи субсидия предоставлена всем получателям в отсутствие понесенных финансовых затрат. Отсутствуют документы, подтверждающие понесенные затраты.

Изучив все доказательства, суд приходит к выводу о доказанности совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении, где изложены обстоятельства дела, актом о выявлении факта совершения административного правонарушения, объяснением ФИО1, объяснением ФИО3

При составлении протокола об административном правонарушении и других материалов соблюдены требования административного законодательства, нарушения закона не допущены, составлены уполномоченным на то должностным лицом.

Суд данные доказательства оценивает в совокупности как относимые, достоверные и достаточные в соответствии требованиям ст. 26.11 Кодекса РФ Об административных правонарушениях. Таким образом, суд не находит оснований усомниться в виновности ФИО1 в совершении им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, признание вины, личность виновного, несудимость, отсутствие данных о привлечении к административной ответственности в течение одного года, а также его имущественное положение.

Отягчающих обстоятельств суд не находит.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования «Бедимя» Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, и назначить меру наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Назначенный административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Саха (Якутия) -Районная администрация МР «Мегино-Кангаласский улус»

ИНН <***>

КПП 141501001

Лицевой счет <***>

Расчетный счет <***>

Банк: Отделение -НБ Республика Саха (Якутия) г. Якутск

БИК 049 805 001

Код администратора дохода: 600

ОГРН <***>

ОКАТО 98229000000 (ОКТМО 98629000)

ОКВЭД 75.11.31

КБК 600 116 90050 05 0000 140

Разъяснить ФИО1, что в соответствии ст. 32.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ Об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере на сумму неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия).

Судья: . В. Ю. Саввина

.