П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 августа 2022 года
Кировский районный суд в составе
председательствующего судьи Ю.С. Гончарова
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО7 Гасанага оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Азербайджан, проживающего по адресу: ,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. в отделе по вопросам миграции ОП-4 УМВД России по был выявлен факт нарушения гражданином Республики Азербайждан ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, правил режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно у ФИО7, отсутствуют документы, подтверждающие право на временное пребывание в РФ, а именно с 25.04.2020г. ФИО7 находился незаконно на территории РФ, чем нарушил ст. 2 ФЗ-№ ОТ 25.07.2002г. «О правовом положении ИГ в РФ», ст. 25.10 ФЗ-№ от 15.08.1996г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
В судебном заседании ФИО7 вину в совершении правонарушения признал, дополнительно суду пояснил, что состоит в браке с ФИО3.к., которая имеет вид на жительство на территории Российской Федерации, от брака имеют двоих детей. ФИО1ФИО7 кызы, ФИО4ФИО7 оглы. ФИО4 является гражданином Российской Федерации. Кроме того, от предыдущего брака он имеет двоих детей, дочь ФИО2., которая является гражданкой Российской Федерации, дочь ФИО3, которая является гражданкой Российской Федерации. В собственности у сына ФИО4 имеется 1/3 доля земельного участка с кадастровым номером 30:09:090101:129, 1/3 доля дома с кадастровым номером 30:09:090101:2666, дочь ФИО1 имеет вид на жительство на территории Российской Федерации, супруга ФИО3 имеет вид на жительство.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п.11 ст. 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания).
Таким образом, в действиях ФИО7 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, и считает возможным наложить административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, у ФИО7 Гасанага оглы ДД.ММ.ГГГГ родилась дочь ФИО2ФИО7 кызы, гражданка Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ родилась дочь ФИО3ФИО7 кызы, гражданка Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ родился сын ФИО4ФИО7 оглы, гражданин Российской Федерации, дочь ФИО5ФИО7 кызы имеет вид на жительство в Российской Федерации. Супруга ФИО6 Давуд кызы имеет вид на жительство в Российской Федерации.
Сын ФИО7ФИО4 имеет на территории собственность- 1/3 доли в С/т «Ромашка» АО «Прикаспийэлектросетьстрой».
Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1). Это соотносится с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в том числе со статьями 3 и 8, а также с пунктом 1 статьи 2 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ), закрепляющим, что ее нормы не должны толковаться как ограничивающие право государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами и как узаконивающие незаконное проникновение иностранца в государство или его присутствие в государстве (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 902-О).
Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 628-О).
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (, ДД.ММ.ГГГГ), признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории. Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной.
Вместе с тем в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 902-О Конституционный Суд Российской Федерации, следуя ранее высказанным правовым позициям (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 6-П, Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 155-О и др.), пришел к выводу, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории. Это согласуется и с выводом Конституционного Суда Российской Федерации о том, что наложение предусмотренного законом административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П).
Согласно же статье 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации составляют часть ее правовой системы и если ее международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Приведенные конституционные установления распространяются и на применение правил о государственном принуждении, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно значимых ценностей гражданского общества и правового государства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П).
Исходя из установленных в судебном заседании исключительных обстоятельств, дочери гражданки Российской Федерации, находящихся также на территории Российской Федерации, постоянного места жительства, суд полагает возможным не применять наказание в виде административного выдворения.
Руководствуясь ст. ст.18.8, 29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л :
Признать ФИО7 Гасанага оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить ФИО7 что административный штраф, назначенный иностранному гражданину, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф внести на имя получателя:
УФК по (УМВД России по АО),
ГРКЦ ГУ Банка России по .
ИНН <***> КПП 301501001
ОКТМО 12701000 Счет получателя 03251513990.
БИК 011203901 КБК 18№
УИН:18№
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Кировский районный суд .
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Ю.С. Гончарова