ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-17/2021 от 14.04.2021 Киренского районного суда (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Киренск 14 апреля 2021 года

Судья Киренского районного суда Иркутской области Седых Д.А., рассмотрев дело № 5-17/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место проживания (регистрации): <адрес>, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по <адрес>, на момент совершения административного правонарушения ФИО1 замещала должность директора областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Киренского района,

УСТАНОВИЛ:

В рамках реализации национального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Иркутская область)» ОГКУ ЦЗН Киренского района выступает лицом, предоставившим субсидии ООО «Судоходная компания «Витим-Лес» (ИНН <***>), (далее - ООО «СК «Витим-Лес»).

В силу реализации положений ст. 78 БК РФ Положение о предоставлении субсидий физическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат (части затрат) на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в рамках регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Иркутская область)» утверждено постановлением Правительства Иркутской области от 21.02.2020 № 00-пп (далее - Положение № 100-пп).

Перечень условий, которым должен соответствовать получатель субсидии установлен п. 8 Положения № 100-пп.

В соответствии с п. 9 Положения № 100-пп проверка соблюдения Получателем условий, предусмотренных подпунктами 3 - 5, 7 (за исключением проверок в отношении Акционерных обществ) пункта 8 Положения № 100-пп, осуществляется Учреждением самостоятельно. В целях проверки соблюдения Получателем условий, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 8 Положения № 100-пп, Учреждение направляет в органы государственной власти Иркутской области запросы о предоставлении информации, находящейся в их распоряжении. Соблюдение Получателем условия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 8 Положения № 100-пп, проверяется Учреждением на основании информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы www.egrul.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).

Перечень исполнительных органов государственной власти Иркутской области для направления запросов областными государственными казенными учреждениями Центрами занятости населения городов и районов Иркутской области утвержден распоряжением Минтруда от 30.05.2019 № 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 197-мр).

В целях организации работы по направлению и рассмотрению запросов о предоставлении сведений об отсутствии или наличии у получателей субсидий из областного бюджета просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным (обязательствам перед Иркутской областью, в соответствии с п. 1 распоряжения № 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 197-мр) областным государственным казенным учреждениям Центрам занятости населения городов и районов Иркутской области установлено осуществлять проверку конкретного получателя субсидии из областного бюджета на предмет отсутствия или наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью путем направления запросов по форме согласно приложению 1 к распоряжению № 148-мр в органы государственной масти Иркутской области, указанные в приложении 2 к распоряжению № 148-мр, с указанием срока предоставления сведений.

Проверкой установлено, что в приложении № 2 к распоряжению № 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 197-мр) содержится Перечень 34 исполнительных органов власти Иркутской области для направления запросов областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения и районов Иркутской области.

Контрольным мероприятием установлено, что проведенная Учреждением проверка соответствия ООО «СК «Витим - Лес» условиям предоставления субсидии в части: сведений об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью (п. п. 3 п. 8 Положения № 100-пп); субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом (п. п. 4 п. 8 Положения № 100-пп) была проведена с нарушением ст. 78 БК РФ, п. 9 Положения № 100-1П, п. 1 распоряжения № 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 197-мр).

Так, в ходе проверки ОГКУ ЦЗН Киренского района не были направлены запросы по форме согласно приложению № 1 к распоряжению № 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 97-мр) в следующие исполнительные органы, указанные в приложении № 2 к распоряжению № 148-мр (с изм. от 26.06.2019 № 197-мр): администрацию УОБАО (п. 2 приложения № 2), министерство финансов Иркутской области (п. 14 приложения № 2), службу государственного жилищного надзора Иркутской области (21 приложения № 2), службу государственного финансового контроля Иркутской области (п. 23 приложения № I), управление делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (п. 34 приложения № 2).

Несмотря на проведение неполной проверки получателя на соответствие условиям предоставления государственной поддержки, 10.06.2020 директором Учреждения принято решение о заключении соглашения с ООО «СК «Витим-Лес» о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, понесенных в связи с реализацией мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (приказ от 10.06.2020 № 56/1). Соглашение заключено 15.06.2020 № 1 в форме бумажного документа (объем субсидии - 206,0 тыс. рублей). Соглашение от 15.06.2020 № 1 со стороны ОГКУ ЦЗН Киренского района подписано директором ФИО1

Таким образом, ОГКУ ЦЗН Киренского района предоставило субсидию ООО «СК Витим - Лес» в нарушение условий ее предоставления, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

На основании со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 5.2 Устава ОГКУ Центр занятости населения Киренского района далее - Устав) руководителем Центра является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем. Директор осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации, Иркутской области и в соответствии с трудовым договором и Уставом (п. 5.3 Устава).

В силу п. 5.6 Устава обеспечение выполнения Центром Уставной деятельности, издание в пределах своей компетенции приказов, обязательных для всех работников Центра, заключение соглашений, относится к полномочиям директора Учреждения. Таким образом, лицом, подлежащим к привлечению к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, является ФИО1, заключившая соглашение о предоставлении субсидии 15.06.2020 ода с ООО «СК «Витим-Лес» в нарушение условий ее предоставления. Место совершения правонарушения: 666703, <...> ОГКУ ЦЗН Киренского района). Время совершения правонарушения - 15.06.2020.

В судебное заседание лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, ранее просила рассмотреть дело без ее участия. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав протокол об административном правонарушении и имеющиеся доказательства, считаю, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.1 КоАП РФ, подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 22/5-АП от 27.01.2021г., копиями распоряжения о назначении на должность ФИО1 от 14.10.2017 № 153 мр-лр, распоряжения о продлении полномочий ФИО1 от 01.11.2019 (о 146-мр-лр, распоряжения об увольнении ФИО1 от 29.06.2020 № 61-мр-лр, распоряжения председателя КСП области от 20.11.2020 № 120-П, Устава ОГКУ ЦЗН Киренского района, с ГИИС «Электронный бюджет» (budget.gov.ru), подтверждающий бюджетные полномочия ОГКУ ЦЗН Киренского района, Положения № 100-пп, распоряжения министерства труда и занятости Иркутской области от 0.05.2019№148-мр, распоряжения министерства труда и занятости Иркутской области от 6.06.2О19№ 197-мр, приказа ОГКУ ЦЗН Киренского района от 10.06.2020 № 56/1, соглашения от 15.06.2020 № 1 о предоставлении субсидии, пояснениями ФИО1

Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им оснований не имеется.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, считаю факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, доказанным.

Действия ФИО1 следует квалифицировать по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Санкция ч. 1 ст. 15.15.5. КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Давность привлечения к административной ответственности, предусмотренная ст. 4.5. КоАП РФ, не истекла.

Вместе с тем, полагаю возможным при рассмотрении данного дела применить положения, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия ФИО1, не направившей запросы в администрацию УОБАО, министерство финансов Иркутской области, службу государственного жилищного надзора Иркутской области, службу государственного финансового контроля Иркутской области, управление делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области при принятии решения о заключении соглашения с ООО «СК «Витим-Лес» о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, понесенных в связи с реализацией мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (приказ от 10.06.2020 № 56/1), формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5. КоАП РФ.

Однако с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий действия ФИО1 не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, фактически ООО «СК «Витим-Лес» соответствовало условиям предоставления субсидии на возмещение части затрат, понесенных в связи с реализацией мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда.

Просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом ООО «СК «Витим-Лес» не имело.

В распоряжении ОГКУ ЦЗН Киренского района имелись письма Министерства финансов Иркутской области с информацией о просроченной (неурегулированной) задолженностью по денежным обязательствам перед Иркутской областью, ООО «СК «Витим-Лес» среди лиц, имеющих такую задолженность не числится.

Следует также учесть цель предоставления субсидии – реализация мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда.

Какой-либо вред, иные вредные последствия лицу, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 протоколом об административном правонарушении не вменяются.

Принимая во внимание, что формально в действиях ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и ее роли, отсутствия вреда и тяжких последствий, следует признать, что правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, поэтому ФИО1 возможно освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9., 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ФИО1 от административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, объявить ей устное замечание.

Производство по делу № 5-17/2021 прекратить на основании ст. 2.9, п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 30 КоАП РФ.

Судья