ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1813/2021 от 17.12.2021 Азовского городского суда (Ростовская область)

Дело № 5-1813/2021

УИД: 61RS0009-01-2021-006399-29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 декабря 2021 года <...>

Судья Азовского городского суда Ростовской области Кислова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП – и.о. главы администрации г.Азова Ростовской области ФИО1 – ФИО2, помощника Азовского межрайонного прокурора Бужинской Л.П. дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - и.о. главы администрации г.Азова Ростовской области ФИО1, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместитель Азовского межрайонного прокурора советник юстиции Климова Н.Г. вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - и.о. главы администрации г.Азова Ростовской области ФИО1, т.к. при рассмотрении материалов проверки в действиях должностного лица - и.о. главы администрации г.Азова Ростовской области ФИО1 были выявлены нарушения закона, связанные с неисполнением законных требований прокурора.

Из постановления следует, что Азовской межрайонной прокуратурой во исполнение приказов прокуратуры Ростовской области от 03.11.2017 №123 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка соблюдения законодательства о концессионных соглашениях, в ходе которой выявлены нарушения закона.

В ДД.ММ.ГГГГ году администрацией г. Азова принято решение о возможности заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории г. Азова.

Администрацией г. Азова подготавливались документы по вопросу передачи указанных объектов в концессию, содержание которых не отвечало требованиям Закона № 115-ФЗ и иным нормам федерального законодательства, в связи с чем, Азовской межрайонной прокуратурой принимались меры прокурорского реагирования.

Однако до настоящего времени данный вопрос не разрешен, конкурс на заключение концессионного соглашения не проводился, соглашения не заключались, работа по вовлечению объектов в концессионный оборот не проводилась.

Кроме того, в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения, утвержденного постановлением администрации г. Азова от ДД.ММ.ГГГГ, вошли только объекты теплоснабжения и системы горячего водоснабжения.

Вместе с тем, в собственности муниципального образования «Город Азова» имеются автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также иные объекты, определенные в ч. 1 ст. 3 Закона, которые могут являться объектами концессионных соглашений.

В условиях, когда городские коммуникации имеют высокий уровень износа (водопровод 91,15 94, системе водоотведения 93,2 0/0, теплоснабжения 86,6 94), муниципалитет не может обеспечить одновременную замену поврежденных объектов жилищно-коммунального хозяйства, указанная пассивная позиция органа местного самоуправления является не допустимой и нарушает права жителей г. Азова на получение коммунальных услуг надлежащего качества, а также безопасное дорожное движение.

По факту выявленных нарушений главе администрации г. Азова ДД.ММ.ГГГГ внесено представление , которое зарегистрировано в администрации г. Азова ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрение указанного представления поручено заместителю главы администрации г. Азова ФИО1

Однако, администрацией г. Азова в нарушение требований ст. 24 Закона № 2202-1 ответ на указанное представление в установленный законом срок не направлен (поступил в Азовскую межрайонную прокуратуру 10.11.2021).

В соответствии с положениями п. 1.10 Регламента администрации города Азова Ростовской области, утвержденного распоряжением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 исполнял обязанности главы администрации г. Азова.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – и.о главы администрации г. Азова Ростовской области – заместитель главы администрации г. Азова ФИО1 в судебное заседание не явился, однако, направил в Азовский городской суд РО своего защитника, действующую на основании доверенности, ФИО2, которая указала, что ФИО1 раскаивается в совершении административного правонарушения.

Помощник Азовского межрайонного прокурора Бужинская Л.П. в судебное заседание явилась и указала, что ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы администрации г. Азова ФИО1, исполняющий обязанности главы администрации г. Азова РО, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с чем, подлежит привлечению к административной ответственности.

Исследовав представленные доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения и.о главы администрации г. Азова РО ФИО1 к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.

Административная ответственность налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора (других должностных лиц), то есть требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а, следовательно, с субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и предусматривает возможность назначения административного наказания для должностных лиц не только в виде штрафа, но и в виде дисквалификации.

В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон № 115-03) регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

Частью 1 ст. 21 Закона № 115-ФЗ определено, что конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместитель Азовского межрайонного прокурора советник юстиции Климова Н.Г. вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - и.о. главы администрации г.Азова Ростовской области ФИО1, т.к. при рассмотрении материалов проверки в действиях должностного лица - и.о. главы администрации г.Азова Ростовской области ФИО1 были выявлены нарушения закона, связанные с неисполнением законных требований прокурора.

что Азовской межрайонной прокуратурой во исполнение приказов прокуратуры Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка соблюдения законодательства о концессионных соглашениях, в ходе которой выявлены нарушения закона.

В ДД.ММ.ГГГГ году администрацией г. Азова принято решение о возможности заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории г. Азова.

Администрацией г. Азова подготавливались документы по вопросу передачи указанных объектов в концессию, содержание которых не отвечало требованиям Закона № 115-ФЗ и иным нормам федерального законодательства, в связи с чем, Азовской межрайонной прокуратурой принимались меры прокурорского реагирования.

Однако до настоящего времени данный вопрос не разрешен, конкурс на заключение концессионного соглашения не проводился, соглашения не заключались, работа по вовлечению объектов в концессионный оборот не проводилась.

Кроме того, в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения, утвержденного постановлением администрации г. Азова от ДД.ММ.ГГГГ, вошли только объекты теплоснабжения и системы горячего водоснабжения.

Вместе с тем, в собственности муниципального образования «Город Азова» имеются автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также иные объекты, определенные в ч. 1 ст. 3 Закона, которые могут являться объектами концессионных соглашений.

В условиях, когда городские коммуникации имеют высокий уровень износа (водопровод 91,15 94, системе водоотведения 93,2 0/0, теплоснабжения 86,6 94), муниципалитет не может обеспечить одновременную замену поврежденных объектов жилищно-коммунального хозяйства, указанная пассивная позиция органа местного самоуправления является не допустимой и нарушает права жителей г. Азова на получение коммунальных услуг надлежащего качества, а также безопасное дорожное движение.

По факту выявленных нарушений главе администрации г. Азова ДД.ММ.ГГГГ внесено представление , которое зарегистрировано в администрации г. Азова ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрение указанного представления поручено заместителю главы администрации г. Азова ФИО1

Однако, администрацией г. Азова в нарушение требований ст. 24 Закона № 2202-1 ответ на указанное представление в установленный законом срок не направлен (поступил в Азовскую межрайонную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с положениями п. 1.10 Регламента администрации города Азова Ростовской области, утвержденного распоряжением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 исполнял обязанности главы администрации г. Азова.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представлением от ДД.ММ.ГГГГ, ответом заместителя главы администрации г. Азова ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением -л от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением -л от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, считаю возможным квалифицировать действия (бездействия) и.о. главы администрации г.Азова Ростовской области ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии события и состава административного правонарушения, в ходе рассмотрения дела, выявлено не было.

При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности должностного лица – и.о. главы администрации г.Азова Ростовской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, не усматривается.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2 и 28.4 КоАП РФ.

При этом ФИО1 постановлением Азовского городского суда Ростовской области от 21.09.2021 ранее привлекался в административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, ему было назначено наказание в виде административного штрафа размере 2000 рублей.

При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и.о. главы администрации г.Азова Ростовской области ФИО1 (раскаяние лица), наличие обстоятельств отягчающих его административную ответственность – повторное совершение аналогичного правонарушения, а так же санкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ и прихожу к выводу о назначении должностному лицу - и.о. главы администрации г.Азова Ростовской области ФИО1 наказания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не усматриваю.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - и.о. главы администрации <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Прокуратура Ростовской области) ИНН: <***>, КПП: 616401001, расчетный счет <***> в Отделении по Ростовской области Южного ГУ Банка России, БИК 046015001, лицевой счет <***>, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 60701000.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Кислова