№5-17/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижняя Тура 21 января 2021 года
Судья Нижнетуринского городского суда Свердловской области Болдырева Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Мансуровой О.В.,
с участием:
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Администрации Нижнетуринского городского округа- ФИО1, действующего на основании доверенности №03/01 от 12.01.2021,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - заместителя главного государственного инспектора ОНДиПР Качканарского ГО, Нижнетуринского ГО УНДиПР по пожарному надзору ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
Администрации Нижнетуринского городского округа, ИНН <***>, ОГРН <***> от 25.11.2002, юридический адрес: 624221, <...>,
у с т а н о в и л:
В Нижнетуринский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Администрации Нижнетуринского городского округа.
Протокол №55 от 08.12.2020 об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица Администрации Нижнетуринского городского округа, ранее привлеченного к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением мирового судьи судебного участка №1 Нижнетуринского судебного района от 30.06.2020, о том, что в период с 26 октября по 23 ноября 2020 года заместителем начальника ОНДиПР Качканарского ГО, Нижнетуринского ГО УНДиПР была проведена проверка на основании распоряжения №43 от 20.10.2020 внеплановая выездная проверка по исполнению предписания ГПН от 12.05.2020 №15/1/1 в отношении Администрации Нижнетуринского городского округа (пос. Косья, пос. Артельный, пос. Верх-Ис, пос. Сигнальный, пос. Платина, пос. Большая Выя), при проведении которой присутствовал представитель Администрации Нижнетуринского ГО (Заместитель главы Администрации Нижнетуринского ГО по развитию сельских территорий- начальник территориального управления ФИО3). В ходе внеплановой проверки было выявлено 5 пунктов нарушений требований пожарной безопасности, отраженные в акте проверки от 23.11.2020 №43 (п. №№3, 7, 10, 12, 14 предписания №15/1/1 от 12.05.2020), срок устранения которых указан-22.10.2020. Однако, к указанному сроку выявленные нарушения требований пожарной безопасности юридическим лицом Администрацией Нижнетуринского городского округа не устранены, что подтверждается актом проверки от 23.11.2020 №43, то есть имеет место повторное не исполнение в срок законного предписания, выданного юридическому лицу государственным пожарным надзором. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе собственники имущества.
Выявлены следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности:
- в пос. Косья противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районах ул. Горная (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам; категория лесных насаждений не определена) (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-ФЗ, ст. 69; Свод правил СП 4.13130.2013 п. 4.14)- п. 3 предписания №15/1/1 от 12.05.2020;
- в пос. Верх-Ис противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районах ул. Новая, Трактовая (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам; категория лесных насаждений не определена) (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-ФЗ, ст. 69; Свод правил СП 4.13130.2013 п. 4.14)- п. 7 предписания №15/1/1 от 12.05.2020;
- в пос. Сигнальный противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районах ул. Мира, 2, 2а (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам; категория лесных насаждений не определена) (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-ФЗ, ст. 69; Свод правил СП 4.13130.2013 п. 4.14)- п. 10 предписания №15/1/1 от 12.05.2020;
- в пос. Платина противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районах ул. Школьная (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам; категория лесных насаждений не определена) (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-ФЗ, ст. 69; Свод правил СП 4.13130.2013 п. 4.14)- п. 12 предписания №15/1/1 от 12.05.2020;
- в пос. Большая Выя противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районах ул. Зеленая (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам; категория лесных насаждений не определена) (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-ФЗ, ст. 69; Свод правил СП 4.13130.2013 п. 4.14)- п. 14 предписания №15/1/1 от 12.05.2020.
Правомерность и правильность составления данного протокола не оспорены, дополнений, замечаний, заявлений и ходатайств не поступило.
Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен правильно и в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены сроки его составления.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Администрации Нижнетуринского городского округа- ФИО1 в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении пояснил, что Администрация Нижнетуринского городского округа вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признает по доводам, изложенным в письменном объяснении.
В письменном объяснении представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Администрации Нижнетуринского городского округа- ФИО1 приводит доводы о том, что предписание было выдано без проведения должным образом оформленной проверки, поскольку акт проверки №43 не содержит сведений о том, посредством чего установлено нарушение обязательных требований пожарной безопасности, при помощи каких специальных средств проводились замеры противопожарных расстояний. При рассмотрении дела об административном правонарушении просит учесть, что Администрация Нижнетуринского городского округа является органом местного самоуправления, финансируемым местным бюджетом, являющимся дефицитным и дотационным и применить положения ч.3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении пояснил, что в ходе проверок для измерения расстояний им использовалась лазерная рулетка, при этом в проведении проверок принимали участие представители Администрации Нижнетуринского городского округа, которые не оспаривали выявленные им нарушения, в том числе относительно того, что противопожарные расстояния от границ застройки до лесных насаждений составляют менее 30 метров, что в некоторых случаях было очевидным и без использования измерительных приборов в связи с непосредственным примыканием лесных насаждений к застройке.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Ответственность по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного, в том числе ч. 12 ст. 19.5 указанного Кодекса, то есть за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В силу ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" на организации и их руководителей возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, а также по выполнению предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением мирового судьи судебного участка №1 Нижнетуринского судебного района от 30.06.2020, вступившим в законную силу 14.07.2020, юридическое лицо- Администрация Нижнетуринского городского округа было подвергнуто административному наказанию по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение предписания государственного инспектора по пожарному надзору №17/1/1 от 25.04.2019.
В результате внеплановой выездной проверки в период с 09 апреля 2020 года по 07 мая 2020 года, проведенной во исполнение распоряжения Главного государственного инспектора Качканарского ГО, Нижнетуринского ГО по пожарному надзору №15 от 06.04.2020 с участием представителя Нижнетуринского ГО, в отношении Администрации Нижнетуринского ГО были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, на основании чего 12.05.2020 было выдано повторное предписание №15/1/1 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, в том числе: в пос. Верх-Ис противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районах ул. Новая, Трактовая (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам; категория лесных насаждений не определена) (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-ФЗ, ст. 69; Свод правил СП 4.13130.2013 п. 4.14)- п. 7 предписания; в пос. Сигнальный противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районах ул. Мира, 2, 2а (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам; категория лесных насаждений не определена) (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-ФЗ, ст. 69; Свод правил СП 4.13130.2013 п. 4.14)- п. 10 предписания; в пос. Платина противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районах ул. Школьная (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам; категория лесных насаждений не определена) (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-ФЗ, ст. 69; Свод правил СП 4.13130.2013 п. 4.14)- п. 12 предписания; в пос. Большая Выя противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районах ул. Зеленая (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам; категория лесных насаждений не определена) (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-ФЗ, ст. 69; Свод правил СП 4.13130.2013 п. 4.14)- п. 14 предписания, со сроком выполнения- 22 октября 2020 года. Копия предписания №15/1/1 от 12.05.2020 была получения для исполнения Главой Нижнетуринского городского округа 13.05.2020.
20.10.2020 и.о. начальника ОНДиПР Качканарского ГО, Нижнетуринского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области (заместителем главного государственного инспектора Качканарского ГО, Нижнетуринского ГО по пожарному надзору) было вынесено распоряжение №43 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица Администрации Нижнетуринского городского округа в отношении населенных пунктов Нижнетуринского городского округа - пос. Косья, пос. Верх-Ис, пос. Сигнальный, пос. Платина, пос. Большая Выя с целью проверки выполнения обязательных требований пожарной безопасности, предложенных в предписании отдела надзорной деятельности и профилактической работы Качканарского ГО, Нижнетуринского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 12.05.2020 №15/1/1. Копия указанного распоряжения была получена представителем Администрации Нижнетуринского городского округа 21.10.2020.
В результате проведенной на основании распоряжения №43 от 20.10.2020 в период с 17 по 23 ноября 2020 года в отношении юридического лица Администрации Нижнетуринского городского округа повторной внеплановой выездной проверки заместителем начальника ОНДиПР Качканарского ГО, Нижнетуринского ГО ФИО2 было выявлено невыполнение Администрацией Нижнетуринского городского округа предписания №15/1/1 от 12 мая 2020 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08 декабря 2020 года №55 (т.1 л.д. 4-5), предписанием №15/1/1 от 12 мая 2020 года (т.1 л.д. 18-20), актом проверки от 23 ноября 2020 года № 43 (т. 1 л.д. 13-14).
Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Администрации Нижнетуринского городского округа- ФИО1 о недоказанности факта нарушений требований пожарной безопасности (противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров до лесных насаждения) в связи с отсутствием в актах сведений об использовании каких-либо приборов, судья находит несостоятельными, поскольку они опровергаются: показаниями должностного лица ФИО2, проводившего внеплановые проверки, об использовании им при измерениях лазерной рулетки, а также об очевидности выявленных нарушений без использования измерительного прибора в связи с тем, что в некоторых случаях лесные насаждения непосредственно примыкают к застройке; актом проверки от 23 ноября 2020 года № 43, из содержания которой следует, что в проведении проверки принимал участие представитель Администрации Нижнетуринского городского округа, при этом в ходе этой проверки вновь были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в том, что противопожарные расстояния от границ застройки составляют менее 30 метров до лесных насаждения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности исполнения предписания должностного лица, не указано о наличии таковых и Администрацией Нижнетуринского городского округа.
Оценив все доказательства в их совокупности, судья пришел к выводу о доказанности вины юридического лица Администрации Нижнетуринского городского округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении.
С учетом изложенного, судья действия юридического лица Администрации Нижнетуринского городского округа квалифицирует по ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.
Поскольку, повторно допущенное Администрацией Нижнетуринского городского округа правонарушение, создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. ст. 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При назначении Администрации Нижнетуринского городского округа административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации Нижнетуринского городского округа, не установлено.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства административного правонарушения, не повлекшие негативных последствий, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение юридического лица Администрации Нижнетуринского городского округа, финансируемого местным бюджетом, являющимся дефицитным и дотационным, судья, руководствуясь положениями части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным назначить юридическому лицу Администрации Нижнетуринского городского округа административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Юридическое лицо Администрацию Нижнетуринского городского округа признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Разъяснить юридическому лицу Администрации Нижнетуринского городского округа, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа- КБК 177 1 16 01191 01 0005 140; ОГРН- <***>, ОКТМО- 65701000, ИНН- <***>, КПП- 667101001, Банк получателя- Уральское ГУ Банка России /УФК по Свердловской области, БИК- 016577551, расчетный счет- <***>, номер казначейского счета- 03100643000000016200, назначение платежа- оплата административного штрафа по постановлению судьи Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 21.01.2021.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Болдырева Н.Н.