КОПИЯ
Дело №
УИД86RS0№-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 23 сентября 2021 года
Судья Когалымского городского суда <адрес>–Югры Сокорева А. А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –ФИО1, переводчика ФИО3
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 Ислам кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки Республики Азербайджан, иностранный паспорт PC AZE C02530890 выдан ДД.ММ.ГГГГ Республикой Азербайджан, не имеющей регистрации, проживающей по адресу: <адрес> СОНТ «Нефтяник» <адрес>, не работающей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 35 минут по адресу: <адрес>, каб. 3 при проверке документов выявлен фактнарушения, выразившийся в том, что гр. Азербайджанской Республики ФИО1 прибыла в РФ ДД.ММ.ГГГГ однако после истечения срокавременного пребывания в РФ 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток т.е. ДД.ММ.ГГГГ не убыла из РФ, 27.06.2019убыла из РФ, срок пребывания свыше установленного срока пребывания на территории РФ составил 74 суток, далее 09.10.2019прибыла на территорию РФ и до ДД.ММ.ГГГГ находилась в РФ незаконно, срок пребывания свыше установленного законом срокапребывания составил 158 суток с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ находилась в РФ на основании Указа Президента РФ № отДД.ММ.ГГГГ.Согласно распоряжения правительства №-р от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ было возобновлено транспортноесообщение с ФИО4 и согласно Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в Указ Президента РФ№ от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан натерритории РФ не распространяются после истечения 90 дней с даты начала транспортного сообщения на граждан государств скоторыми возобновлено транспортное сообщение, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в РФ незаконно, срок пребываниясоставил 42 суток, ДД.ММ.ГГГГ убыла из РФ. Таким образом суммарный срок непрерывного пребывания в РФ свыше установленногосрока пребывания составил 274 суток, разрешительные документы, подтверждающие право пребывания в РФ свыше установленногозаконом срока отсутствовали, чем нарушила п.1, п.2 ст.5 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовомположении иностранных граждан в РФ».
ФИО1 при рассмотрении делавину в совершении административного правонарушения признала.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении АГ № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 35 минут по адресу: <адрес>, каб. 3 при проверке документов выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что гр. ФИО4ФИО1 прибыла в РФ ДД.ММ.ГГГГ однако после истечения срока временного пребывания в РФ 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток т.е. ДД.ММ.ГГГГ не убыла из РФ, ДД.ММ.ГГГГ убыла из РФ, срок пребывания свыше установленного срока пребывания на территории РФ составил 74 суток, далее ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию РФ и до ДД.ММ.ГГГГ находилась в РФ незаконно, срок пребывания свыше установленного законом срока пребывания составил 158 суток с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ находилась в РФ на основании Указа Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно распоряжения правительства №-р от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ было возобновлено транспортное сообщение с ФИО4 и согласно Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в Указ Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан на территории РФ не распространяются после истечения 90 дней с даты начала транспортного сообщения на граждан государств с которыми возобновлено транспортное сообщение, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в РФ незаконно, срок пребывания составил 42 суток, ДД.ММ.ГГГГ убыла из РФ. Таким образом суммарный срок непрерывного пребывания в РФ свыше установленного срока пребывания составил 274 суток, разрешительные документы, подтверждающие право пребывания в РФ свыше установленного законом срока отсутствовали, чем нарушила п.1, п.2 ст.5 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», с данным протоколом она была ознакомлена, согласна, ей разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции РФ, в объяснениях нарушителя указала, что допустила нарушение из-за плохого знания законодательства РФ (л.д.2);копией паспорта на имя ФИО1 PC AZE C02530890 (л.д.3-4);копией миграционной картой 4620 № на имя ФИО1 (л.д.5); справкой ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не имеет близких родственников из числа граждан РФ (л.д.6); сведениями из базы данных (л.д.7).
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок непродлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанныхсроковемупродленысрок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема вгражданство РоссийскойФедерации иностранногогражданина, признанногоносителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированногоспециалиста или заявлениеработодателя или заказчикаработ (услуг) опродлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделенииили подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ ("О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность привлекаемого лица к административной ответственности, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств административной ответственности - признание вины.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о возможности назначении административного наказания ФИО1в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без применения к ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, на основании следующего:
Исходя из положений подпункта "а" пункта 2Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" до ДД.ММ.ГГГГ включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключениеминостранныхгражданилиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих наобщественный порядоки общественнуюбезопасность, втом числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
Буквальное толкование позволяет сделать вывод о том, что указанное положение об изменении моратория на административное выдворение в период распространения новой коронавирусной инфекции запрещает до ДД.ММ.ГГГГ применять административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, за исключением поименованных в Указе случаев, именно в форме принудительного выдворения.
Сведений о том, что ФИО1 относится к числу иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1.1 ст.18.8, ст. 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 Ислам кызы виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворенияза пределы Российской Федерации.
Штраф должен быть уплачен в течение 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу, в доход государства. Реквизиты перечисления административного штрафа: УФК РФ по ХМАО-Югре (УМВД России по ХМАО-Югре), расчетный счет №, КБК 18№, КПП 860101001, ИНН <***>, РКЦ Ханты-Мансийск <адрес>, ОКТМО 71883000, БИК 007162163, ИДЕНТИФИКАТОР 18№.
Постановление может быть обжаловано в суд <адрес>-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копи постановления.
Судья, подпись А. А. Сокорева
Копия верна А. А. Сокорева
Подлинный документ подшит в деле об административном правонарушении №Когалымского городского суда ХМАО-Югры