ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1810/2021 от 28.01.2022 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-71/2022

УИД: 91RS0022-01-2021-003989-97

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 января 2022 года г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь должностным лицом - начальником Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» совершил правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля, при следующих обстоятельствах.

Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ ФИО4 было проведено контрольное мероприятие «Анализ обоснованности расходования бюджетных средств в 2020 году МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г.Феодосии Республики Крым»» на объект «Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу г.Феодосия парк по ул. Федько (Комсомольский парк) (1 очередь)».

По результатам проверки составлен Акт № 02-14/07 от 06.04.2021г. о выявленных в результате проверки нарушениях. 16.04.2021г. начальнику МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г.Феодосии Республики Крым» ФИО1 вручено Представление № 02-13/08 от 16.04.2021г. об устранении нарушений и представлении информации о принятых мерах в течение 1 месяца с момента получения представления (16.05.2021г.).

По состоянию на 10.09.2021г. пункты 9, 10, 12, 16 Представления № 02-13/08 от 16.04.2021г. не выполнены, а именно:

- в срок до 15.06.2021 не предоставлена информация об устранении недостатков, недочетов, нарушений, выявленные при укладке тротуарной плитки, плитки на детской площадке (п.9),

- не предоставлена информация в части оформления, получения, принятию недостающей документации по данному объекту (паспорта на оборудование, сертификаты и другое) (п. 10),

- не приняты исчерпывающие меры, направленные на устранение нарушений за ненадлежащее исполнение муниципального контракта № 144-ЕП/2020 от 06.10.2020 в сумме 1,92 руб. (п. 12),

- не предоставлена информация о конкретных мерах, направленных на проведение проверки по фактам нарушений бюджетного законодательства, безосновательного расходования средств местного бюджета с целью выявления виновных лиц и привлечения их к установленной законом ответственности, в том числе материальной в соответствии с положениями глав 37, 39, 43 Трудового кодекса РФ (п. 16).

В судебном заседании ФИО1 вину не признал, пояснил, что подрядчику были направлены письмо и требование об устранении недостатков выполненных работ и возврате необоснованно полученных денежных средств. В связи с выявленными нарушениями закона о контрактной системе закупок ответственные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Указанные сведения были своевременно направлены в Контрольно-счетную палату. Что касается работы с судебными исками, то исковая работа относится к компетенции юридической службы Администрации г.Феодосии.

Представители Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО4 ФИО5 и ФИО6 просили привлечь ФИО1 к административной ответственности, поскольку его вина в совершении правонарушения доказана.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 20 ст. 19.5. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно представленным материалам 16.04.2021 г. начальнику МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г.Феодосии Республики Крым» ФИО1 вручено Представление № 02-13/08 от 16.04.2021г. об устранении нарушений и представлении информации о принятых мерах в течение 1 месяца с момента получения представления. Таким образом срок исполнения требований Представления - 16.05.2021 г. – л.д. 81-83.

Согласно п. 9 Представления ФИО1 предлагалось реализовать право Заказчика в части гарантийного срока, в соответствии с разделом 7 муниципального контракта № 144-ЕП/2020 от 06.10.2020г. Устранить недостатки, недочеты, нарушения, выявленные при укладке тротуарной плитки, плитки на детской площадке.

Согласно п. 10 Представления ФИО1 предлагалось принять меры к оформлению, получению, принятию к руководству в работе недостающей документации по данному объекту (паспорта на оборудование, сертификаты и другое).

Согласно п. 12 (в части неисполненного требования) Представления ФИО1 предлагалось принять меры к устранению нарушений за ненадлежащее исполнение муниципального контракта № 144-ЕП/2020 от 06.10.2020 г. в сумме 1,92 руб.

Согласно п. 16 Представления ФИО1 предлагалось в соответствии с положения глав 37,39,40 ТК РФ инициировать проведение проверки по фактам нарушения бюджетного законодательства, безосновательного расходования средств местного бюджета с целью выявления виновных лиц и привлечения их к установленной законом ответственности, в том числе материальной.

12.05.2021 г. МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г.Феодосии Республики Крым» в адрес Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО4 направлена информация о выполнении требований Представления. Информация получена Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ ФИО4 13.05.2021 г.

Согласно вышеуказанной информации исполнителю по муниципальному контракту № 144-ЕП/2020 от 06.10.2020 г. ООО «ФОРМУЛА-ТВ» направлено требование о неисполнении условий контракта, о начислении пени, а также необходимости вернуть в бюджет необоснованно полученные средства и перечислить суммы штрафных санкций. – л.д. 89-91.

Также в адрес ООО «ФОРМУЛА-ТВ» направлено письмо о необходимости устранения недостатков в выполненных работ по контракту - некачественной укладке резинового покрытия на детской игровой площадке, а также некачественной укладке тротуарной плитки. Также указано о необходимости представить документацию по объекту (паспорта на оборудование, сертификаты и т.д.) в срок до 15.06.2021 г. – л.д. 92.

В части выявления и привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении требований бюджетного законодательства МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г.Феодосии Республики Крым» было проведено совещание, по результатам которого принято решение указать ответственным лицам о соблюдении требований законодательства. Распоряжением Администрации г.Феодосии № 449-к от 11.05.2021г. лица, ответственные за контроль исполнения муниципальных контрактов привлечены к дисциплинарной ответственности – им объявлено замечание. – л.д. 86-87, 93.

Оценивая доводы ФИО1 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, судом изучена копия Распоряжения главы администрации г. Феодосии Республики Крым № 449-к от 11.05.2021 г. «О применении меры дисциплинарного взыскания», согласно которому должностные лица МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г. Феодосии Республики Крым» в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение бюджетного законодательства, что указывает на то, что п. 16 Представления № 02-13/08 от 16.04.2021 г. выполнен в полном объеме, поэтому событие правонарушения в данной части не доказано и подлежит исключению.

Также ФИО1 предоставлена копия искового заявления, предъявленного 07.12.2021 г. в Арбитражный суд Республики Крым к ООО «Фортуна-ТВ», являющегося исполнителем муниципального контракта № 144-ЕП/2020 от 06.10.2020 г.

ФИО1, по результатам выполнения Представления № 02-13/08 от 16.04.2021 г. направил в адрес Контрольно-счетной палаты Муниципального образования городской округ ФИО4 12.05.2021 г. информацию о его выполнении, указав при этом, что в адрес ООО «Фортуна-ТВ» была направлена 11.05.2021 г. претензия по вопросу ненадлежащего исполнения условий муниципального контракта № 144-ЕП/2020 от 06.10.2020 г.

Материалы дела не содержат доказательств того, что ФИО1, будучи начальником МКУ «УГХиП Администрации г. Феодосии», действуя с необходимой степенью заботливости и осмотрительности, во исполнение своих должностных обязанностей применил все необходимые и достаточные действия по понуждению ООО «Фортуна-ТВ» устранить недостатки по выполнению условий муниципального контракта -ЕП/2020 от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 не предоставлены доказательства исполнения п. 10.12 Представления 02-13/08 от 16.04.2021 г. в части принятия мер к оформлению, получению, принятию к руководству в работе недостающей документации по объекту, установке недостающего оборудования (урн, скамеек и т.п.).

Доводы ФИО1 об изъятии указанной документации сотрудника ФСБ при проведении проверочных мероприятий 04.02.2021 г. не могут быть признаны обоснованными, поскольку исходя из протокола обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, копии всех изъятых документов на 510 листах переданы зам. начальника МКУ «УГХиП» ФИО7

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

Таким образом, совокупность исследованных судом доказательств объективно подтверждают, что бездействие ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, – невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 20 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Руководствуясь ч. 20 ст. 19.5, ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч рублей)

Реквизиты для оплаты штрафа: штраф за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль; КБК: 828 1 16 01193 01 0005 140; ОКТМО: 35726000001: Получатель: УФК по ФИО2 (Министерство юстиции Республики ФИО3); Наименование банка: Отделение ФИО2 Банка России //УФК по ФИО2 ; ИНН <***>; КПП 910201001; БИК: 013510002, Единый казначейский счет: 40; Казначейский счет: 03; Лицевой счет: <***> в УФК по ФИО2; Код сводного реестра: 35220323.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Крым.

Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ

Судья Шаповал А.В.

Секретарь