копия
Дело (номер обезличен)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Кстово 18 ноября 2021 года
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Матвиенко М.А., с участием помощника Кстовского городского прокурора ФИО3, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района ФИО1, (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен), паспорт 2204 (номер обезличен), выдан Гагинским РОВД (адрес обезличен)(дата обезличена), зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес обезличен),
УСТАНОВИЛ:
(дата обезличена) Кстовским городским прокурором ФИО4 в отношении должностного лица – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, по факту грубого нарушения требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившегося в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения осуществляющего контрольные функции или непредставлении акта о проведенной проверке.
ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что полагает вынесение предписания закона не нарушает, потому что, как таковая проверка не проводилась.
Прокурор поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
ООО «Ника-Спринг», извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, прокурора, суд приходит к следующему:
Положение ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в том числе, в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлен Федеральным законом от (дата обезличена) № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Указанным законом устанавливается, в том числе, порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Частью 3.1 статьи 1 указанного закона предусмотрен перечень видов государственного и муниципального контроля (надзора), при осуществлении которых порядок организации и проведения проверки, установленный данным законом, не применяется.
Среди перечисленных видов муниципального контроля контроль за соблюдением действующего законодательства в сфере распространения рекламы не приведен.
В соответствии с п. 5 ч, 1, ч. 5 ст. 8.3 данного закона, к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относится наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы.2
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в ч. 1 указанной статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 указанного закона.
Таким образом, проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в ходе которых может быть произведен осмотр (обследование) территории уполномоченными органами осуществляется в одностороннем порядке, а результаты данного мероприятия могут являться основанием для назначения внеплановой проверки, которая уже проводится в соответствии с требованиями указанного закона, регулирующего вопросы проведения внеплановых проверок.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 17 указанного закона, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Таким образом, предписание об устранении выявленных нарушений может быть выдано только по результатам проведения проверок, регламентированных ФЗ РФ № 294-ФЗ.
Как установлено судом, городской прокуратурой в связи с поручением прокуратуры Нижегородской области проведена проверка деятельности администрации Кстовского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения законов о защите прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении муниципального контроля.
В нарушение требований действующего федерального законодательства, (дата обезличена) председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района руководителю ООО «Ника Спринг» выдано предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции без вынесения решения о проведения проверки.
Применение такой нормы как выдача предписаний связано с реализацией органом местного самоуправления контрольных полномочий и обусловлено выявлением им фактов нарушения обязательных требований к распространению наружной рекламы, однако при направлении предписания владельцу наружной рекламы индивидуальные предприниматели и юридические лица фактически участвуют в осуществлении муниципального контроля в области рекламы, однако в нарушении законодательства проверки и обследования в отношении них проводятся без решения о проведении проверки, принятом в установленном законом порядке, что является нарушением их прав.
Изложенное свидетельствует о фактическом участии должностных лиц администрации района в осуществлении муниципального контроля в сфере рекламы.
Применение такой меры как выдача предписания непосредственно связано с реализацией органом местного самоуправления предоставленных ему контрольных полномочий и обусловлено выявлением им нарушений обязательных требований к распространению наружной рекламы, установленных Федеральным законом от (дата обезличена) У2З8-ФЗ «О рекламе».
Выявленные в деятельности должностных лиц администрации района нарушения требований законодательства при осуществлении муниципального контроля являются грубыми, влекущими нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На основании должностной инструкции председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района, утвержденной главой администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена), ФИО1 организует работу КУМИ Кстовского муниципального района, подписывает и издает приказы и иные документы в пределах компетенции КУМИ Кстовского муниципального района.
Таким образом, в действиях председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, то есть грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в том числе, в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Факт нарушения ФИО1 законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля подтверждается фактическими данными, имеющимися в деле и исследованными в судебном заседании доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от (дата обезличена); письменным объяснением ФИО1; распоряжением о назначении ФИО1 председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района; предписанием о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции от (дата обезличена); актом о выявлении самовольно установленных рекламных конструкций от (дата обезличена); должностной инструкцией председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района.
Суд приходит к выводу о том, что действия председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района ФИО1 были правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ - как грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в том числе, в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района ФИО1, (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен), паспорт 2204 (номер обезличен), выдан Гагинским РОВД (адрес обезличен)(дата обезличена), зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес обезличен) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Штраф за административное правонарушение перечислить на следующие реквизиты: получатель УФК по (адрес обезличен) (Управление судей Нижегородской области); ИНН: <***>; КПП: 526001001; банк: Волго-Вятское ГУ Банка России г.Н.Новгород; БИК 042202001; л/с <***>; расчетный счет: <***>; КБК: 21811601053010059140; ОКТМО: 22701000.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.ч. 1,3,5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) М.А.Матвиенко
копия верна: судья
секретарь: