Дело № 5-181/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Инта Республики Коми | 20 мая 2020 г. |
Судья Интинского городского суда Республики Коми Вежнина Н.А.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ПАО "Т Плюс" ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании городе Инте Республики Коми с использованием видеоконференц-связи Сыктывкарского городского суда Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении юридического лица ПАО "Т Плюс",
УСТАНОВИЛ:
В Интинский городской суд поступил административный материал в отношении юридического лица ПАО "Т Плюс" по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании вину не признал, привел позицию, изложенную в письменных возражениях по делу. Полагает, что за данное правонарушение юридическое лицо уже было привлечено к административной ответственности постановлением судьи Интинского городского суда от __.__.__№__, в связи с чем производство по настоящему делу подлежит прекращению.
Печорское управление Ростехнадзора, извещенное надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило.
Заслушав представителя ПАО "Т Плюс", исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации"), показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения.
Пунктом 4.12.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 19.06.2003 № 229, установлено, что при эксплуатации тепловых сетей должна быть обеспечена подача потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных договорами теплоснабжения параметров: температура сетевой воды в подающих трубопроводах в соответствии с заданным графиком; давление сетевой воды в подающих и обратных трубопроводах; температура и давление пара. Потери тепловой энергии, теплоносителей, затраты электрической энергии при транспорте и распределении тепловой энергии не должны превышать значений по нормативным энергетическим характеристикам тепловых сетей.
В соответствии с п. 6.2.1, 6.2.59 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе»; отклонения от заданного режима на источнике теплоты предусматриваются: по температуре воды, поступающей в тепловую сеть +/- 3%.
Как следует из материалов дела, __.__.__ государственным инспектором отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора <....> в отношении юридического лица ПАО "Т Плюс" составлен протокол об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ, из которого следует, что на основании акта от __.__.__, составленного представителями МКУ «УЖКХ», РТС Интинской ТЭЦ, АО «Коми энергосбытовая компания», в присутствии управляющей компании ООО «Юпитер» по адресу ____, зафиксированы показания общедомового прибора учета тепловой энергии в 14.10 о том, что при температуре наружного воздуха -5°С температура сетевой воды в тепловом узле МКД Т1=63,12 °С, Т2=41,6°С, что на Т1=6,9°С, Т2=6,9°С ниже определенной температурным графиком Интинской ТЭЦ Т1=70,0°С, Т2=47,0°С для работы в отопительный период 2019-2020 годы. Индивидуальный тепловой пункт жилого дома по адресу: ____, подключен к тепловой сети эксплуатируемой Интинской ТЭЦ ПАО "Т Плюс". Было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование в отношении ПАО "Т Плюс".
При проведении административного расследования с __.__.__ по __.__.__ по документам, предоставленным ПАО "Т Плюс", АО «Комиэнергосбытовая компания» подтверждается факт отклонения от утвержденного температурного графика Интинской ТЭЦ для работы в отопительный период 2019-2020 годы, что является отклонением в 3,4°С (4,2%) – 18,6°С (15,9%), а именно:
- __.__.__ при усредненной температуре наружного воздуха -36,9°С фиксирует температуру сетевой воды на Интинской ТЭЦ 98,1,0°С, что на 18,6°С ниже определенного температурным графиком на 2019-2020 гг. Интинской ТЭЦ;
- __.__.__ при усредненной температуре наружного воздуха -18,8°С фиксирует температуру сетевой воды на Интинской ТЭЦ 81,9°С, что на 6,9°С ниже определенного температурным графиком на 2019-2020 гг. Интинской ТЭЦ;
- __.__.__ при усредненной температуре наружного воздуха -13,7°С фиксирует температуру сетевой воды на Интинской ТЭЦ 77,7°С, что на 3,4°С ниже определенного температурным графиком на 2019-2020 гг. Интинской ТЭЦ;
- __.__.__ при усредненной температуре наружного воздуха -5,0°С фиксирует температуру сетевой воды на Интинской ТЭЦ 68,8°С, что на 1,2°С ниже определенного температурным графиком на 2019-2020 гг. Интинской ТЭЦ;
- __.__.__ при усредненной температуре наружного воздуха -11°С фиксирует температуру сетевой воды на Интинской ТЭЦ 66,5°С, что на 9,9°С ниже определенного температурным графиком на 2019-2020 гг. Интинской ТЭЦ;
В МКД №__ по ____ установлен и введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета. Допуск прибора учета в отопительный период 2019 – 2020 года подтверждается актом периодической проверки готовности узла учета тепловой энергии к эксплуатации от __.__.__ и ведомостями учета параметров потребления тепла с __.__.__ по __.__.__, которые приняты теплоинспекцией к расчету за потребленные ресурсы от ООО «Юпитер».
По ведомости показаний прибора учета тепловой энергии МКД №__ по ____:
- __.__.__ при усредненной температуре наружного воздуха -36,9°С фиксирует температуру сетевой воды МКД №__,1°С, что на 15,3°С ниже определенного температурным графиком на 2019-2020 гг. Интинской ТЭЦ;
- __.__.__ при усредненной температуре наружного воздуха -27,6°С фиксирует температуру сетевой воды МКД №__,5°С, что на 5,2°С ниже определенного температурным графиком на 2019-2020 гг. Интинской ТЭЦ;
- __.__.__ при усредненной температуре наружного воздуха -18,1°С фиксирует температуру сетевой воды МКД №__,1°С, что на 7,2°С ниже определенного температурным графиком на 2019-2020 гг. Интинской ТЭЦ;
- __.__.__ при усредненной температуре наружного воздуха -18,8°С фиксирует температуру сетевой воды МКД №__,2°С, что на 12,7°С ниже определенного температурным графиком на 2019-2020 гг. Интинской ТЭЦ;
- __.__.__ при усредненной температуре наружного воздуха -13,7°С фиксирует температуру сетевой воды МКД №__,4°С, что на 13,7°С ниже определенного температурным графиком на 2019-2020 гг. Интинской ТЭЦ;
- __.__.__ при усредненной температуре наружного воздуха -5,0°С фиксирует температуру сетевой воды МКД №__,5°С, что на 4,5°С ниже определенного температурным графиком на 2019-2020 гг. Интинской ТЭЦ;
Таким образом, ПАО «Т Плюс» в лице Филиала «Коми» на производственном подразделении «Интинская ТЭЦ допустило снижение параметров температуры прямой воды теплоносителя от утвержденного температурного графика Интинской ТЭЦ для работы в отопительный период 2019 – 2020 на Интинской ТЭЦ __.__.__, __.__.__, __.__.__, __.__.__; МКД №__ по ______.__.__, __.__.__, __.__.__, __.__.__, __.__.__, фактически является отклонением в 4,5°С (6,4%) – 15,3°С (13%).
Вместе с тем, в материалах дела имеется представленный ПАО «Т Плюс» акт выявления (отсутствия) рабочей системы отопления от __.__.__, составленный представителями теплоснабжающей организации ПАО «Т Плюс», потребителя ООО «Юпитер», администрации МОГО «Инта», согласно которому в подвальном помещении МКД по адресу ____ выполнена врезка от домового кольца отопления на подвальное помещение, что является грубейшим нарушением изменения схемы отопления МКД и нарушает теплоснабжение жилого дома. Согласование изменений схемы системы отопления МКД по ____ с теплоснабжающей организацией отсутствует.
Сведений о том, что управляющей организацией восстановлена схема теплоснабжения жилого дома, в материалах дела не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу, что причиной некачественной поставки теплоэнергоресурса в МКД №__ по ______.__.__, __.__.__, __.__.__, __.__.__, __.__.__, исходя из фактических обстоятельств, вызваны несоблюдением правил эксплуатации общедомового оборудования, допущенные со стороны управляющей компании.
Рассматривая обстоятельства фактов снижения параметров температуры прямой воды теплоносителя на Интинской ТЭЦ __.__.__, __.__.__, __.__.__, __.__.__, выявленные в ходе административного расследования, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Постановлением Интинского суда от __.__.__№__ ПАО "Т Плюс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб., в том числе, за снижение параметров температуры прямой воды теплоносителя на Интинской ТЭЦ в соответствии с утвержденным температурным графиком на 2019-2020 годы за период с __.__.__ по __.__.__.
На основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
При таких обстоятельствах, учитывая, что по факту снижения параметров температуры прямой воды теплоносителя на Интинской ТЭЦ в соответствии с утвержденным температурным графиком на 2019-2020 годы за период с __.__.__ по __.__.__ уже принято постановление о назначении наказания, производство по настоящему делу подлежит прекращению, поскольку из материалов дела установлено, что протокол об административном правонарушении составлен в связи с установлением факта снижения параметров температуры прямой воды теплоносителя на Интинской ТЭЦ в соответствии с утвержденным температурным графиком на 2019-2020 годы за период с __.__.__ по __.__.__.
Руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ (протокол от __.__.__№__) в отношении юридического лица ПАО "Т Плюс" - на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Судья Н.А.Вежнина