ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1801/2022 от 28.04.2022 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2022-005913-73 Дело № 5-1801/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 апреля 2022 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Гафарова Р.Ш. оглы,

представителя административного органа Большевой А.С., действующей на основании доверенности от 14.10.2021,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Гафарова ФИО1...

привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

07.04.2022 в 15 час. 00 мин. в ходе проведения административного расследования, установлено что Гафаров Р.Ш. оглы, являясь директором ООО «Люкс», 14.05.2021 допустил гражданина Республики Таджикистан Жамолиддинова Бахтовара Бойматовича, ... к трудовой деятельности с нарушением миграционного законодательства, в частности гражданин Республики Таджикистан Жамолиддинов Б.Б. находясь на крыльце ... осуществлял трудовую деятельность в качестве плиточника, не имея соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации по профессии «плиточник».

При рассмотрении дела лицо, привлекаемое к административной ответственности Гафаров Р.Ш. оглы вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что ООО «Люкс» выиграло тендер на проведение ремонтных работ фасада здания, крыльца АО «Коми энергосбытовая компания», поскольку само Общество не занимается ремонтными работами, ООО «Люкс» заключило договор субподряда с ООО «Люкс+», какими силами ООО «Люкс+» выполняло подрядные работы он не знает, сам он, возглавляемое им Общество ООО «Люкс» ремонтных работ не выполняло. О привлечении к выполнению работ иностранного гражданина он узнал при составлении протокола об административном правонарушении.

Представитель административного органа Большева А.С. доводы изложенные в протоколе поддержала.

Выслушав участников процесса, свидетеля Турьева В.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ настоящий закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

В силу пункта 4 ст. 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с положением ч.1 ст. 13.3 Закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По материалам дела следует, что 14.09.2020 между АО «Коми энергосбытовая компания» (Заказчик) и ООО «Люкс» (Подрядчик) заключен договор подряда № 110-Р-92/2020 о выполнении Подрядчиком своим иждивением работы по ремонту фасада здания по адресу: .... При этом пунктом 1.3 договора подряда оговорен запрет на привлечение Субподрядчиков.

Между тем, 15.09.2020 между ООО «Люкс» (Заказчик) и ООО «Люкс+» (Подрядчик) заключен договор подряда № 01/2020 по выполнению Подрядчиком своим иждивением работ по ремонту фасада здания по адресу: ...

В свою очередь, 20.09.2020 между ООО «Люкс+» (Заказчик) и гражданином Российской Федерации Алаговым Русланом Олеговичем (Исполнитель) заключен договор, по условиям которого Исполнитель по заданию Заказчика своими силами оказывает Заказчику комплекс услуг связанных с выполнением работ по ремонту фасада и крыльца здания по адресу: ...

Допрошенный в судебном заседании свидетель Турьев В.А., действующий от имени ООО «Люкс+» при заключении названных договоров подтвердил факт заключения договора субподряда и гражданско-правового договора, при этом указав, что гражданин Алагов Р.О. не состоит в штате ООО «Люкс+». Привлеченный к работам иностранный гражданин был непосредственно привлечен самим Алаговым Р.О.

Вместе с тем, заключение ООО «Люкс» договора субподряда с ООО «Люкс+» и в дальнейшем заключение на выполнение работ гражданско-правового договора с физическим лицом, не освобождает как ООО «Люкс» так и его должностное лицо Гафарова Р.Ш.оглы от соблюдения в данном случае миграционного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Частью 1 ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.

В связи с данными нормами, условиями договора подряда № 110-Р-92/2020 работы должны выполняться именно иждивением Подрядчика – ООО «Люкс».

При несоблюдении данных условий, Подрядчик в полном объеме несет риск ответственности за всех Исполнителей по заключенным в дальнейшем договорам.

В связи с названным, своими действиями Гафаров P.III.о., являясь должностным лицом ООО «ЛЮКС», 14.05.2021 нарушил пункт 4 статьи 13 и статью 13.3 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ - привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента на осуществление трудовой деятельности по профессии «плиточник», если такой патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Вина должностного лица Гафарова Р.Ш. подтверждается протоколом об административном правонарушении №1876 от 07.04.2022, рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, должностной инструкцией директора предприятия ООО «Люкс», приказом №1-К от 07.07.2020, договорами подряда от 14.09.2020, от 15.09.2020, договором от 20.09.2020, актом о приемке выполненных работ, платежными документами, и иными имеющимися в материалах дела письменными доказательствами.

Положением ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

По обстоятельствам дела следует, что ООО «Люкс» с 10.06.2020 включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории «микропредприятие».

Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.

При данных обстоятельствах имеются все основания для изменения должностному лицу наказания, предусмотренного санкцией статьи в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Гафарова ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ и применить к нему меру ответственности в виде предупреждения.

Постановлением может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получении его копии.

Судья Леконцев А.П.