ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1806/2021 от 08.11.2021 Красногорского городского суда (Московская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. о. Красногорск 08 ноября 2021 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Андрейкиной М.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

заместителя заведующего отделом проверок Инспекции аппарата Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника управления образования экономики и финансов Министерства образования <адрес>ФИО1

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом – начальником управления образования экономики и финансов Министерства образования <адрес>ФИО1 допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившееся в несвоевременном представлении в МЭФ <адрес> Сводного отчета о расходовании субвенции за I квартал 2020 года.

В судебном заседании ФИО1 вину признала, однако пояснила, что факт нарушения срока предоставления Сводного отчета не повлек за собой финансово-экономических последствий, все плановые и фактические показатели, как и работы, были выполнены, в сроки и в надлежащем виде. Полагает, что в результате совершенного административного правонарушения вред охраняемым общественным отношениям отсутствует.

В качестве свидетеля в судебном заседании был допрошен заместитель заведующего отделом проверок Инспекции аппарата Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО2, которая пояснила, что в ходе контрольных мероприятий выявлено, что в действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, что находит свое отражение в собранном и представленном в суд материале.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правоотношения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правоотношения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления.

На основании положений пункта 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления субвенций из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на обеспечение переданных муниципальным образованиям <адрес> государственных полномочий по мерам социальной поддержки в сфере образования (далее - Порядок М- 91/5), которым определяются направления и условия предоставления субвенций из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на обеспечение государственных полномочий по мерам социальной поддержки в сфере образования.

Согласно пункту 7 Порядка Министерство ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в Министерство экономики и финансов <адрес> (далее - МЭФ <адрес>) сводный отчет о расходовании субвенций бюджетам муниципальных образований <адрес> на частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в <адрес> и в частных общеобразовательных организациях в <адрес>, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, обучающимся по очной форме обучения, в соответствии с <адрес> «О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных организациях» (далее - Сводный отчет о расходовании субвенции) но форме согласно приложению к Порядку .

Сводный отчет о расходовании субвенции за I квартал 2020 года предоставлен Министерством в МЭФ <адрес>ДД.ММ.ГГГГ сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Исх-6920/16-18т с использованием межведомственной системы электронного документооборота <адрес>.

Принимая во внимание приведенные положения Порядка , а также учитывая правила исчисления сроков (времени), установленные частями 2 и 3 статьи 4.8 КоАП РФ, частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 107-ФЗ «Об исчислении времени», срок предоставления Сводного отчета о расходовании субвенции за I квартал 2020 года в МЭФ <адрес> истек в 24 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Сводный отчет о расходовании субвенции за 1 квартал 2020 года представлен Министерством в МЭФ <адрес> с нарушением срока, установленного Порядком .

Согласно подпункту 5.1 пункта 5 Положения об управлении экономики и финансов Министерства образования <адрес>, утвержденного распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение) одной из основных задач управления экономики и финансов Министерства образования <адрес> (далее - Управление) является ежегодное прогнозирование, планирование и финансирование расходов бюджета <адрес> в части предоставления бюджетам муниципальных образований <адрес> межбюджетных трансфертов по мероприятиям государственной программы <адрес> «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, реализация которых относится к компетенции Управления.

В соответствии с подпунктом 19.3 пункта 19 Положения Управление осуществляет деятельность по планированию расходов бюджета <адрес> на очередной финансовый год в части предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с разработанными и утвержденными нормативами финансирования - субвенций бюджетам муниципальных образований <адрес> на частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в <адрес> и в частных общеобразовательных организациях в <адрес>, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

В соответствии с подпунктами 19.12 и 19.13 пункта 19 Положения Управление осуществляет сбор и свод квартальных отчетов муниципальных образований <адрес> о расходовании межбюджетных трансфертов в сфере образования и предоставление сводных отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов в МЭФ <адрес>.

Согласно пункта 20 должностного регламента государственного гражданского служащего <адрес> начальника управления экономики и финансов Министерства образования <адрес>, утвержденного распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ (далее Должностной регламент), гражданский служащий, замещающий должность начальника Управления, в том числе координирует работу по осуществлению деятельности по исполнению Министерством функций главного распорядителя средств, предоставляемых из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> в форме межбюджетных трансфертов: субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, а также координирует работу по осуществлению сбора и свода отчетов муниципальных образований <адрес> о расходовании межбюджетных трансфертов в сфере образования и предоставление сводных отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов в МЭФ <адрес>.

В силу пункта 25 Должностного регламента гражданский служащий, замещающий должность начальника Управления, несет административную ответственность, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

На должность начальника Управления распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ФИО1» назначена ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, должностное лицо начальник управления образования экономики и финансов Министерства образования <адрес>ФИО1 в нарушение пункта 7 Порядка в срок до 24 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ не обеспечила своевременное представление в МЭФ <адрес> Сводного отчета о расходовании субвенции за I квартал 2020 года, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица ФИО1 также подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями должностного лица – ФИО1 к протоколу об административном правонарушении;

- актом о наличии признаков административного правонарушения от 12.07.2021г.;

- копией сопроводительного письма Министерства образования от ДД.ММ.ГГГГ и сводного отчета о расходовании субвенций бюджетам муниципальных образований <адрес> за I квартал 2020 г.;

- положением об управлении экономики и финансов Министерства образования <адрес>, утвержденного распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ;

- должностным регламентом государственного гражданского служащего <адрес> начальника управления экономики и финансов Министерства образования <адрес>, утвержденного распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ФИО1»;

- табель учета использования рабочего времени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- приказом Председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГП-75 «О проведении контрольного мероприятия»;

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, квалификация действий по ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ является правильной.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии привлекаемого лица.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, которые бы исключали производство по делу об административном правонарушении судом не установлено.

При квалификации правонарушения суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывает при этом, что правонарушение формально содержит признаки состава административного правонарушения, но, с учётом характера совершенного правонарушения, обстоятельств, при которых было допущено нарушение, и роли правонарушителя, а также отсутствия причинённого вреда охраняемым общественным отношениям, отсутствия материальных последствий правонарушения, полагает, что данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем подлежит применению ст. 2.9 КоАП РФ, а производство по делу подлежит прекращению за малозначительностью совершенного правонарушения.

При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1 – прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М. А. Андрейкина