ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-180/19 от 11.06.2019 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 5-180/2019

(УИД 03RS0006-01-2019-001879-34)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 июня 2019 года г. Уфа

Судья Кировский районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Ивченкова Ю.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии»,

У С Т А Н О В И Л:

Главным специалистом-экспертом отдела контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан Усмановой Э.Ф., 05 апреля 2019г. составлен протокол об административном правонарушении № 112-02/19 в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан Миханова А.В. просила признать Автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» виновной по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции статьи, показала, что в ходе проведения плановой выездной проверки было установлено, что по адресу: г. Уфа, <адрес>, осуществлялась образовательная деятельность учеников Автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» с нарушением требований ст. 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что подтверждается договором безвозмездного оказания услуг от 09.01.2017г, в котором указано, что ООО «Энерго-Мастер» предоставляет рабочие места на своих объектах и соответствующие оборудование для прохождения производственного обучения.

Представитель - директор Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть- М.М. Аллабердин вину в совершении административного правонарушения не признал и суду пояснил, что по адресу: г. Уфа, <адрес>, ООО «Энерго-Мастер» с которым у Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» заключен договор, осуществляло только практику обучающихся, обучение не велось.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.

Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к указанной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 Положения о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе: а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а-д", "ж-к" пункта 6 и подпунктами "б, д, е" пункта 7 названного Положения.

Подпункт "ж" пункта 6 приведенного Положения требует наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Как следует из материалов дела, главным специалистом отдела контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан Усмановой Э.Ф. 05 апреля 2019г. составлен протокол об административном правонарушении № 112-02/19 в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, за то, что 05.04.2019г. в 14 ч.00 мин. по адресу: 450112, г.Уфа, <адрес>Б в ходе проведения плановой выездной проверки по государственному контролю (надзору) в сфере образования в части федерального государственного надзора в сфере образования, осуществление лицензионного контроля, проведенной на основании приказа Обрнадзора РБ от 28.03.2019 №723, было установлено, что юридическое лицо АНО ДПО «УЦГНТ» находясь по адресу местонахождения образовательной организации: 450112, г.Уфа, <адрес>Б, в период времени с 22.01.2019г. по 18.02.2019 допустило нарушение:

- пп.«ж» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966, в части наличия в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а именно: отсутствие указанного заключения на адрес места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам «Пожарно-технический минимум для рабочих, осуществляющих пожароопасные работы», «Пожарно-технический минимум для руководителей, лиц, ответственных за пожарную безопасность пожароопасных производств», «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии», «Технический минимум для водителей (ежегодное обучения водителей транспортных средств по безопасности дорожного движения)» в форме стажировки на ООО «Энерго-Мастер» - г.Уфа, <адрес> период времени с 22.01.2019г. по 18.02.2019г.;

- пп.«з» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2013г. №966, в части наличия у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» а именно: отсутствие заключения в соответствии объекта защиты.

Обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности на адрес места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам «Пожарно-технический минимум для рабочих, осуществляющих пожароопасные работы», «Пожарно-технический минимум для руководителей, лиц, ответственных за пожарную безопасность, пожароопасных производств», «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии», «Технический минимум для водителей (ежегодное обучение водителей транспортных средств по безопасности дорожного движения)» в форме стажировки, производственной практики на ООО «Энерго-Мастер» г.Уфа, <адрес> период времени с 22.01.2019г. по 18.02.2019г.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от 05.04.2019 №03-14/206в.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» дела об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Факт совершения Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» вменяемого административного правонарушения, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 05.04.2019г. №112-02/19, актом проверки от 05.04.2019 №03-14/20бв; актом приказа Обрнадзора РБ от 28.03.2019 №723, копией проверки от 05.04.2019 №03-14/20бв; лицензией на осуществление образовательной деятельности; договором безвозмездного оказания услуг между юридическим лицом и образовательным учреждением ООО «Энерго-Мастер» от 09.01.2017г.; договором об оказании возмездных услуг от 09.11.2017 с Трофимовой Л.Г.; приказом №1 «О вступлении в должность директора» от 02.12.2013г. и иными материалами дела.

Доводы директора Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть- М.М. Аллабердина о том, что ученики Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть- проходят только практику по адресу: г.Уфа, <адрес>, суд признает несостоятельными, так как согласно заключенного договора безвозмездного оказания услуг между юридическим лицом и образовательным учреждением от 09.01.2017г., п. 1.1.1 предусмотрено, предоставить рабочие места на своих объектах и соответствующее оборудования для прохождения производственного обучения (в т.ч. производственной практики), стажировки Обучающихся.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела и суду доказательства, подтверждающие тот факт, что Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» в ходе осуществления образовательной деятельности приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований не представлено, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Учреждения реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.

При том, что образовательное учреждение, в помещениях и на территориях которого Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» осуществляет свою деятельность, имеет соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение, не освобождает Учреждение при осуществлении самостоятельной образовательной деятельности по своему профилю от самостоятельного выполнения лицензионных требований, при том, что эти требования связаны непосредственно с лицензией, выданной Учреждению.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что указанные выше действия Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Таким образом, суд квалифицирует действие Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении наказания суд, с учетом характера административного правонарушения, степени вины юридического лица и наступившими последствиями, считает необходимым назначить наказание Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» в виде штрафа. Из материалов дела усматривается, что отягчающие вину Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» обстоятельства не установлены, правонарушение негативных последствий не повлекло.

Обстоятельства, которые бы позволили применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, признав правонарушение малозначительным, с учетом характера допущенных нарушений, специфики деятельности Учреждения, судом не установлены.

Таким образом, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» и его финансового положения назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, назначить штраф в размере 75 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «Учебный центр Газ-Нефть-Технологии» (адрес нахождения: г. Уфа, ул. Ульяновых, д. 56Б, дата регистрации юридического лица 13.11.2015, ИНН 0274992572, КПП 027701001, ОГРН 1130200004945) признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Отделение – НБ Республика Башкортостан г. Уфа, ИНН 0277113364, КПП 027801001, БИК 048073001. Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан) л/сч 04011D00060, счет №40101810100000010001, КБК 0711607000016000140, ОКТМО 80701000).

Согласно с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Предупредить об ответственности за неуплату штрафа в установленный срок по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья Ю.М. Ивченкова