ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-18(1)/15Г от 16.07.2015 Калининского районного суда (Саратовская область)

Дело № 5-18(1)/2015 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 июля 2015 года г. Калининск

Судья Калининского районного суда Саратовской области Тюлькина В.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Калининская районная больница» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодека РФ об административных правонарушениях,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 24 от 15 мая 2015 года, составленному главным специалистом-экспертом отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ министерства здравоохранения Саратовской области ФИО1, при поведении плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности ГУЗ СО «Калининская районная больница» были выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, установленные Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», ответственность за данное правонарушение, предусмотрена ч.3 ст. 19.20 Кодека РФ об административных правонарушениях.

Дело рассмотрено в отсутствии представителя юридического лица – ГУЗ СО «Калининская районная больница», просившего об этом в соответствующем заявлении. Согласно ходатайства поступившего в суд, представитель юридического лица просит суд, в случае подтверждения виновностиГУЗ СО «Калининская районная больница» в инкриминируемом правонарушении, при назначении наказания учесть финансовое положение учреждения и снизить размер административного штрафа ниже низшего предела в размере 30000 руб.

Исследовав представленный материал, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что отделом лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ министерства здравоохранения Саратовской области проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности ГУЗ СО «Калининская районная больница», по результатам которой был составлен акт проверки юридического лица № 12/15 от 15 мая 2015 года и протокол об административном правонарушении № 24 от 15 мая 2015 года, согласно которым были выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, установленные Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», а именно:

1) в нарушение п.6 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 года № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», требуется проведение косметического ремонта внутренней отделки помещения хранения лекарственных препаратов (в материальной комнате № 2 нарушена отделка поверхности стен и потолка - отслоилась краска, что не позволяет проводить влажную уборку; в материальной комнате № 5 нарушена целостность отделки стен кафельной плиткой);

2) в нарушение п.41 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 года № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», в изолированном помещении при температуре +19 градусов хранятся:

- этиловый спирт раствор для наружного приготовления 70% - 100 мл, серия 06.06.2014, производитель ООО «БиоФармКомбинат», в количестве 2163 флакона, в заводских групповых упаковочных коробках, уложенных друг на друга;

- медицинский антисептический раствор концетрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм 95% - 100 мл, серия 08.06.2014, производитель ООО «БиоФармКомбинат», в количестве 185 флаконов, в заводских групповых упаковочных коробках, уложенных друг на друга;

- этанол медицинский раствор для приготовления лекарственных форм 95% -100 мл, серии 610914, производитель ООО «Росбио» хранится в холодильнике в заводских групповых упаковочных коробках, уложенных друг на друга, в количестве 1200 флаконов;

3) в нарушение ст. 59 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», выявлено недоброкачественное лекарственное средство «Бисакодил», таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой 5 мг № 30 штук в контурной ячейковой упаковке, в пачке картонной, производства ООО «Озон», Россия, серия 020314, в количестве 5 упаковок, полученный по товарной накладной № 7161 от 23.05.14 года от ООО «ФАРМ СКД» в количестве 5 упаковок. На основании письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № 01И-2078/14 от 24.12.2014 «Об отзыве деклараций о соответствии», № 01И-1821/14 от 14.11.2014 «О поступлении информации о выявлении недоброкачественных лекарственных средств» забракован по показателю «Распадаемость» и подлежит изъятию из обращения. На момент проверки недоброкачественный лекарственный препарат «Бисакодил» хранился в материальной комнате. Заведующей аптекой ФИО2 не был изъят из обращения недоброкачественный лекарственный препарат «Бисакодил» и не перемещен в карантинную зону своевременно. Акт перемещения в карантинную зону составлен только 06.05.2015 года в ходе проведения плановой выездной проверки. Согласно транспортной накладной № ПН-1715 от 07.05.15 года возвращен поставщику ООО «ФАРМ-СКД».

Выявленные нарушения являются грубым нарушением подпункта «з» п.5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

4) в нарушение п.3 ст. 58.1 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в нарушение п.1, п.7 «Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» приказа министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 июня 2013 года № 378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения», п.4.1 приказа министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 года № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» на 06.05.2015 года выявлено несоответствие фактических и книжных остатков на лекарственные средства для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету:

- этанол медицинский раствор для приготовления лекарственных форм 95% -100 мл, серии 610914, производитель ООО «Росбио» фактический остаток - 1200 флаконов, остаток по «Журналу учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» - 1176 флаконов;

- медицинский антисептический раствор концетрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм 95% - 100 мл, серия 08.06.2014, производитель ООО «БиоФармКомбинат», фактический остаток в количестве 185 флаконов, остаток по «Журналу учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» - 174 флакона;

- этиловый спирт раствор для наружного приготовления 70% - 100 мл, серия 06.06.2014, производитель ООО «БиоФармКомбинат», фактический остаток в количестве 2163 флакона, остаток по «Журналу учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» составляет всего 2147 флаконов.

Выявленные нарушения являются грубым нарушением подпункта «г» п.5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

Вина юридического лица ГУЗ СО «Калининская районная больница» подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении № 24 от 15 мая 2015 года (л.д. 6-9); актом проверки № 12/15 от 15 мая 2015 года (л.д. 10-14); предписанием № 07-31/18 от 15 мая 2015 года (л.д. 15-17); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе серия 64 № 003356077 (л.д. 43); лицензией № ЛО-64-02-001223 от 06 февраля 2014 года (л.д. 40-41).

В соответствии с подпунктом «з» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Согласно подпункта «г» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: медицинскими организациями, обособленными подразделениями медицинских организаций - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями и обособленными подразделениями медицинских организаций.

В ГУЗ СО «Калининская районная больница» не соблюдены вышеуказанные требования Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

Указанные нарушения лицензионных требований, установленных подпунктами «г, з» п.5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», в соответствии с п.6 указанного Постановления Правительства РФ относятся к грубым нарушениям лицензионных требований и влекут административную ответственность, предусмотренную ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенных доказательств, которые суд признает достоверными и допустимыми, в судебном заседании установлено то обстоятельство, что ГУЗ СО «Калининская районная больница» осуществляет фармацевтическую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований, в связи с чем ГУЗ СО «Калининская районная больница»совершено административное правонарушение, предусмотренноеч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении административного наказания ГУЗ СО «Калининская районная больница», суд учитывает характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств суд не усматривает.

Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное положение виновного, суд приходит к выводу о виновности ГУЗ СО «Калининская районная больница» в совершении административного правонарушения и считает необходимым назначить наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 19.20 Кодека РФ об административных правонарушениях в виде штрафа.

Вместе с тем, с учетом общих правил назначения административного наказания, установленных ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, суд считает ходатайство ГУЗ СО «Калининская районная больница» о назначении размера штрафа ниже предела, установленного санкцией ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с названными нормами права административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Принимая во внимание данные о характере совершенного юридическим лицом административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, суд полагает возможным снизить размер административного наказания в виде административного штрафа до 30 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 19.20, 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Привлечь Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Калининская районная больница» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит уплате в УФК МФ РФ по Саратовской области (Министерство здравоохранения Саратовской области), код ОКТМО 63221000000 63621000, ИНН <***>, КПП 645501001, БИК 046311001, расчетный счет <***> в отделение Саратов г. Саратов, КБК 039 1 16 90050 05 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения в Саратовский областной суд через Калининский районный суд Саратовской области.

Судья В.С. Тюлькина