УИД 16RS0046-01-2020-001545-62 дело № 5-181/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Каримова С.Р., при секретаре судебного заседания Ильиной А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью«Антек», зарегистрированного по адресу: ..., ИНН ..., ..., УСТАНОВИЛ: Комитетом Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия (далее - Комитет) в ходе проведения мероприятия по контролю за состоянием территории объекта культурного наследия регионального (республиканского) значения «......» (далее - объект культурного наследия), утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ...... «Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, расположенных в городе Казани, и режима их использования», установлено, что объект культурного наследия расположен по адресу: ..., на земельном участке с кадастровым номером .... Объект культурного наследия поставлен на государственную охрану на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ...... «О мерах по улучшению охраны ииспользования недвижимых культурных и исторических ценностей в ...». Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ...... «Обутверждении границ территорий объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, расположенных в городе Казани, и режима их использования» определены его границы и режимы. По результатам проведенного визуального осмотра территории объекта культурного наследия установлено, что на земельном участке по ... с кадастровым номером ..., являющемся смежным с земельным участком по ... с кадастровым номером ..., на котором находится объект культурного наследия, проводятся несанкционированные работы: а именно кровельные работы, обшивка фасадов горизонтальным тесом на возведенном объекте, на данной территории зафиксированы строительные материалы и мусор. В соответствии с действующим законодательством по охране объектов культурного наследия в адрес Комитета разработанная проектная документация раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия регионального (республиканского) значения «Дом ...», расположенного по адресу: ..., ..., включающего оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, на согласование не поступала. В архиве, переданном Министерством культуры Республики Татарстан Комитету, как правопреемнику в части охраны объектов культурного наследия, отсутствует. Данные земельные участки расположены в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место: Культурный слой исторического центра Казани XI - XVIII веков» согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 февраля 2010 года №79 (далее - достопримечательное место). Вместе с тем, раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место: Культурный слой исторического центра Казани XI - XVIII веков» не разрабатывался, Комитетом не согласовывался. В архиве, переданном Министерством культуры Республики Татарстан Комитету, как правопреемнику в части охраны объектов культурного наследия, отсутствует. Эскизный проект в Комитет не представлялся, Межведомственной комиссией по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях не рассматривался. Собственником объекта незавершенного строительства с кадастровым номером ... по ..., расположенного на земельном участке с кадастровым номером ... является ООО «Антек» (ОГРН ..., ...). ... ведущим специалистом государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия в отношении ООО«Антек» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Защитники ООО «Антек» Г Д.Р. , Е К.Е. в судебном заседании вину не признали, просили производство по делу прекратить в связи с тем, что в ... в отношении общества уже составлялся протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ООО «Антек» уже вменялось правонарушение, указанное а протоколе от .... Представитель Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия – М Р.Р. в судебном заседании просило привлечь ООО «Антек» к административной ответственности. Выслушав пояснения представителей ООО «Антек», представителя Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 данной статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Согласно частью 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002№73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации») строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия, включающего оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия. В силу статьи 9.1 Федерального закона № 73-ФЗ органам государственной власти субъекта Российской Федерации передано осуществление федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации). Требования к проектированию, строительству и хозяйственной деятельности в границах территории достопримечательных мест установлены Федеральным законом № 73-ФЗ и приказом Министерства культуры Республики Татарстан от 01 апреля 2010 года № 183 «Об утверждении Положения о характере использования территории достопримечательных мест, ограничениях на использования данной территории и требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательных мест ...». В соответствии с приказом Министерства культуры Республики Татарстан от ...... в границах территории достопримечательных мест запрещается: проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на глубину более чем на 0,3 м от дневной поверхности земли при отсутствии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности достопримечательных мест, получивших положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, которая проводится до начала указанных работ. В границах территории достопримечательных мест допускается: проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (спасательных археологических полевых работ с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов) на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных Комитетом, и в соответствии с документацией, согласованной с Комитетом, и при условии осуществления Комитетом контроля за проведением работ. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ......... является историческим поселением регионального значения. Приказом Министерства культуры Республики Татарстан от ......од утверждены границы территории, предмет охраны и требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения ..., в соответствии с которым рассматриваемые земельные участки входят в границы данного исторического поселения. Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от ...... «Об образовании Межведомственной комиссии по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях» все градостроительные намерения в границах исторического поселения, оформленные в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке, подлежат рассмотрению вышеуказанной Комиссией. Установлено, что объект культурного наследия расположен по адресу: ..., на земельном участке с кадастровым номером ... Объект культурного наследия поставлен на государственную охрану на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ...... «О мерах по улучшению охраны и использования недвижимых культурных и исторических ценностей в ...». Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ...... «Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, расположенных в ..., и режима их использования» определены его границы и режимы. По результатам проведенного визуального осмотра территории объекта культурного наследия установлено, что на земельном участке по ... с кадастровым номером ..., являющемся смежным с земельным участком по ... с кадастровым номером ..., на котором находится объект культурного наследия, проводятся несанкционированные работы: а именно кровельные работы, обшивка фасадов горизонтальным тесом на возведенном объекте, на данной территории зафиксированы строительные материалы и мусор. Собственником объекта незавершенного строительства с кадастровым номером ... по ..., расположенного на земельном участке с кадастровым номером ... является ООО «Антек» (ОГРН ..., ИНН ...). В соответствии с действующим законодательством по охране объектов культурного наследия в адрес Комитета разработанная проектная документация раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия регионального (республиканского) значения «Дом ...», расположенного по адресу: ..., ..., включающего оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, на согласование не поступала. В архиве, переданном Министерством культуры Республики Татарстан Комитету, как правопреемнику в части охраны объектов культурного наследия, отсутствует. Данные земельные участки расположены в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место: Культурный слой исторического центра Казани XI - XVIII веков» согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 февраля 2010 года № 79 (далее - достопримечательное место). Вместе с тем, раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место: Культурный слой исторического центра Казани XI - XVIII веков» не разрабатывался, Комитетом не согласовывался. В архиве, переданном Министерством культуры Республики Татарстан Комитету, как правопреемнику в части охраны объектов культурного наследия, отсутствует. Эскизный проект в Комитет не представлялся, Межведомственной комиссией по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях не рассматривался. Таким образом, ООО «Антек» нарушило требования части 3 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ и приказа Министерства культуры Республики Татарстан от ...... «Об утверждении Положения о характере использования территории достопримечательных мест, ограничениях на использования данной территории и требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательных мест ...», проводя несанкционированные работы: а именно кровельные работы, обшивку фасадов горизонтальным тесом на возведенном объекте, наличием на данной территории строительного материала и мусора. Раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место: Культурный слой исторического центра Казани XI - XVIII веков» не разработан и не согласован, эскизный проект в Комитет не представлялся. Указанные обстоятельства и вина ООО «Антек» в совершенном административном правонарушении подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ..., актом осмотра объекта культурного наследия от ..., распоряжением ...р от ... и иными материалами дела. Доводы защитников ООО «Антек» фактически не опровергают установленные выше обстоятельства и сводятся лишь к том, что в отношении общества в связи с вменяемым административным правонарушением ранее уже был составлен протокол об административном правонарушении. Однако, как следует из протокола об административном правонарушении от ... ООО «Антек» были допущены нарушения в виде отсутствия согласования земляных работ врытья котлована на земельном участке, смежном участком на котором расположен объект культурного наследия. В данном же случае, ООО «Антек» вменяется совершение правонарушения в виде несанкционированных работ, а именно кровельные работы, обшивка фасадов горизонтальным тесом на возведенном объекте, наличие на данной территории строительных материалов и мусора. Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «Антек» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств смягчающих либо отягчающих вину общества судом не установлено. С учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствий, финансового положения юридического лица, конкретных обстоятельств дела, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, которое является субъектом малого среднего предпринимательства, а так же учитывая однократность совершения административного правонарушения, суд в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях находит возможным назначить обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Антек», зарегистрированное по адресу: ..., ..., ОГРН ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей в доход государства. Штраф подлежит уплате на расчётный счет ..., БИК ..., ОКТМО ..., КБК ..., получатель УФК по РТ (Комитете Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия, л/с ...), ИНН ..., КПП .... Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья Вахитовского районного суда ... С.Р. Каримов |