Дело № 5-180/2017
Поступило в суд 01.06.2017г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 июня 2017 года г. Бердск
Судья Бердского городского суда Новосибирской области (633 010, <...>) Агеева Н.В.,
при секретаре Мермановой А.С.,
с участием:
законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - директора МБОУ СОШ № 10 «Пересвет» МВА,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 «Пересвет» (далее – МБОУ СОШ № 10 «Пересвет»), находящегося по адресу: <адрес>, ИНН №, ОРГН №,
УСТАНОВИЛ:
В период времени со 02 мая 2017 по 29 мая 2017 года была проведена плановая выездная проверка МБОУ СОШ № 10 «Пересвет», в ходе проведения которой было установлено, что МБОУ СОШ № 10 «Пересвет», имеет право на реализацию основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (лицензия Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее – Минобрнауки Новосибирской области) от 26 апреля 2017 года №№ (серия № регистрационный №№).
Согласно подпункту «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными требованиями и (или) образовательными стандартами.
В ходе проверки установлено, что мальчики 5-8 классов не изучают предмет «Технология» в 2016-2017 учебном году, так как МБОУ СОШ №10 «Пересвет» не созданы материально-технические условия для изучения данного предмета. В соответствии с требованиями приказов Минобрнауки России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента Федеральных государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее – ФК ГОС), от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС) образовательные организации при реализации программы по предмету «Технология» создают условия, в том числе материально-технические (организация рабочих мест, обеспечение инструментами и приспособлениями) для всех обучающихся с целью обеспечения требований, установленных ФК ГОС, ФГОС, в том числе по предмету «Технология».
Однако, МБОУ СОШ № 10 «Пересвет» не создало материально-технические условия для реализации программы по предмету «Технология», что повлекло не изучение предмета «Технология» мальчиками в 5-8 классах в 2016-2017 учебном году.
Пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года №966 нарушение требований и условий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 6 настоящего Положения, отнесено к грубым.
Таким образом, МБОУ СОШ № 10 «Пересвет» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица - директор МБОУ СОШ № 10 «Пересвет» МВА с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснив, что выявленное нарушение имело место быть. В настоящее время он осуществляет работу по устранению выявленного нарушения. С предписанием гос. органа согласен. Считает, что предоставлен разумный срок для его исполнения. В настоящее время изыскали финансовые ресурсы для исполнения данного предписания, программа разработана.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист отдела надзора и контроля управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Минобрнауки Новосибирской области ПОВ будучи извещенной надлежащим образом в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности вины МБОУ СОШ №10 «Пересвет» в содеянном.
В соответствии с ч. 3 статьи 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)
Так, вина МБОУ СОШ № 10 «Пересвет» в совершении данного административного правонарушения нашла своё полное подтверждение собранными по делу и исследованными судом доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 29 мая 2017 года, содержащего обстоятельства содеянного (л.д. 1-6);
- уставом МБОУ СОШ № 10 «Пересвет» (л.д.7-26);
- лицензией № 10270 от 26 апреля 2017 года с приложением №1 к лицензии, выданной МБОУ СОШ № 10 «Пересвет» на осуществление образовательной деятельности, согласно которой место нахождения лицензиата – <адрес>; место (места) осуществления образовательной деятельности указано (указаны) в приложении к лицензии (л.д. 27-28);
- объяснением директора МБОУ СОШ № 10 «Пересвет» (л.д.30);
- приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области № 778 от 10 апреля 2017 года, на основании которого ведущему специалисту отдела надзора и контроля управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Минобрнауки Новосибирской области ПОВ поручено провести проверку в отношении МБОУ СОШ № 10 «Пересвет»; задача проверки – контроль за соблюдением законодательства в сфере образования; срок проведения проверки 19 рабочих дней, начиная с 02 мая 2017 года (л.д. 32-38);
- распиской МВА об ознакомлении с приказом Минобрнауки № 778 от 10 апреля 2017 года (л.д.39);
- актом проверки Минобрнауки Новосибирской области от 29 мая 2017 года, которым выявлено нарушение МБОУ СОШ № 10 «Пересвет» лицензионных требований и условий – образовательной организацией не созданы материально-технические условия для реализации программы по предмету «Технология» для мальчиков 5-8 классов, а также выявлены нарушения обязательных требований законодательства – не обеспечена реализация в полном объеме образовательной программы основного общего образования в соответствии с учебным планом образовательной организации, не реализуется учебный предмет «Технология» у мальчиков в 5-8 классах в 2016-2017 учебном году (л.д.40-42);
- экспертным заключением о соответствии содержания и качества подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО, ФК ГОС ООО) от 12.05.2017, согласно которого выявлены несоответствия, а именно не представлена рабочая программа по «Технологии» (мальчики), не осуществляется реализация ООП ООО в полном объеме в соответствии с УП и календарным учебным графиком (не ведется учебный предмет «Технология» для мальчиков в 5-8 классах в 2016-2017 учебном году) (л.д.43-50);
- предписанием № 778Л от 29 мая 2017 года об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий, из которого видно, что в ходе проверки в период с 02 по 29 мая 2017 года МБОУ СОШ № 10 «Пересвет» выявлено нарушение, указанное в акте проверки, предписано устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий, принять меры к устранению причин, способствующих их совершению, представить в Минобрнауки Новосибирской области отчет об исполнении предписания в срок до 29 ноября 2017 года (л.д. 51);
- предписанием №778Н от 29 мая 2017 года об устранении выявленных нарушений обязательных законодательства в сфере образования, из которого видно, что в ходе проверки в период с 02 по 29 мая 2017 года МБОУ СОШ № 10 «Пересвет» выявлено нарушение, указанное в акте проверки, предписано принять меры к устранению выявленных нарушений требований законодательства об образовании, причин, способствующих их совершению, представить в Минобрнауки Новосибирской области отчет об исполнении предписания в срок до 29 ноября 2017 года (л.д. 52-53);
- пояснениями по нарушениям, выявленным в ходе проверки директора МБОУ СОШ №10 «Пересвет» МВА от 29.05.2017 (л.д.54).
Исследовав и оценив приведенные доказательства, судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания МБОУ СОШ № 10 «Пересвет» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании в РФ») образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности
Пунктом 40 части 1 статья 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») предусмотрено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пп. «б» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.
Из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств достоверно установлено, что в нарушение вышеприведенных требований закона МБОУ СОШ № 10 не создало материально-технические условия для реализации программы по предмету «Технология», что повлекло не изучение предмета «Технология» мальчиками в 5-8 классах в 2016-2017 учебном году.
При рассмотрении дела установлено, что административное правонарушение МБОУ СОШ № 10 «Пересвет» совершено виновно, поскольку им нарушены требования лицензирования, которые оно, как юридическое лицо, обязано соблюдать, и у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания суд учитывает требования целей административного наказания, характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение МБОУ СОШ № 10 «Пересвет», для которого указанный вид деятельности является основным.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность виновного суд признает принятие мер к устранению выявленных нарушений, признание законным представителем вины в совершенном юридическим лицом деянии.
Отягчающих наказание обстоятельств судья не усматривает.
Санкция ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Разрешая вопрос о наказании лица, привлекаемого к административной ответственности, суд учитывает характер совершенного правонарушения, общественную опасность содеянного, обстоятельства, смягчающие наказание, отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, согласно ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающие дела об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая, что деятельности, связанной с извлечением прибыли МБОУ СОШ № 10 «Пересвет» не ведет, с учетом вышеизложенного, финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица МБОУ СОШ № 10 «Пересвет», суд признает исключительными вышеприведенные обстоятельства, и назначает наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 19. 20 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,
Постановил:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 «Пересвет» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в порядке, установленном ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Штраф подлежит уплате на счет: 40101810900000010001, Получатель: УФК по Новосибирской области (Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области л/сч 04511w00830), Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России, БИК: 045004001, ИНН <***>, КПП 540601001, КБК 07711607000016000140, ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья /подпись/Н.В. Агеева