Дело № 5-17/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(резолютивная часть постановления вынесена 01.02.2021)
г. Анадырь, ул. Отке, д. 32а 03.02.2021
Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Сидорова И.В., при секретаре Зинченко А.Д., с участием прокурора – старших помощников прокурора Чукотского автономного округа Талаевой О.И., Билыка М.В., защитника должностного лица – Сулыма Ю.М., рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении:
должностного лица – начальника Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа Давидюк С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 декабря 2020 года следует, что в декабре 2020 года прокуратурой Чукотского автономного округа проводилась проверка в Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее по тексту – Департамент) по исполнению требований Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2018 №681 «Об утверждении Правил определения границ рыболовных участков». В рамках указанной проверки у должностного лица Давидюк С.И. были истребованы документы и информация для проведения запланированной проверки по обращению председателя Общественной организации «Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Анадыря и Анадырского муниципального района ФИО5. Действуя умышлено Давидюк С.И. не исполнил требования прокурора Чукотского автономного округа от 11.12.2020 №7-444-2020/1460, от 17.12.2020 №7-444-2020/1497, от 23.12.2020 №7-444-2020/1510 о предоставлении сведений и документов, необходимых для проведения проверки и рассмотрения обращений, явки для дачи объяснений по поводу нарушений законов. Тем самым нарушил требование п. 1 ст. 6, п. 2.1 ст.4, ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».
В судебном заседании старшие помощники прокурора Чукотского автономного округа Билык М.В. и Талаева О.И. пояснили, что в действиях должностного лица Давидюк С.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник должностного лица ФИО4 пояснила, что она не согласна с постановлением прокурора, полагая, что в обязанности начальника Департамента Давидюк С.И. не входит участие в деятельности Комиссии по определению границ рыболовных участков, он не несет ответственность за ее деятельность. Поэтому требования прокурором вынесены незаконно, поскольку требование прокурора об истребовании документов должно было быть адресовано к председателю комиссии по определению границ рыболовных участков. В связи с чем, считает, что отсутствует состав административного правонарушения, и просила производство по делу прекратить.
Должностное лицо Давидюк С.И., будучи надлежащим образом и заблаговременно извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, не просил отложить судебное заседание, в этой связи, судья, не признавая его участие в деле обязательным, учитывая положения ст. 4.5 КоАП РФ, принял решение о рассмотрении дела по представленным доказательствам, признавая их в своей совокупности достаточными для разрешения дела по существу.
Проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Полномочия прокурора установлены ст. 22, 27, 30, 33 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
В соответствии со ст. 21, 22 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. (ст. 6 Закона "О прокуратуре Российской Федерации").
В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Из материалов дела следует, что в соответствии с решением прокурора Чукотского автономного округа от11 декабря 2020 года № 260 в Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее по тексту – Департамент) была организована проверка по исполнению требований Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2018 №681 «Об утверждении Правил определения границ рыболовных участков». Основанием для принятия данного решения являлось обращение председателя Общественной организации» Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Анадыря и Анадырского муниципального района» ФИО5, указывающего о фактах нарушения законов, касающихся определению границ рыболовных участков на территории Чукотского автономного округа.
В целях получения информации необходимой для проведения проверки исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, в адрес начальника Департамента направлено требование прокурора округа от 11 декабря 2020 года о предоставлении в прокуратуру Чукотского автономного округа по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь ул. Отке, 29, сведений и других материалов и их копий, то есть документов, касающихся определению границ рыболовных участков на территории Чукотского автономного округа.
Однако на данное требование прокурора должностное лицо Давидюк С.И. не в полном объеме предоставил в прокуратуру округа истребуемые документы.
17 декабря 2020 года начальнику Департамента Давидюк С.И. было повторно направлено требование о предоставлении истребуемой документации в прокуратуру Чукотского автономного округа по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь ул. Отке, 29, в срок не позднее 21 декабря 2020 года. Однако в установленный срок требования прокурора не были исполнены, документация иные сведения по существу поставленных вопросов не представлены, а именно: не представлены сведения о должностных лицах Департамента, ответственных за рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и муниципальных образований; не указаны в ответе Департамента входящие номера и даты поступления некоторых обращений юридических лиц, отсутствуют копии документов, направленных в администрацию Чукотского муниципального района 17 марта 2020 года для согласования рыболовных участков.
Ходатайства о продлении сроков исполнения требования об истребовании документов и сведений в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности представления указанных в требовании документов в полном объёме в установленный срок, Департаментом не заявлено.
В рамках указанной проверки у должностного лица Давидюк С.И. были истребованы документы и информация для проведения запланированной проверки по обращению председателя Общественной организации «Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Анадыря и Анадырского муниципального района» ФИО5.
Прокурором округа 23 декабря 2020 года в адрес должностного лица Давидюк С.И. было направлено требование о явке 25 декабря 2020 года в прокуратуру Чукотского автономного округа по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь ул. Отке, 29 для дачи объяснений. Однако к установленному времени должностное лицо не явился, о наличии обстоятельств объективно препятствующих исполнению требования прокурора и невозможности прибытия в прокуратуру не представил.
Действуя умышлено Давидюк С.И. не исполнил требования прокурора Чукотского автономного округа от 11.12.2020 №7-444-2020/1460, от 17.12.2020 №7-444-2020/1497, от 23.12.2020 №7-444-2020/1510 о предоставлении сведений и документов, необходимых для проведения проверки и рассмотрения обращений, явки для дачи объяснений по поводу нарушений законов. Тем самым нарушил требование п. 1 ст. 6, п. 2.1 ст.4, ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».
Вина Давидюк С.И. в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.12.2020, в котором описано событие административного правонарушения (л.д. 3-10);
- копией обращения Общественной организации «Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Анадыря и Анадырского муниципального района» от 30 ноября 2020 года (л.д. 12-14);
- копией решения о проведении проверки № 260 от 11.12.2020, согласно которому проведение проверки организовано в Департаменте (л.д. 15);
- копией требования от 11.12.2020 №7-444-2020/1460 о предоставлении сведений и документов, необходимых для проведения проверки (л.д. 16-17);
- копией письма Департамента от 15.12.2020 № 04/01-19/3620 о направлении запрашиваемой документации (л.д. 18);
- копией требования от 17.12.2020 №7-444-2020/1407 из которого следует, что ранее представленный ответ Департамента не содержит полной информации по всем пунктам требования (л.д. 19-21);
- сообщением Департамента сельского хозяйства и продовольствия от 21 декабря 2020 года (л.д. 22);
- копией рапорта старшего помощника прокурора ЧАО Билыка М.В. от 23.12.2020, согласно которому часть действий по исполнению требований прокурора со стороны должностного лица не исполнено (л.д. 23-25);
- копией требований прокурора ЧАО от 23.12.2020 №7-444-2020/1510 о необходимости явиться должностному лицу для дачи объяснений (л.д. 26);
- копией листа из книги «учета документов, отправленных нарочным», в соответсвии с которым требование получено представителем Департамента 23.12.2020;
- копией рапорта старшего помощника прокурора ЧАО Билыка М.В. от 25.12.2020, согласно которому Давидюк С.И. к установленному времени не явился для дачи объяснений по поводу нарушений Федерального закона (л.д. 29-30;
- копией уведомления о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.12.2020 №7-444-2020/1533 (л.д. 31-32);
- копией листа из книги «учета документов, отправленных с нарочным», в соответсвии с которым уведомление получено представителем Департамента 28.12.2020.
Совокупность имеющихся относимых, допустимых, достоверных и не противоречащих друг другу доказательств свидетельствует о наличии вины в деянии должностного лица Давидюк С.И.
Давая правовую оценку деянию должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и, квалифицируя его действия по ст. 17.7 КоАП РФ, судья исходит из приведенных выше доказательств, устанавливающих обстоятельства дела, согласно которым в связи с проведением проверки в Департаменте по исполнению требований законов, Давидюк С.И. не исполнил требования прокурора Чукотского автономного округа от 11.12.2020 №7-444-2020/1460, от 17.12.2020 №7-444-2020/1497, от 23.12.2020 №7-444-2020/1510 о предоставлении сведений и документов, необходимых для проведения проверки и рассмотрения обращений, а также не явился для дачи объяснений по поводу нарушений законов.
Доводы защитника о том, что требования прокурора о предоставлении документов должны были быть адресованы непосредственно председателю комиссии по определению границ рыболовных участков, не основаны на законе по следующим основаниям.
Так из требований прокурора следует, что должностному лицу Давидюк С.И. необходимо было предоставить в прокуратуру округа документы, касающиеся определения границ рыболовных участков на территории Чукотского автономного округа.
Из подп. 6,7 п. 2.3. Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (утверждены Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 декабря 2018 года № 452) следует, что в полномочия Департамента входит: определение состава, порядка деятельности Комиссии по определению границ рыболовных участков, осуществление ее организационно-технического обеспечения; определение границ рыболовных участков в соответствии с федеральным законодательством; формирование и утверждение перечня рыболовных участков Чукотского автономного округа (л.д. 38-39).
Приказом начальника Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа № 259-од от 30 ноября 2020 года был утвержден Порядок деятельности Комиссии по определению границ рыболовных участков на территории Чукотского автономного округа. Согласно п. 1.2. Порядка Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом при Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа. Из п. 2.1 следует, что основной задачей Комиссии является подготовка предложений, в пределах предоставленных Департаменту полномочий, по определению на территории Чукотского автономного округа границ рыболовных участков.
Исходя из правового статуса, Комиссия по определению границ рыболовных участков не является юридическим лицом, а соответственно не имеет гражданские права, и связанные с этой деятельностью обязанности.
Соответственно, именно начальник Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа Давидюк С.И., исходя из возложенных на Департамент полномочий, должен был исполнить требования прокурора округа в установленный в требовании срок.
Давидюк С.И. не выполнил законные требования прокурора, поскольку запрашиваемая прокурором информация была необходима прокурору для реализации его полномочий, установленных Федеральным законом, а поэтому в отношении Давидюк С.И. обоснованно вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7. КоАП РФ.
Временем совершения правонарушения является дата, следующая за днем, когда требования прокурора от 23.12.2020 за №7-444-2020/1510 о явке в прокуратура округа для дачи объяснений должны были быть выполнены – то есть 28.12.2020.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое посягает на институты государственной власти, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о необходимости назначения должностному лицу наименее строгого наказания, предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – начальника Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа Давидюк С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления, о наложении административного штрафа, в законную силу на расчётный счёт:
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (прокуратура Чукотского автономного округа, л/с 04881110740), ИНН 8709004698; КПП 870901001; БИК 047719001; Счет 40101810400000010000; КБК 41511690010016000140.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть опротестовано прокурором и (или) обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в суд Чукотского автономного округа, в том числе через Анадырский городской суд Чукотского автономного округа, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Сидорова
Верно, судья И.В.Сидорова
Дело № 5-17/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(резолютивная часть постановления)
<...> 01.02.2021
Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Сидорова И.В., при секретаре Зинченко А.Д., с участием прокурора – старших помощников прокурора Чукотского автономного округа Талаевой О.И., ФИО1, защитника должностного лица – ФИО4, рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении:
должностного лица – начальника Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – начальника Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления, о наложении административного штрафа, в законную силу на расчётный счёт:
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (прокуратура Чукотского автономного округа, л/с <***>), ИНН <***>; КПП 870901001; БИК 047719001; Счет 40101810400000010000; КБК 41511690010016000140.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть опротестовано прокурором и (или) обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в суд Чукотского автономного округа, в том числе через Анадырский городской суд Чукотского автономного округа, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Сидорова
Мотивированное постановление будет вынесено 03 февраля 2021 года
Верно, судья И.В.Сидорова