ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-181/19 от 25.10.2019 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

резолютивная часть постановления объявлена <дата>

мотивированное постановление составлено <дата>

<дата> г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Фиминой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Арзамасе

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Борисова А.Б., <дата> г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Арзамасской городской прокуратурой <дата>. в отношении администрации г.Арзамаса проведена проверка соблюдения в <дата> бюджетного законодательства в части соблюдения условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджетов Российской Федерации, Нижегородской области, Фонда содействия реформированию ЖКХ, на реализацию программных мероприятий, которой установлено:

1) Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 №301 утверждена государственная программа «Развитие образования Нижегородской области».

<дата> между министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и администрацией г.Арзамаса заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету.

В соответствии с приложением к Соглашению от <дата> иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях строительства объекта: «Реконструкция детского сада на 100 мест в г.Арзамасе Нижегородской области».

Согласно п.п.4.3.9, 4.3.9.1 Соглашения от <дата> администрация г.Арзамаса обязуется обеспечивать представление в Министерство образования в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о расходах бюджета городского округа города Арзамас, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме согласно приложения к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных условий Соглашения от <дата> о предоставлении иного межбюджетного трансферта администрацией г. Арзамаса отчет о расходах бюджета городского округа города Арзамас, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, за второй квартал <дата> направлен в Министерство образования в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» лишь <дата>, то есть с нарушением срока на 10 дней.

2) Также проверкой установлено, что постановлением Правительства Нижегородской области от <дата> утверждена государственная программа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы».

<дата> между министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и администрацией г. Арзамаса заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского округа город Арзамас Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций.

В соответствии с приложением к Соглашению от <дата> субсидия предоставляется в целях строительства объекта: «Строительство пристроя на 200 мест к зданию МБОУ СОШ по адресу: <адрес>

Согласно п.2.1.6 Соглашения от <дата> администрация г. Арзамаса обязуется представлять ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных условий Соглашения от <дата> о предоставлении субсидии администрацией г.Арзамаса отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за <дата> направлен в Министерство образования лишь <дата>, то есть с нарушением срока на 3 дня.

3) Кроме того, проверкой установлено, что постановлением Правительства Нижегородской области от <дата> утверждена государственная программа «Развитие культуры и туризма Нижегородской области».

<дата> между министерством культуры Нижегородской области и администрацией г.Арзамаса заключено соглашение о предоставлении в <дата> из областного бюджета бюджету городского округа город Арзамас Нижегородской области субсидии на строительство, реконструкцию, проектно-изыскательские работы и разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства.

В соответствии с п.1.2 Соглашению от <дата> направление финансирования (мероприятие) - разработка проектно-сметной документации на строительство Центра культурного развития в г. Арзамасе Нижегородской области.

Согласно п.3.3.6 Соглашения от <дата> администрация г. Арзамаса обязуется представлять в Министерство культуры отчет об использовании субсидии по форме согласно Приложению к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

Приложением к Соглашению от <дата> установлено, что отчет об использовании субсидии предоставляется ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных условий Соглашения от <дата> о предоставлении субсидии администрацией г.Арзамаса отчеты об использовании субсидии, за <дата> в Министерство культуры не предоставлялись.

4) Помимо этого установлено, что постановлением Правительства Нижегородской области от <дата> утверждена государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области»

<дата> между министерством строительства Нижегородской области и администрацией г.Арзамаса заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского округа города Арзамас Нижегородской области.

Согласно п.1.2 Соглашения предоставление субсидии осуществляется в целях реализации проектов (мероприятий): «Генеральный план с наружными сетями водоснабжения, хозяйственно-бытовой и ливневой канализации и дороги для 82-х земельных участков по <адрес> и <адрес> (выделяемых многодетным семьям) (НВК-II этап)» и «Генеральный план с наружными сетями водоснабжения, хозяйственно-бытовой и ливневой канализации и газопровода низкого давления по <адрес> и <адрес> для участков, выделяемых многодетным семьям (III этап)».

В соответствии с п.4.3.4 Соглашения от <дата> администрация г.Арзамаса обязуется обеспечивать представление в Министерство строительства отчетов о расходах, в целях которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем и об исполнении выполнения мероприятий по форме согласно приложению к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных условий Соглашения от <дата> о предоставлении субсидии администрацией г.Арзамаса отчеты о расходах, в целях которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению к Соглашению, и об исполнении выполнения мероприятий по форме согласно приложению к Соглашению, за <дата> направлены в Министерство строительства <дата>, то есть с нарушением срока на 47 дней, за <дата><дата>, то есть с нарушением срока на 4 дня.

Таким образом, администрацией г.Арзамаса нарушены условия Соглашений от <дата>, <дата>, <дата> и <дата> о предоставлении межбюджетных трансфертов местному бюджету города Арзамас.

В соответствии с распоряжением администрации г.Арзамаса от <дата>-р ответственным за представление отчетов в рамках соглашений о предоставлении субсидий на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности г. Арзамаса, в том числе проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства (за исключением строительства объектов муниципальной собственности предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда), является Борисов А.Б., назначенный на должность распоряжением администрации г.Арзамаса от <дата>-р.

В судебное заседание не явились: Арзамасский городской прокурор, должностное лицо Борисов А.Б., о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Отводов судье не заявлено.

Ходатайств не поступало.

Судья определил дело рассмотреть в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 135 БК РФ предусмотрено предоставление местным бюджетам межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций, дотаций и иных межбюджетных трансфертов.

Согласно ст.139 Бюджетного кодекса РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.

Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

Предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации согласно ч.4.1 ст.139 БК РФ осуществляется на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии.

Согласно ст.139.1 БК РФ в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

На основании п.3 ч.1 ст.306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком, нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В судебном заседании установлено, что Арзамасской городской прокуратурой <дата> в отношении администрации г.Арзамаса проведена проверка соблюдения в <дата> бюджетного законодательства в части соблюдения условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджетов Российской Федерации, Нижегородской области, Фонда содействия реформированию ЖКХ, на реализацию программных мероприятий, которой установлено.

1) Постановлением Правительства Нижегородской области от <дата> утверждена государственная программа «Развитие образования Нижегородской области».

<дата> между министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и администрацией г.Арзамаса заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету.

В соответствии с приложением к Соглашению от <дата> иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях строительства объекта: «Реконструкция детского сада на 100 мест в г.Арзамасе Нижегородской области».

Согласно п.п.4.3.9, 4.3.9.1 Соглашения от <дата> администрация г.Арзамаса обязуется обеспечивать представление в Министерство образования в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о расходах бюджета городского округа города Арзамас, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме согласно приложения к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных условий Соглашения от <дата> о предоставлении иного межбюджетного трансферта администрацией г. Арзамаса отчет о расходах бюджета городского округа города Арзамас, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, за второй квартал <дата> направлен в Министерство образования в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» лишь <дата>, то есть с нарушением срока на 10 дней.

2) Также проверкой установлено, что постановлением Правительства Нижегородской области от <дата> утверждена государственная программа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы».

<дата> между министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и администрацией г.Арзамаса заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского округа город Арзамас Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций.

В соответствии с приложением к Соглашению от <дата> субсидия предоставляется в целях строительства объекта: «Строительство пристроя на 200 мест к зданию МБОУ СОШ по адресу: <адрес>

Согласно п.2.1.6 Соглашения от <дата> администрация г.Арзамаса обязуется представлять ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных условий Соглашения от <дата> о предоставлении субсидии администрацией г.Арзамаса отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за <дата> направлен в Министерство образования лишь <дата>, то есть с нарушением срока на 3 дня.

3) Кроме того, проверкой установлено, что постановлением Правительства Нижегородской области от <дата> утверждена государственная программа «Развитие культуры и туризма Нижегородской области».

<дата> между Министерством культуры Нижегородской области и администрацией г.Арзамаса заключено соглашение о предоставлении в <дата> из областного бюджета бюджету городского округа город Арзамас Нижегородской области субсидии на строительство, реконструкцию, проектно-изыскательские работы и разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства.

В соответствии с п.1.2 Соглашению от <дата> направление финансирования (мероприятие) - разработка проектно-сметной документации на строительство Центра культурного развития в г.Арзамасе Нижегородской области.

Согласно п.3.3.6 Соглашения от <дата> администрация г.Арзамаса обязуется представлять в Министерство культуры отчет об использовании субсидии по форме согласно Приложению к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

Приложением к Соглашению от <дата> установлено, что отчет об использовании субсидии предоставляется ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных условий Соглашения от <дата> о предоставлении субсидии администрацией <адрес> отчеты об использовании субсидии, за <дата> в Министерство культуры не предоставлялись.

4) Помимо этого установлено, что постановлением Правительства Нижегородской области от <дата> утверждена государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области»

<дата> между министерством строительства Нижегородской области и администрацией г.Арзамаса заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского округа города Арзамас Нижегородской области.

Согласно п.1.2 Соглашения предоставление субсидии осуществляется в целях реализации проектов (мероприятий): «Генеральный план с наружными сетями водоснабжения, хозяйственно-бытовой и ливневой канализации и дороги для 82-х земельных участков по <адрес> и <адрес> (выделяемых многодетным семьям) (НВК-II этап)» и «Генеральный план с наружными сетями водоснабжения, хозяйственно-бытовой и ливневой канализации и газопровода низкого давления по <адрес> и <адрес> для участков, выделяемых многодетным семьям (III этап)».

В соответствии с п.4.3.4 Соглашения от <дата> администрация г.Арзамаса обязуется обеспечивать представление в Министерство строительства отчетов о расходах, в целях которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем и об исполнении выполнения мероприятий по форме согласно приложению к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных условий Соглашения от <дата> о предоставлении субсидии администрацией г.Арзамаса отчеты о расходах, в целях которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению к Соглашению, и об исполнении выполнения мероприятий по форме согласно приложению к Соглашению, за <дата> направлены в Министерство строительства <дата>, то есть с нарушением срока на 47 дней, за <дата> - <дата>, то есть с нарушением срока на 4 дня.

Таким образом, администрацией г.Арзамаса нарушены условия Соглашений от <дата>, <дата>, <дата> и <дата> о предоставлении межбюджетных трансфертов местному бюджету города Арзамас.

В соответствии с распоряжением администрации г.Арзамаса от <дата>-р ответственным за представление отчетов в рамках соглашений о предоставлении субсидий на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности г.Арзамаса, в том числе проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства (за исключением строительства объектов муниципальной собственности предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда), является Борисов А.Б., назначенный на должность распоряжением администрации г.Арзамаса от <дата>-р.

Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина Борисова А.Б. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- постановлением Арзамасского городского прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица Борисова А.Б.,

- распоряжением администрации г.Арзамаса -р от <дата>., согласно которого Борисов А.Б. принят на муниципальную службу в администрацию г.Арзамаса с <дата>.и назначен на должность директора департамента строительства администрации г.Арзамаса,

-распоряжением администрации г.Арзамаса от <дата>-р, согласно которого ответственным за представление отчетов в рамках соглашений о предоставлении субсидий на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности г.Арзамаса, в том числе проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства (за исключением строительства объектов муниципальной собственности предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда), является Борисов А.Б.,

-решением заместителя Арзамасского городского прокурора от <дата>. о проведении проверки в отношении администрации г.Арзамаса,

-актом проверки от <дата>

-соглашением от <дата>. о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету.

В соответствии с приложением к Соглашению от <дата> иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях строительства объекта: «Реконструкция детского сада на 100 мест в <адрес>».

Согласно п.п.4.3.9, 4.3.9.1 Соглашения от <дата>, администрация г.Арзамаса обязуется обеспечивать представление в Министерство образования в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о расходах бюджета городского округа города Арзамас, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме согласно приложения к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт,

-отчетом о расходах бюджета городского округа города Арзамас, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, за второй квартал <дата>, который в Министерство образования в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» <дата>,

- соглашение от <дата>. о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского округа город Арзамас Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций, заключенный между министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и администрацией г.Арзамаса.

В соответствии с приложением к Соглашению от <дата> субсидия предоставляется в целях строительства объекта: «Строительство пристроя на 200 мест к зданию МБОУ СОШ по адресу: <адрес>

Согласно п.2.1.6 Соглашения от <дата> администрация г.Арзамаса обязуется представлять ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

- письмом администрации г.Арзамаса от <дата>., согласно которого отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, <дата> направлен в Министерство образования лишь <дата>,

- соглашением от <дата> о предоставлении в <дата> из областного бюджета бюджету городского округа город Арзамас Нижегородской области субсидии на строительство, реконструкцию, проектно-изыскательские работы и разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства, заключенный между министерством культуры Нижегородской области и администрацией г.Арзамаса.

В соответствии с п.1.2 Соглашению от <дата>, направление финансирования (мероприятие) - разработка проектно-сметной документации на строительство Центра культурного развития в г.Арзамасе Нижегородской области.

Согласно п.3.3.6 Соглашения от <дата>, администрация г.Арзамаса обязуется представлять в Министерство культуры отчет об использовании субсидии по форме согласно Приложению к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

Приложением к Соглашению от <дата> установлено, что отчет об использовании субсидии предоставляется ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

-соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского округа города Арзамас Нижегородской области от <дата>, заключенным между министерством строительства Нижегородской области и администрацией г.Арзамаса.

Согласно п.1.2 Соглашения, предоставление субсидии осуществляется в целях реализации проектов (мероприятий): «Генеральный план с наружными сетями водоснабжения, хозяйственно-бытовой и ливневой канализации и дороги для 82-х земельных участков по <адрес> и <адрес> (выделяемых многодетным семьям) (НВК-II этап)» и «Генеральный план с наружными сетями водоснабжения, хозяйственно-бытовой и ливневой канализации и газопровода низкого давления по <адрес> и <адрес> для участков, выделяемых многодетным семьям (III этап)».

В соответствии с п.4.3.4 Соглашения от <дата> администрация г.Арзамаса обязуется обеспечивать представление в Министерство строительства отчетов о расходах, в целях которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем и об исполнении выполнения мероприятий по форме согласно приложению к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

-отчетами о расходах, в целях которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению к Соглашению, и об исполнении выполнения мероприятий по форме согласно приложению к Соглашению, за <дата> направлены в Министерство строительства <дата>, за <дата> - <дата>.

Не доверять указанным доказательствам у суда оснований не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

В ходатайстве Борисова А.Б. о рассмотрении дела в его отсутствие, Борисов А.Б. не отрицает факт выявленных нарушений.

Доводы Борисова А.Б., изложенные в письменном ходатайстве о том, что нарушения были допущены по причине отсутствия лица, ответственного за подготовку проекта, в связи с отсутствием транспортного средства для передачи отчета в <дата>, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку, как указывалось выше, в соответствии с распоряжением администрации г.Арзамаса от <дата>-р ответственным за представление отчетов в рамках соглашений о предоставлении субсидий на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности г.Арзамаса, в том числе проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства (за исключением строительства объектов муниципальной собственности предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда), является Борисов А.Б.

С учетом изложенных обстоятельств, суд квалифицирует действия Борисова А.Б. по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, поскольку в судебном заседании факт нарушений условия Соглашений от <дата>, <дата>, <дата> и <дата> о предоставлении межбюджетных трансфертов местному бюджету города Арзамас, установлен.

В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания должностному лицу Борисову А.Б. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о назначении должностному лицу Борисову А.Б. административного наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.к. именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.200 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения Борисова А.Б. в связи с малозначительностью, по делу не имеется, в данном случае характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного Борисовым А.Б. административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо Борисова А.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (десять тысяч рублей), который надлежит уплатить по следующим реквизитам:

УФК по Нижегородской области, (прокуратура Нижегородской области )

ИНН 5260050267

КПП 526201001

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

БИК 042202001

л/счет 04321522770

р\с 40101810400000010002

КБК41511690040046000140

ОКТМО 22703000

Разъяснить Борисову А.Б., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а в случае его неуплаты в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ влечет привлечение к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А.Фимина