Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<адрес> 28 мая 2019 года
Судья Тосненского городского суда <адрес> Смирнова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, в отношении муниципального автономного учреждения «<адрес> культурно-спортивный центр» (МАУ «ТРКСЦ»), место нахождения: <адрес>, ИНН/КПП <***>/471601001, зарегистрировано 26.05.2011г., директор – ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут МАУ «ТРКСЦ», являясь пользователем объекта спорта – плавательного бассейна «Лазурный», расположенного по адресу: <адрес>, и включенного во Всероссийский реестр объектов спорта (www.sport-register.ru), допустило нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного мероприятия, включенного в Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план физкультурных и спортивных мероприятий <адрес> на 2019 год (http://sport.lenobl.ru/programm/activity), областные соревнования «Веселый дельфин» (весенний этап) среди детей 2007-2009 годов рождения, что выразилось в следующем:
Отсутствие ограждения периметра с контрольно-пропускными пунктами места проведения соревнования в нарушение п.п. 10, 11, 18 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности», разработанный в соответствии с пунктом 6 подпункта «ж» Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Отсутствуют зоны (контрольно-пропускные пункты (посты) осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств) в нарушение п.9 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№;
Место для хранения предметов, запрещенных для проноса, расположено в 10 метрах от зоны осмотра входящих зрителей в нарушение п.8.1 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№;
Место для хранения предметов, запрещенных для проноса, обустроено в отдельном помещении, не имеющем запирающих устройств, то есть не обустроено таким образом, чтобы исключить к ним доступ посторонних лиц и обеспечить сохранность оставленных на хранение предметов, отсутствуют ячейки для хранения вещей, запорные устройства для сохранности имущества, доступ для посторонних лиц не ограничен, чем нарушен п.8.3 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Указанные действия МАУ «ТРКСЦ» квалифицированы по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
В судебном заседании директор МАУ «ТРКСЦ» ФИО1 обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, вину учреждения не признал. Пояснил, что объект спорта – плавательный бассейн «Лазурный» был категорирован в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта", относится ко II категории опасности. В декабре 2018 года Тосненской городской прокуратурой внесено представление об устранении в здании бассейна нарушений требований Постановления Правительства № от 06.03.2015г., это представление исполняется. О необходимости выполнения требований Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, не знали, ранее таких требований к объекту спорту не предъявлялось. Выполнение требований по ограждению периметра с контрольно-пропускными пунктами места проведения соревнования нецелесообразно и невозможно. У учреждения имеется в оперативном управлении земельный участок, на котором расположено здание бассейна и прилегающая к нему территория, ограждение имеется с задней (тыловой) части здания для подъезда служебного транспорта и транспорта организаций, обслуживающих бассейн. Транспортные средства посетителей бассейна паркуются на <адрес>, с которой осуществляется вход (выход) к бассейну. В настоящее время в здании установлены рамки для осмотра для входящих посетителей и выделены ящики для хранения предметов, запрещенных для проноса. Учреждение финансируется из бюджета.
Допрошенная в судебном заседании начальник ОООП ОМВД России по <адрес>ФИО3 показала, что на объекте спорта – в бассейне «Лазурный» во время проведения в нем областных соревнований «Веселый дельфин» (весенний этап), включенных в Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий <адрес> на 2019 год, ею были выявлены нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Указала, что здание бассейна ограждено частично, но безопасность объекта не обеспечена, поскольку въезжающий транспорт не досматривается. На момент осмотра здания доступ в зрительную зону не охранялся, был свободным, охрана отсутствовала.
Судья, исследовав материалы дела, заслушав директора МАУ «ТРКСЦ» ФИО1, допросив начальника ОООП ОМВД России по <адрес>ФИО3, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет административную ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1.9 приведенной статьи).
Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 353.
В силу п. 17 указанных Правил собственник (пользователь) объекта спорта обязан:
а) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил (в том числе, помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (п.п. «в», «ж» п. 6 Правил);
б) разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами "б" - "е" пункта 11 настоящих Правил;
в) совместно с организатором соревнований организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы;
г) совместно с организатором соревнований осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения соревнований в случаях, установленных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
д) обеспечивать во время подготовки и проведения соревнований беспрепятственный въезд в место проведения соревнований и бесплатную стоянку транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения;
е) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" (далее - Правила поведения), и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей;
ж) организовывать и осуществлять эвакуацию зрителей и участников соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;
з) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей;
и) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о их прекращении;
к) участвовать с организатором соревнований в осмотре места их проведения.
В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, согласно п. 4 которого объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
Пункт 8 Правил указывает на обязательное оборудование объектов спорта системой контроля.
Согласно п.п. 8.1, 8.3 указанных Требований зоны помещения либо специально подготовленные места для хранения предметов, запрещенных для проноса, должны размещаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, не ближе 25 м от зон (контрольно-пропускных пунктов (постов) для возможности осмотра входящих зрителей, участников соревнований, персонала, прессы, маломобильных групп населения и въезжающих транспортных средств, и обустраиваться таким образом, чтобы исключить доступ к ним посторонних лиц и обеспечить сохранность оставленных на хранение предметов.
Согласно п.п.9, 9.1 указанных Требований (контрольно-пропускные пункты (посты)) осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств предназначены, в том числе для обнаружения предметов, запрещенных для проноса при проходе граждан и проезде транспортных средств.
Согласно п.10 указанных Требований КПП и зоны осмотра оборудуются местами для осуществления контроля граждан и транспортных средств с целью установления полномочий на проход (проезд) или обеспечения личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей, а также осмотра транспортных средств.
В силу п.11 указанных Требований контрольно-пропускные пункты (посты) оборудуются в местах: прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования (п.11.1 Требований), границы периметра места проведения соревнования определяются организатором соревнования совместно с собственником, пользователем объекта спорта с учетом особенностей его местоположения, географического ландшафта местности, а также положения (регламента) соревнования; прохода граждан на объект спорта или временную постройку с местами для зрителей (п.11.2 Требований); проезда транспортных средств (п.11.3 Требований).
Согласно п.18 указанных Требований КПП для проезда транспортных средств должно располагаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, с его внешней или внутренней стороны, оборудоваться последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства.
Как следует из материалов дела, за МАУ «ТРКСЦ» на праве оперативного управления закреплен объект спорта - здание плавательного бассейна «Лазурный», расположенного по адресу: <адрес>.
Указанный объект спорта включен во Всероссийский реестр объектов спорта (www.sport-register.ru).
С 12 по ДД.ММ.ГГГГ в здании плавательного бассейна «Лазурный», расположенного по адресу: <адрес>, проводились областные соревнования «Веселый дельфин» (весенний этап) среди детей 2007-2009 годов рождения.
Указанное мероприятие включено в Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план физкультурных и спортивных мероприятий <адрес> на 2019 год (http://sport.lenobl.ru/programm/activity).
ДД.ММ.ГГГГ при проведении указанного спортивного мероприятия сотрудниками полиции на объекте спорта были выявлены нарушения Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности», разработанный в соответствии с пунктом 6 подпункта «ж» Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обстоятельства дела и вина МАУ «ТРКСЦ» в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом АП-Юр № от 25.04.2019г.;
- рапортом начальника ОООП ОМВД России по <адрес> от 15.04.2019г. о выявлении факта несоответствия объекта спорта – бассейна «Лазурный» требованиям правил обеспечения безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№;
- уведомлением от 19.03.2019г. ОМВД России по <адрес> о проведении в бассейне «Лазурный» МАУ «ТРКСЦ» массового мероприятия - областных соревнований «Веселый дельфин» (весенний этап) среди детей 2007-2009 годов рождения;
- актом от 10.04.2019г. готовности спортивной базы бассейна «Лазурный» к проведению мероприятия;
- протоколом осмотра помещений от 12.04.2019г.;
- объяснением заместителя директора – руководителя бассейна «Лазурный» ФИО4 от 12.04.2019г.;
- объяснением администратора бассейна ФИО5 от 12.04.2019г.;
- объяснением ФИО6 от 12.04.2019г.;
- справкой от 12.04.2019г. о производстве сотрудником полиции видеофиксации спортивного мероприятия - областных соревнований «Веселый дельфин» (весенний этап) среди детей 2007-2009 годов рождения, проведенного в бассейне «Лазурный»;
- сведения из Всероссийского реестра объектов спорта о плавательном бассейне по адресу: <адрес>;
- Распоряжением Комитета по физической культуре и спорту <адрес> администрации <адрес>№-р от 28.12.2018г. «Об утверждении Календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий <адрес> на 2019 год», в который включено проведение 12-13 апреля в <адрес> областных соревнований «Веселый дельфин» (весенний этап) среди детей 2007-2009 годов рождения;
- Календарем спортивных и физкультурных мероприятий <адрес> по плаванию на 2019 год, в который включено проведение 12-13 апреля в <адрес> областных соревнований среди детей 2007-2009 годов рождения на призы «Веселого дельфина» (весенний этап);
- Инструкцией по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных мероприятий, утвержденной директором МАУ «ТРКСЦ» 28.12.2018г.;
- Положением о проведении официальных региональных спортивных соревнований <адрес> по виду спорта синхронное плавание на 2019 год;
- Планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований МАУ «РТКСЦ»;
- письмом № от 31.01.2019г. врио начальника ОМВД России по <адрес> на имя президента региональной спортивной Федерации плавания и синхронного плавания <адрес> о необходимости соблюдения при проведении официальных спортивных соревнований требований Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№;
- представлением Тосненской городской прокуратуры от 14.12.2018г. в адрес главы администрации МО <адрес> об устранении нарушений законодательства;
- определением от 16.04.2019г. о возбуждении в отношении МАУ «ТРКСЦ» дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ и проведении административного расследования;
- объяснением ФИО1 от 16.04.2019г.;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 16.04.2019г. в отношении МАУ «ТРКСЦ»;
- Уставом МАУ «ТРКСЦ»;
- Отчетом о проведении областных соревнований среди детей 2007-2009 годов рождения на призы «Веселого дельфина» (весенний этап);
- свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления МАУ «ТРКСЦ» на здание плавательного бассейна с подвалом общей площадью 7189,8 кв.м по адресу: <адрес>;
- актом приема-передачи от 25.08.2010г.
Представленные по делу доказательства не содержат доказательств того, что МАУ «ТРКСЦ» как пользователь объекта спорта приняло все возможные меры для соблюдения правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации, хотя такая возможность у учреждения имелась.
Суд, анализируя собранные по делу доказательства в совокупности, оценив их в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ как относимые, допустимые и достоверные, считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи с чем находит установленной и доказанной вину МАУ «ТРКСЦ» в совершении административного правонарушения и квалифицирует действия (бездействие) МАУ «ТРКСЦ» по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ как нарушение пользователем объекта спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Доводы директора МАУ «ТРКСЦ» ФИО1 об отсутствии вины учреждения в связи с выполнением требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта", не могут быть приняты во внимание, поскольку данное Постановление основано исключительно на п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", и устанавливает обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, тогда как Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 353, и Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1092 устанавливают Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Утверждение директора МАУ «ТРКСЦ» ФИО1 о невозможности выполнения требований Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1092 об ограждении периметра с контрольно-пропускными пунктами места проведения соревнования, нельзя признать состоятельным, поскольку при рассмотрении дела установлено, что территория объекта спорта частично огорожена, однако при этом требования п.п. 10, 11, 18 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ не выполняются.
Исходя из характера правонарушения, выявленных нарушений, характера нормативных актов, требования которых были нарушены, исключительные обстоятельства, которые бы послужили основанием признать правонарушение малозначительным и освободить МАУ «ТРКСЦ» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Назначая виновному лицу административное наказание, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то обстоятельство, что МАУ «ТРКСЦ» создано для реализации политики МО <адрес> в области физической культуры и спорта, спортивно-массовой, оздоровительной работы с населением, и финансируется из бюджета МО <адрес>, судья, с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, считает необходимым назначить административное наказание МАУ «ТРКСЦ» в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное автономное учреждение «<адрес> культурно-спортивный центр» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на счет:
УФК по <адрес> (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>), ИНН <***>, КПП 784201001, код ОКТМО 41648101, номер счета получателя платежа 40№, БИК 044106001 в Отделение Ленинградское ГРКЦ ГУ Банка России, КБК 18№, УИН 18№, назначение платежа: административный штраф ОМВД России по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Смирнова В.А.