ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Ленинский районный суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Масловой И.Н.
при секретаре Терещенко В.Е.
рассмотрев материалы административного дела в отношении арбитражного управляющего ФИО1, проживающего по адресу: Ставропольский край, г. ессентуки, <адрес обезличен>
У С Т А Н О В И Л:
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 09.07.2010 по делу №А63-1670/2010 ИП ФИО2 признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство конкурсным управляющим утвержден ФИО1.
службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю по сведениям, представленным налоговой службы по СК, а также материалов, имеющихся в распоряжении Росреестра по Ставропольскому краю, проведена проверка деятельности конкурсного управляющего ФИО1
В ходе административного расследования, которое проводилось на основании определения Росреестра по СК от 11.10.2011 года должностными лицами службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю установлено несоблюдение ФИО1 при осуществлении полномочий конкурсный управляющего требования п. 1 ст. 143, п. 2 ст. 143, п. 4 ст. 20.3 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Пунктом 1 статьи 143 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», указано, чтоконкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
В соответствии с установленной законом периодичностью, с даты введения конкурсного производства 09.07.2010 в отношении ИП ФИО2ФИО1
И.A. собрания кредиторов проведены 11.10.2010 и 14.01.2011.
Однако, в нарушение нормы Закона, указанная периодичность собраний ФИО1 нарушена, а именно очередное собрание кредиторов проведено не в апреле, а в мае 2011 года, что подтверждается протоколом собрания кредиторов от 11.05.2011.
Из объяснительной ФИО1 следует, что письмом собрания кредиторов ФИО3, проживающего в <адрес обезличен>, и владеющего 63.705% голосов от 01.04.2011, содержится просьба отложить проведение собрания на май 2011, в связи с невозможностью его присутствия.
Однако, согласно материалам административного дела, отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и протоколам о проведении собрания кредиторов, в реестр требований кредиторов помимо требований ФИО3 включены требования Межрайонная ИФНС России <номер обезличен> по СК и ООО «Приор Плюс», <адрес обезличен> (0,424% и 35,871% соответственно).
Таким образом, непроведение ФИО1 собрания кредиторов с периодичностью, установленной Законом, нарушило права остальных кредиторов ИП ФИО2 на осуществление контроля над деятельностью конкурсного управляющего.
Пункт 2 статьи 143 Закона, пункты 12, 13 Постановления Правительства РФ от 22.05.2003 N 299 "Об утверждении Общих правил подготовки отчетов заключений) арбитражного управляющего", Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 августа 2003 г. <номер обезличен> «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего».
В пункте 2 статьи 143 Закона о банкротстве установлено, что конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства.
В силу пункта 2 статьи 29 Закона о банкротстве общие правила подготовки отчетов арбитражного управляющего утверждает Правительство Российской Федерации.
Общие правила подготовки отчетов арбитражного управляющего утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, согласно подпункту "в" пункта 2 которых арбитражный управляющий при проведении в отношении должника конкурсного производства составляет отчеты о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства.
В пункте 2 статьи 143 Закона и пункте 10 Общих правил установлено, что в отчете конкурсного управляющего должны содержаться в том числе сведения о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства; о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах; о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по 3 обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства.
Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым нормам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
Типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195.
В акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами от 25.08.2010, проведенного конкурсным управляющим ФИО1, перечислены дебиторы с общей суммой задолженности <данные изъяты>
Однако в разделах отчетов конкурсного управляющего о своей деятельности 11.05.2011 и от 14.01.2011 «Сведения о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам» указан лишь один дебитор с указанием размера задолженности <данные изъяты>
Кроме того, ФИО1 в данном разделе не указаны доля в общей задолженности (%) и средства, полученные от взыскания задолженности (тыс. руб.), а также мероприятия, проведенные по взысканию данной дебиторской задолженности.
В отчете конкурсного управляющего о своей деятельности от 14.01.2011 неверно указана дата составления отчета, а именно 14.01.2010, тогда как процедура конкурсного производства введена лишь 09.07.2010.
Также, в разделах отчетов конкурсного управляющего ФИО1 о своей деятельности и об использовании денежных средств должника от 14.01.2011г. Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника»; «Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений»; «Сведения о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам»; «Сведения о размере требований кредиторов, и включенных в реестр требований кредиторов»; «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства» единица измерения, не соответствует суммам, а именно часть сумм указана в рублях, часть - в тысячах рублей.
Кроме того, в разделах отчетов конкурсного управляющего ФИО1 о своей деятельности от 11.05.2011 «Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника»; «Сведения о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам»; «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства» единица измерения также не соответствует суммам, а именно часть сумм указана в рублях, часть - в тысячах рублей.
По результатам рассмотрения материалов административного дела в отношении арбитражного управляющего ФИО1 начальником отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю ФИО4 07 декабря 2011 года в 11 часов составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении 07 декабря 2011 года направлен в суд для рассмотрения.
Представитель У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю по доверенности пояснила, что составленный протокол соответствует установленным в ходе административного расследования фактическим обстоятельствам и просила назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
В судебное заседание
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужили сведения, направленные из У. Ф. налоговой службы по СК, в адрес У. Росреестра по СК, материалы, имеющиеся в распоряжении У. Росреестра по Ставропольскому краю, а также факты о несоблюдении ФИО1 при осуществлении полномочий арбитражного управляющего требований п. 1 ст.143, п. 2 ст. 143, п. 4 ст. 20.3 Ф. закона от <дата обезличена> №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выявленные в результате проведенного административного расследования.
Факт наличия вышеуказанных нарушений подтверждается материалами дела, а именно: определением о возбуждении административного дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.10.2011г. 301512611 и определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении <номер обезличен> от 11.10.2011г.; определением о продлении срока административного расследования по делу об административного правонарушении от 09.11.2011г. <номер обезличен> и определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении <номер обезличен> от 09.11.2011г., объяснительной ФИО1 от 24.10.2011; отчетами конкурсного управляющего ИП ФИО2 о своей деятельности от 14.01.2011 и от 11.05.2011 и о движении денежных средств должника; заявлением о переносе собрания кредиторов от 01.04.2011; протоколами собрания кредиторов от 11.05.2011, 14.01.2011, 11.10.2011; актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами.
Таким образом, суд считает установленным факт совершения арбитражным управляющим ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ – неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Состав правонарушения по ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ является формальным и не включает наступление вредных последствий.
При таких обстоятельствах суд признает арбитражного управляющего ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. В связи с этим суд полагает применить к правонарушителю меру административного наказания в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать арбитражного управляющего ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Штраф подлежит уплате в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам получателя платежа:
Наименование получателя платежа:
УФК по Ставропольскому краю (У. Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю)
ИНН <***>
КПП 263401001
БИК 040702001
р\с <***>
в ГРКЦ ГУ Банка России по СК
КБК 32111690040040000140
ОКАТО г. Ставрополя 07401000000
КБК 32111690040040000140
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления сторонами административного производства.
Ф. судья И.Н.Маслова