ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-180/12 от 21.09.2012 Домодедовского городского суда (Московская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Домодедово 21 сентября 2012 года

Судья Домодедовского городского суда Московской области Ильяшенко Е.Н., рассмотрев дело № 5-180/12 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Домодедовский машиностроительный завод «Кондиционер» (ОАО «ДоКон»), расположенного по адресу: Московская область, город Домодедово, Каширское шоссе, дом 14,

у с т а н о в и л :

10.08.2012 года в 16 часов 00 минут ОАО «Домодедовский машиностроительный завод «Кондиционер» (ОАО «ДоКон»), осуществляя по адресу: Московская область, город Домодедово, Каширское шоссе, дом 14, эксплуатацию склада сырьевого (свидетельство о регистрации № А02-50158 от 02.07.2010), допустило нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:

1. Порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах ОАО «ДоКон» не переработан в соответствии с приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, чем нарушены ст. 9 Федерального закона № ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, порядка утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 №480;

2. Ответственный за безопасную работу вентиляционных систем ФИО2 не аттестована в установленном порядке, чем нарушены ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07Л 997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7.3. Правил устройства, изготовления, монтажа, ремонта и безопасной эксплуатации взрывозащищенных вентиляторов (ПБ 03-590-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 10 июня 2003 г. № 84;

3. Не представлены отчеты о проведении работ по проверке эффективности работы вентиляционных систем участка сборочно-узлового цеха № 1, цеха № 3, чем нарушены ст. 9 Федерального закона № ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 8.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (ПБ 09-540-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 5 мая 2003 г. № 29, п. 5.1 ВНЭ 11-88 "Инструкция по безопасной эксплуатации систем вентиляции на предприятиях министерства химической промышленности СССР";

4. В соответствии с проектом для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу взрываемости в помещении хранения ЛКМ (корпус №2) и блоке камеры покраски кондиционеров (корпус №1) не установлены
средства автоматического газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, чем нарушены ст. 9 Федерального закона № ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6.4.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (ПБ 09-540-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 5 мая 2003 г. № 29;

5. Не разработан план локализации и ликвидации аварийных ситуаций склада сырьевого, в котором предусматриваются действия персонала по ликвидации аварийных ситуаций и предупреждению аварий, а в случае их возникновения - по локализации и максимальному снижению тяжести последствий, а также технические системы и средства, используемые при этом, чем нарушены ст. 10 Федерального закона № ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (ПБ 09-540-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 5 мая 2003 г. №29.

6. В соответствии с проектом для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу взрываемости на участке сборочно-узлового цеха (корпус № 2) не установлены средства автоматического газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, чем нарушены ст. 9 Федерального закона № ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6.4.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (ПБ 09-540-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 5 мая 2003 г. № 29.

7. На предприятии, при проведении целевых и комплексных проверок соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов, не контролируется обеспечение безопасных условий работы во время погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемных машин. В плане по осуществлению надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов не запланировано мероприятие по контролю за проведением погрузочно-разгрузочных работ, чем нарушены требования ст. 9 часть 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ, статьи 9.4.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99г. № 98;

8. Результаты повторной проверки знаний производственных инструкций машинистов кранов, слесарей и стропальщиков, оформляются протоколами, без указания названия производственных инструкций конкретно для каждой профессии, чем нарушены требования ст. 9 часть 1 Федерального закона № 116-ФЗ, статьи 9.4.19 ПБ 10-382-00, пункта 26 РД 03-20-2007 «Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007г № 37, зарегистрированного в Минюсте 22.03.2007г№ 9133;

9. Не представлено заключение экспертизы промышленной безопасности с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации мостового крана per. № 31893, в связи с окончанием нормативного срока службы, чем нарушены требования ст. 9 ч. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ, статьи 9.3.21 ПБ 10-382-00;

10. На автокране КС-3577-3 рег. № 100106 на табличке указан регистрационный номер списанной автовышки. На мостовом кране рег. № 31893 не исправлен срок следующего технического освидетельствования, чем нарушены требования ст. 9 часть 1 Федерального закона № 116-ФЗ, статьи 9.5.5 ГШ 10-382-00;

11. В производственных инструкциях машинистов кранов и стропальщиков отсутствует знаковая сигнализация, чем нарушены требования статьи 9.5.14. ПБ 10-382-00;

12. Результаты технического освидетельствования автокрана peг. № 100106 в паспорт вносит не лицо по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ, а лицо, ответственное за содержание крана в исправном состоянии, чем нарушены требования статьи 9.3.2. ПБ 10-382-00;

13. На автокране КС-3577-3 peг. № 100106 не исправен ограничитель грузоподъемности, чем нарушены требования статьи 2.12.7. ПБ 10-382-00;

14. На автокране КС-3577-3 peг. № 100106 не исправен креномер, установленный на шасси, чем нарушены требования статьи 2.12.21. ПБ 10-382-00;

15. На мостовом кране per. № 106653 не работают концевые выключатели ограничения передвижения по крановому пути, чем нарушены требования статьи 2.12.2(в). ПБ 10-382-00;

16. Не проведено техническое диагностирование с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации газового оборудования ГРУ-1 котельной ОАО «ДоКон», отработавшего установленный срок, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 ФЗ-116; п.5.1.1. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; п.4.2. «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения» РД 12-608-03;

17. Не проведено техническое диагностирование с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации газового оборудования ГРУ-2 котельной ОАО «ДоКон» отработавшего установленный срок, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 ФЗ-116; п.5.1.1. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; п.4.2. «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения» РД 12-608-03;

18. Не проведено техническое диагностирование с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации газового оборудования котлов ДКВР 10/13, газогорелочных устройств, применяемых в котельной ОАО «ДоКон», отработавших установленный срок, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 ФЗ-116; п.5.1.1. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; п.4.2. «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения» РД 12-608-03.

19. Не проведено техническое диагностирование с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации газового оборудования котлов ДКВ 4/13, газогорелочных устройств, применяемых в котельной ОАО «ДоКон», отработавших установленный срок, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 ФЗ-116; п.5.1.1. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; п.4.2. «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения» РД 12-608-03;

20. В котельной ОАО «ДоКон» автоматикой безопасности котлов ДКВР 10/13 не предусматривается прекращение подачи газа при отклонении давления газа перед горелкой за пределы области устойчивой работы (по максимальному давлению газа), чем нарушены ч. 1 ст.9. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.97г.; п. 5.9.10 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03;

21. В котельной ОАО «ДоКон» автоматикой безопасности котлов ДКВ 4/13 не предусматривается прекращение подачи газа при отклонении давления газа перед горелкой за пределы области устойчивой работы (по максимальному давлению газа), чем нарушены ч.1 ст.9. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.97г., п. 5.9.10 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03;

22. В котельной ОАО «ДоКон» газопроводы газоиспользующих установок - котлов ДКВР 10/13 не оборудованы по ходу газа двумя располагаемыми последовательно предохранительными запорными клапанами, автоматическим отключающим устройством, установленным между ними, связанным с атмосферой, обеспечивающим автоматическую проверку герметичности затворов предохранительных клапанов перед запуском, чем нарушены ч. 1, ст. 9, Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 ФЗ-116; п. 5.9.8. «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03;

23. В котельной ОАО «ДоКон» газопроводы газоиспользующих установок - котлов ДКВ 4/13 не оборудованы по ходу газа двумя располагаемыми последовательно предохранительными запорными клапанами, автоматическим отключающим устройством, установленным между ними, связанным с атмосферой, обеспечивающим автоматическую проверку герметичности затворов предохранительных клапанов перед запуском, чем нарушены ч. 1, ст. 9, Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 ФЗ-116; п. 5.9.8. «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03;

24. Не разработана производственная инструкция по эксплуатации и техническому
обслуживанию системы контроля загазованности помещений котельных, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 ФЗ-116; п.5.1.2. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03;

25. Производственная инструкция для операторов котельной требует доработки в части определения действий операторов при срабатывании системы контроля загазованности, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 ФЗ-116; п.5.1.2. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03;

26. В котельной ОАО «ДоКон» не проводится ежемесячная проверка срабатывания сигнализаторов загазованности по окиси углерода и метану с помощью контрольных газовых смесей, чем нарушены ч.1 ст.9. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.97г.; пл. 5.7.10, 5.7.11 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03;

27. В котельной ОАО «ДоКон» не обеспечиваются требования промышленной безопасности при выводе котлов в ремонт - газоход котла ДКВ 4/13 №6, выведенного в ремонт не отключен от общего борова, чем нарушены ч.1 ст.9. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.97г.; п.5.9.16. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления».

Таким образом, своими действиями ОАО «ДоКон» совершило нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «Докон» для участия в рассмотрении дела по извещению суда не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Защитники ОАО «ДоКон» Спасская О.А., Мостовенко А.В. представили в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в котором указали, что ОАО «ДоКон» с протоколом об административном правонарушении полностью согласно.

В этой связи дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Вина ОАО «ДоКон» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, (л.д. 3-8), актом от 10.08.2012 г. № 4.2-329пл-А/0286-2012 проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица (л.д. 27-36); копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 13.05.1994 г. серии 50 № 0104067(л.д. 47); копией свидетельства о регистрации в государственной реестре опасных производственных объектов от 02.07.2010 г. № А02-50158 (л.д. 78-79); копией лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов от 09.12.2011 г № ЭХ-02-003165 (л.д. 80-81); копией лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов от 10.12.2010 г. № ВП-02-002798 (л.д. 82-83).

Приведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными.

При назначении ОАО «ДоКон» наказания судья учитывает конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, полное признание данным юридическим лицом своей вины в совершенном правонарушении, отсутствие данных о привлечении ОАО «ДоКон» к административной ответственности в течение последнего года.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о назначении ОАО «ДоКон» наказания в виде административного штрафа, т.к. такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания без применения более строгого вида наказания -административного приостановления деятельности.

Как следует из материалов дела, с 14.08.2012 года до рассмотрения дела в суде в соответствии с протоколом № 4.2-329пл-Пр/0286-2012/2 от 13.08.2012 г. (л.д.9-13) должностным лицом органа административной юрисдикции применен временный запрет деятельности склада сырьевого ОАО «ДоКон» (свидетельство о регистрации № А02-50158 от 02.07.2010).

С учетом назначения ОАО «ДоКон» наказания в виде административного штрафа, примененный в отношении склада сырьевого ОАО «ДоКон» временный запрет деятельности подлежит отмене на основании ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 27.16 ч. 1; 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

признать ОАО «Домодедовский машиностроительный завод «Кондиционер» (ОАО «ДоКон») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, и назначить данному юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей с уплатой штрафа по следующим реквизитам: получатель УФК по Московской области (ИФНС по г. Домодедово) ИНН 5009018570, КПП 5009011001, банк получателя – Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва БИК 044583001, р/счет 40101810600000010102, ОКАТО 46209000000, КБК 18210803000010000110.

Отменить временный запрет деятельности склада сырьевого ОАО «ДоКон», примененный на основании протокола государственного инспектора отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 4.2-329пл-Пр/0286-2012/2 от 13.08.2012 г..

Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Домодедовский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ильяшенко Е.Н.