ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1800/20 от 17.12.2020 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)

№ 5 – 1800/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 декабря 2020 года г. Белорецк, РБ

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Ручушкина Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал № 5 – 1800/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного специалиста отдела молодежной политики, физкультуры и спорта администрации муниципального района Белорецкий район РБ Бубновой Веры Ивановны, ... года рождения, уроженки ... РБ, зарегистрированной и проживающей по адресу: РБ, ..., привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Заместителем Белорецкого межрайонного прокурора Елкиным А.В. 17 ноября 2020 года составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного специалиста отдела молодежной политики, физкультуры и спорта администрации муниципального района Белорецкий район РБ Бубновой В.И., которая оформила заявку на оказание финансовой поддержки в 2018 году с приложением пакета документов, включающих в себя приказ от 17.09.2019 № 131/у о зачислении в группу тренировочного этапа по скалолазанию, реестр кандидатов в спортивные сборные команды, что повлекло незаконное расходование 36,3 тысячи рублей из средств бюджета.

Должностное лицо, составившее постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился.

Должностное лицо, в отношении которой составлен административный материал, Бубнова В.И. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела, направила заявление, где указала, что с вменяемым административным правонарушением, предусмотренным ч. 1ст.15.15.3 КоАП РФ согласна, и просила применить санкцию ниже низшего предела.

В силу п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Из статьи 139.1 Бюджетного кодекса РФ следует, что в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Исходя из положений ч.1 ст. 78.4 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) на финансовое обеспечение выполнения бюджетными и автономными учреждениями государственного (муниципального) задания, предусмотренного статьей 69.2 настоящего Кодекса;

2) на оплату соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, заключенного по результатам конкурса;

3) на оплату соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.

Из материалов дела установлено, что Белорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства в части использования бюджетных средств, выделенных в качестве субсидий.

В ходе проверки установлено, что 26 июля 2019 года между Министерством молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, и Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, заключено Соглашение № 116 «О предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района Белорецкий район РБ на обеспечение финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку по базовым видам спорта, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

По факту проверки составлена справка от 17 ноября 2020 года, из которой следует, что в действиях главного специалиста отдела молодежной политики, физкультуры и спорта администрации муниципального района Белорецкий район РБ Бубновой В.И. усматривается признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.1 Соглашения от 26 июля 2019 года Министерство молодежной политики и спорта РБ предоставило бюджету муниципального района Белорецкий район РБ субсидию из бюджета Республики Башкортостан на обеспечение финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку по базовым видам спорта, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в размере 3 060100 (три миллиона шестьдесят тысяч сто) рублей, что подтверждается платежным поручением № 171329 от 08.08.2019 года.

Распоряжением Администрации муниципального района Белорецкий район РБ № 674р от 01.08.2019 года указанные выше денежные средства направлены в МКУ Управление образования Белорецкого района для МАУ «Спортивная школа Белорецкого района», что подтверждается платежным поручением № 12723 от 23.08.2019 года.

В соответствии с изменениями, внесенными в п.2.4.1 Устава МАУ «Спортивная школа МР Белорецкий район РБ» от 23.08.2019 года, услуги по реализации программ спортивной подготовки дополнены следующими видами спорта: скалолазание, хоккей на траве, смешанные боевые единоборства (ММА).

Приказом директора Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан» (далее МАУ «Спортивная школа МР Белорецкий район РБ») Рыжкиной Г.Ю. № 131/у от 17.09.2019 года в группу выполнения работы по организации и проведению спортивно-оздоровительного этапа с 12.11.2018 года зачислены ...

Из Реестра муниципальных районов и (или) городских округов Республики Башкортостан, бюджетам которых предлагается предоставить субсидию из бюджета Республики Башкортостан на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку по базовым видам спорта в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, следует, что по состоянию на 29.12.2018 года вышеуказанные лица утверждены кандидатами в спортивные сборные команды по виду спорта скалолазание.

Согласно п. 27 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципальных районов и городских округов РБ на обеспечение финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку по базовым видам спорта, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

Из счета на оплату № НС083 от 18 октября 2019 года следует, что у ИП Фроленко Д.Б. приобретены товары на сумму 36376 рублей.

На основании распоряжения Администрации муниципального района Белорецкий район РБ № 44 от 01 апреля 2019 года на период отпуска по уходу за ребенком до достижении им возраста 3 лет начальника отдела молодежной политики, физкультуры и спорта Администрации муниципального района Белорецкий район РБ Бузориной Е.А. с 01 апреля 2019 года должностные обязанности возложены на главного специалиста того же отдела Бубнову В.И.

В нарушение положений Соглашения от 26 июля 2019 года должностное лицо МАУ «Спортивная школа МР Белорецкий район РБ» Бубнова В.И., направила заявку на оказание финансовой поддержки в 2018 году, приложив документы в отношении детей, которые находились в спортивной школе менее одного года, что привело к незаконному расходованию 36376 рублей бюджетных средств.

Вина должностного лица - главного специалиста отдела молодежной политики, физкультуры и спорта администрации муниципального района Белорецкий район РБ Бубновой В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст.15.15.3 КоАП РФ, подтверждается представленными доказательствами.

Данные доказательства получены с соблюдением требований административного законодательства в порядке ст.26.11 КоАП РФ, согласуются между собой и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому судья признает их допустимыми и достоверными.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении наказания суд учитывает личность и имущественное положение должностного лица, характер совершенного им деяния.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учитывается совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих обстоятельств не установлено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении Бубновой В.И. наказания в виде административного предупреждения, полагая, что указанное наказание будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь должностное лицо – главного специалиста отдела молодежной политики, физкультуры и спорта администрации муниципального района Белорецкий район РБ Бубнову Веру Ивановну к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья Г.В. Ручушкина