ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1820/2022 от 15.03.2022 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело №5-1820/2022

73RS0002-01-2022-002077-84

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ульяновск 15 марта 2022 г.

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Навасардян В.С.,

с участием ФИО1,

при секретаре Гумеровой Д.Р.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты>, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

16.02.2022 года в 15 часов 00 минуты по адресу: <...>, ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 года № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции действующей на момент совершения правонарушения, т.е. в редакции Указа Губернатора Ульяновской области от 14.02.2022 года), не использовал надлежащим образом средство индивидуальной защиты органов дыхания в месте приобретения товаров – в МТРК «Аквамолл».

В судебном заседании ФИО1 с вмененным ему правонарушением не согласился, пояснив, что требования подпункта 5.6 пункта 5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на день совершения правонарушения) носят рекомендательный характер, а диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не содержит указания на обязательность ношения масок в общественных местах и торговых центрах, в связи с чем привлечение его к ответственности является незаконным. Также пояснил, что при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении ему его процессуальные права не разъяснялись, при этом подтвердил, что он, в присутствии свидетелей отказался от подписи в указанном протоколе.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

Так, ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительством РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданам и организациям правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а?» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ (в редакции действующей на день совершения правонарушения) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а?» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4? пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции действующей на день совершения правонарушения) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Так, в соответствии с указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

Согласно подпункту 5.6 пункта 5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на день совершения правонарушения) граждане обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования).

В нарушение вышеуказанных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ульяновской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ФИО1, при установленных выше обстоятельствах, не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания в месте приобретения товаров – в магазине.

Обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения подтверждаются следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения; нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ФИО1 были разъяснены, что подтверждено как подписями свидетелей ФИО5 и ФИО6, так и их письменными объяснениями из которых следует, что ФИО1 находился в МТТРК «Аквамолл» без индивидуального средства защиты органов дыхания;

- письменными объяснениями свидетелей ФИО5 и ФИО6, из которых следует, что ФИО1 находился в МТТРК «Аквамолл» без индивидуального средства защиты органов дыхания;

- фотографией, подтверждающей факт и обстоятельства совершенного правонарушения и рапортом сотрудника полиции по существу правонарушения.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не доверять указанным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой, получены с соблюдением требований закона, являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины ФИО1 в совершенном правонарушении.

Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Доводы ФИО1 о том, что требования подпункта 5.6 пункта 5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на день совершения правонарушения) носят рекомендательный характер, основаны на неправильном понимании закона ФИО1

Доводы ФИО1, что при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении ему его процессуальные права не разъяснялись, опровергаются подписями вышеуказанных свидетелей в бланке протокола об административном правонарушении.

Указанные доводы ФИО1 суд расценивает, как избранный им способ защиты от ответственности за совершенное правонарушение и относится к ним критически.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался.

Вместе с тем, с учетом обстоятельств совершения правонарушения, а также с учетом требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, и того, что наказание должно соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа, с учетом данных о личности, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Штраф уплатить по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области) ИНН <***>, КПП 732501001, р/счет <***>, Отделение Ульяновск, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 73701000, БИК 017308101, УИН 18880473220342717773.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня получения или вручения.

Судья Навасардян В.С.