П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сочи 05 октября 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края ФИО1 при секретаре судебного заседания Клачковой А.И., рассмотрев в помещении Центрального районного суда г. Сочи, поступившее из ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Из ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК в Центральный районный суд г. Сочи поступили протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Нгуен А.Г.Г.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13ч.30м. по 14.ч.00 м гр-ка Нгуен А.Г.Г. находясь на площадке расположенной по адресу: <адрес> в нарушении ч.1.1 ст.7 ФЗ № 54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 ( далее ФЗ № 54 от 19.06.2004 года), не подав уведомление в органы местного самоуправления о намерении проведения публичных мероприятий, организовала и провела публичное мероприятие в форме одиночного пикета с использованием сборно- разборной конструкции, на которой разместила плакаты с тематикой осуждения ФИО3 за развал СССР, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, Нгуен А.Г.Г. не явились, извещались о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, не ходатайствовали об отложении судебного заседания.
На основании п.4 ч.1 ст.29.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья счёл возможным рассмотреть дело.
Исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях Нгуен А.Г.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 и 9 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется ФЗ № 54 от 19.06.2004 года, определяющим уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В соответствии с п. 6 ст. 2 ФЗ № 54 от 19.06.2004 года пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В соответствии со ст. 3 ФЗ № 54 от 19.06.2004 года одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.7 ФЗ № 54 от 19.06.2004 года уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Нгуен А.Г.Г. принимала участие в одиночном пикете, на площадке расположенной по адресу: <адрес> не подав уведомление в органы местного самоуправления о намерении проведении публичного мероприятия.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность Нгуен А.Г.Г. подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, а именно: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции Ф.И.О. сведения изложенные в рапорте последовательны и согласуются с письменными материалами дела; протоколом о доставлении лица от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Нгуен А.Г.Г., фотоматериалами; сводкой на лицо и иными, имеющимися в деле доказательствами.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений у суда не вызывают, поскольку они письменно согласуются, противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
В протоколе об административном правонарушении указаны сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом; протокол об административном правонарушении соответствует ст. 28.2 КоАП РФ, процедуры предписанные нормами КоАП РФ соблюдены, нарушения прав на защиту не усматривается.
Учитывая изложенное судья приходит к выводу, что Нгуен А.Г.Г. зная о запрете проведения одиночного пикета провела пикет (нарушение ч.1.1 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
Также судья принимает во внимание, разъяснения Конституционного Суд Российской Федерации, изложенные в Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Также положения, изложенные в ч.3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ, которым предусмотрено, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.
Учитывая установленные обстоятельства деяние Нгуен А.Г.Г. обоснованно квалифицировано по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.
При назначении наказания суд учитывает характер и причины совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых оно было совершено, личность виновной, места жительства, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок.
Суд не усматривает обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Нгуен А.Г.Г. административного наказания в виде административного штрафа, которое согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: наименование получателя платежа УФК по Краснодарскому краю (УВД по г.Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю), ИНН получателя платежа №, КПП №, код ОКТМО №, номер счёта получателя платежа №, наименование банка получателя платежа: в Южное ГУ Банка России, БИК №, КБК №. УИД №.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в <адрес>вой суд через Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья