ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-180/16 от 27.01.2016 Чертановского районного суда (Город Москва)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 января 2016 года судья Чертановского районного суда города Москвы Ивлева Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Москва, <адрес> «А», зал , дело – 180 / 2016 об административном правонарушении по ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <данные изъяты>

Права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1, 25.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены и понятны, русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 01.20 часов по адресу: <адрес>, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по <адрес> Южное г. Москвы выявлен гражданин <данные изъяты>, ФИО1, прибывший на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако, фактически проживал по адресу: <адрес> чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст.ст. 20-22 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не признал и пояснил, что в указанной в протоколе об административном правонарушении квартире не жил, только зашел туда в гости, а проживает по месту регистраиции, подлежащих рассмотрению ходатайств не заявил.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения привлекаемого к административной ответственности лица, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена и полностью доказана.

Факт совершения административного правонарушения и виновность в нем привлекаемого к административной ответственности лица подтверждаются письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении ЮАО от ДД.ММ.ГГГГ с описанием события административного правонарушения; письменными объяснениями привлекаемого к административной ответственности лица, рапортом сотрудника полиции, паспортом иностранного гражданина, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, из которых с достоверностью установлено, что ФИО1 проживал не по месту постановки на миграционный учет. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в дополнительной проверке не нуждаются, учитывая установленные ч. 4 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроки рассмотрения данной категории дела, а кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Довод привлекаемого к административной ответственности лица о том, что он не проживал по адресу, где был задержан, а находился там в гостях, судом отвернут на том основании, что проживание по какому-либо адресу включает в себя, в том числе, место, где гражданин проводит ночное время суток. В данном случае, таким местом должен был быть адрес регистрации иностранного гражданина, однако, он выявлен по адресу места задержания в 01-20 часов ночи, то есть проживал по месту задержания.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Следуя требованиям ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 20 этого же закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания; временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Согласно части 3 той же статьи уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной или в случаях, предусмотренных ч.ч. 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином: не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации; не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации; в течение одного рабочего дня, следующего за днём его прибытия в место пребывания, в случаях, предусмотренных подпунктами «а-д» п.1 и подп.«а-в» п.2 ч.2 настоящей статьи.

Согласно ст. 21 данного закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Таким образом, ФИО1, виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку, являясь иностранным гражданином, не выполнила требования Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, то, что смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме <данные изъяты>.

Разъяснить, что в соответствии с п.п. 6, 7 ст. 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания, а Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд с момента вручения или получения копии постановления.

Судья: ___________________