ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1809/2022 от 17.05.2022 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело ..............

УИД: 26RS0..............-57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 мая 2022 года ..............

Судья Минераловодского городского суда .............. Гориславская Ж.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, .............. года рождения, гражданина РФ, уроженца р/д .............. Дагестанской АССР, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..............,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП,

У С Т А Н О В И Л:

.............. при проведении таможенных операций и таможенного контроля международного авиарейса № N4-580 сообщением «Стамбул (Турция) – Минеральные Воды (Россия)» гражданин России ФИО1 в постоянной зоне таможенного контроля (ПЗТК) терминале прибытия международного Аэропорта Минеральные Воды, воспользовавшись системой двойного коридора при прохождении таможенного контроля, следовал «зеленым» коридором через зону таможенного контроля зала прилета, а именно пересек линию таможенного контроля зеленого цвета без предъявления таможенному органу декларации, что является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Затем, в зоне таможенного контроля, в «зеленом» коридоре ФИО1поставил на рентгенаппарат, свой сопровождаемый багаж и ручную кладь. В связи с тем, что на рентгенаппарате было видно, что в багаже у ФИО1 находится однородный товар, появились основания полагать, что он под видом товаров для личного пользований ввозит товары, не предназначенные для личного пользования.

В своем объяснении ФИО1 пояснил, что прилетел .............. авиарейсом № N «Стамбул (Турция) - Минеральные Воды (Россия)». С собой привез БАДы добавки пищевые для личного применения для укрепления иммунитета и в общем для печени: 1. TIMOVAC – 68 шт.; 2. TIMOVAC капли - 124 шт.; 3. INFLUVIR - 33 шт.; 4. Xarelto - 4 шт. О том подлежат ли указанные лекарственные средства при ввозе какой-либо сертификации (декларированию соответствия) он не знает. Каких-либо сертификатов или деклараций о соответствии либо иных разрешительных документов на ввезенные им лекарственные средства у него нет и он их не получал. При прохождении таможенного контроля пассажирская таможенная декларация на перемещаемый им товар на Минераловодский таможенный пост Минераловодской таможни им подана не была и не заполнялась. Вышеуказанные лекарственные средства в письменной форме не были им задекларированы таможенному органу в связи с незнанием. Правонарушение совершено не умышленно, ввиду сложившихся обстоятельств. Свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей ч.1 ст.16.2 КоАП России признает.

Результаты таможенного досмотра отражены в акте досмотра от ............................/Ф000019.

Количество и характер обнаруженных у гр. ФИО1 незадекларированных товаров, позволил сделать вывод о том, что данные товары предназначены не для личного пользования, в связи с чем, в соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары подлежат таможенному декларированию помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится в письменной форме с использованием таможенной декларации на товары.

При прохождении таможенного контроля гр. ФИО1 таможенную декларацию не подавал и какие-либо сведения о перемещаемом им через таможенную границу товар таможенному органу не заявлял.

Указанные обстоятельства послужили поводом к возбуждению .............. дела об административном правонарушении .............. в отношении гр. ФИО1 по признакам ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП.

Привлекаемое лицо ФИО1, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела путем направления судебного извещения, которое возвращено в суд с отметкой об отсутствии адресата по указанному им адресу, что подтверждается сведениями с официального сайта «Почта России».

Иными данными о месте жительства привлекаемого к административной ответственности лица, суд не располагает.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КРФ об АП, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей и реализует их по своему усмотрению.

В связи с чем суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном нарушении, предусмотренных ст.24.5 КРФ об АП не установлено.

Суд, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами

В соответствии с п. 25 ст.2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза – незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза это- перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со ст. 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Судья, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, пришел к выводу, что вина ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП, доказана и подтверждена доказательствами по делу: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ............................; протоколом изъятия вещей и документов от ..............; объяснением ФИО1 от ..............; актом таможенного досмотра (таможенного осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже от ..............; решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от ..............; заключением эксперта от ............................ и другими доказательствами по делу, которые у суда не имеется оснований подвергать сомнению, как и обстоятельства, вмененного правонарушителю состава административного правонарушения, совершение которого нарушителем не оспорено.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза и совершения таможенных операций, связанные с их выпуском, товары, перемещаемые гр. ФИО1 были отнесены старшим инспектором ОСТП Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО3, не предназначенными для использования в личных целях..

В соответствии со ст. 257 ТК ЕАЭС «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию.

Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу Союза, соответствующего коридора («красного» или «зеленого») для совершения (не совершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КРФ об АП административное правонарушение признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КРФ об АП установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КРФ об АП к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.

Таким образом, гр. ФИО1 в нарушение ст. 104 ТК ЕАЭС, не задекларировал по установленной форме, при перемещении через таможенную границу ЕАЭС товары, не предназначенные для личного пользования, в связи с чем в его действиях установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП.

Согласно заключению эксперта от ............................ товар изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от .............. по делу об административном правонарушении .............., товары №.............. лекарственные средства с маркировкой «Xarelto 15 mg», «ENFLUVIR 75 mg», «TIMOVAC CAPSUL JEL», «КАПЛИ TIMOVAC» - являющиеся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении, не содержат в совеем составе веществ, включенных в «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в в Российской Федерации» твержденный Постановлением Правительства РФ .............. от .............., «Списки сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации» утвержденные Постановлением Правительства РФ от ............................, а также их производных (в пределах чувствительности использованного метода и концентрирования, не более 0,001%). Определить рыночную стоимость товаров - лекарственных средств с маркировкой «Xarelto® 15 mg», «ENFLUVIR 75 mg», «TIMOVAC CAPSUL JEL», «КАПЛИ TIMOVAC» являющихся предметом административного правонарушения по делу .............., изъятого протоколом изъятия вещей документов от .............., на территории РФ по состоянию на .............., не представляется возможным. Рыночная стоимость товара - лекарственных средств, изъятых протоколом изъятия вещей документов от .............. на Мировом рынке по состоянию на .............., составляет 282179,28 руб.

В ходе проведения исследований представленные пробы 1.1-4.10 израсходованы полностью.

При рассмотрении вопроса относительно установленных в отношении изъятых по делу об административном правонарушении .............. товаров запретов и ограничений при ввозе их на таможенную территорию ЕАЭС по информации ОТНПТиТО таможни установлено, что порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее соответственно - ввоз, Союз) лекарственных средств, включенных в раздел 2.14 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение .............. к Договору о Евразийском экономическом союзе от ..............) определяется Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза лекарственных средств (далее - Положение) (Приложение .............. к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от ............................).

Согласно пункту 3 Положения ввоз зарегистрированных лекарственных средств осуществляется при наличии сведений о включении лекарственных средств в единый реестр или в соответствующий государственный реестр лекарственных средств государства-члена ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым данного пункта и пунктами 4 и 8 настоящего Положения. В соответствии с абзацем вторым пункта 3 Положения ввоз незарегистрированных лекарственных средств осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 8 настоящего Положения. В связи с тем, что товары, являющиеся предметами административного правонарушения, признаны товарами не для личного пользования, пункт 4 Положения не применяется. Пункт 8 Положения также не применяется, так как товары помещались под указанные таможенные процедуры. Таким образом, при ввозе зарегистрированных лекарственных средств требуется представление заключения разрешительного документа) по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от .............................

Кроме того, с .............. введена обязательная маркировка лекарственных средств средствами идентификации в соответствии Постановлением Правительства РФ от ............................. В соответствии с Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС (заключено в ............................) маркировка товаров осуществляется до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. Средства идентификации наносятся на подлежащий маркировке иностранный товар (произведенный за пределами ЕАЭС) либо за пределами территории ЕАЭС, либо на территории России - путем помещения товара под таможенную процедуру таможенного склада.

При назначении административного наказания правонарушителю по ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП, суд учитывает степень тяжести и характер совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд считает, что факт совершения ФИО4 административного правонарушения установлен, его вина доказана, подтверждена совокупностью доказательств, представленных по делу, и его действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

В соответствии ст. 4.5 КРФ об АП срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Санкция части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении административного наказания правонарушителю по ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП, суд учитывает степень тяжести и характер совершенного административного правонарушения.

На основании ст. 4.2 КРФ об АП судья признает обстоятельством, смягчающим ответственность, то, что действиями ФИО4 не причинен существенный вред интересам государства и граждан, в своих собственноручно заверенных объяснениях признавал себя виновным в содеянном, объясняя свои действия незнанием законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. 4.3 КРФ об АП, не установлено.

При назначении административного наказания суд исходит из положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КРФ об АП, и учитывает степень тяжести и характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и признавая ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения без назначения административного штрафа, что предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП, полагая, что именно данный вид наказания позволит достичь цели административного наказания.

Оснований для освобождения от административной ответственности суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.10 КРФ об АП,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1, .............. года рождения, гражданина РФ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно:

1. Лекарственное средство «Xarelto 15 mg». Страна происхождения-Турция. Штрих код производителя - 8699546093892. Всего - 4 упаковки по 8 блистеров в каждой упаковке. В одном блистере 14 таблеток. Без аннотации.

2. Лекарственное средство «ENFLUVIR 75 mg». Страна происхождения-Турция. Штрих код производителя - 8699717150027. Всего - 33 упаковки по 3 блистера в каждой упаковке. В одном блистере 10 капсул.

3. Лекарственное средство «TIMOVAC». Страна происхождения-Турция. Штрих код производителя - 8682943474326. Всего - 68 упаковки по 3 блистера в каждой упаковке. В одном блистере 10 капс.............. аннотации.

4. Лекарственное средство «Капли TIMOVAC». Страна происхождения-Турция.

Из указанного количества товаров, являющихся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении .............., подлежащих конфискации, при проведении экспертных исследований (заключение эксперта от ............................) представительные пробы исследуемых объектов 1.1-4.10 были полностью израсходованы.

Копию постановления вручить или направить в течение трех дней со дня вынесения привлеченному к административной ответственности лицу и органу, составившему протокол об административном правонарушении.

Исполнение постановления в части конфискации предмета административного правонарушения возложить на Минераловодскую таможню, как на орган, осуществивший изъятие указанного товара, путем их передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1 ст.32.4 КРФ об АП настоящее постановление по вступлении в законную силу направить в Минераловодскую таможню Федеральной таможенной службы для исполнения в части конфискации предметов административного правонарушения, указанных в настоящем постановлении, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от .............., помещенных в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни (.............. А, бокс ..............).

Постановление может быть обжаловано в ..............вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления правонарушителем, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд.

Судья Ж.О.Гориславская