ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-182/15 от 27.11.2015 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 5-182/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Саратов

Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2015 года

Судья Кировского районного суда города Саратова Смородинова Н.С.,

при секретаре Коровинской Е.М.,

с участием представителя ООО «Б» ФИО1,

представителя Саратовской таможни ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Б» (ОГРН , зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции ФНС № 7 по <адрес>, ИНН , КПП , местоположение общества: <адрес><адрес>),

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минуты на Энгельсский таможенный пост Саратовской таможни инженером по таможенному оформлению общества с ограниченной ответственностью «Б» (далее по тексту – ООО « Б») ФИО3, действующим на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, подана предварительная декларация на товары (далее по тексту – ДТ) с целью совершения таможенных операций в отношении следующих товаров:

- скоба фиксирующая мм, изготовленная методом штамповки скоба. Материал: толщина- мм. Аустенитная нержавеющая сталь. Предназначена для фиксации трубки подающей линии котла с гидрогруппой. Используется в настенных газовых бытовых котлах, артикул: , количество: штук (далее по тексту – товар );

- кабеледержатель, изделие из многократно изогнутой проволоки. Изготовлена из нержавеющей стали мм. Материал: нержавеющая сталь Служит для крепления проводов к стенкам котла. Изготовлена методом гибки. Используется в газовых настенных бытовых котлах. артикул: , количество: штук (далее по тексту – товар ), поступивших в адрес ООО «Б» на основании контракта на поставку товаров от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к контракту; транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, инвойса от ДД.ММ.ГГГГ к контракту.

Отправитель товара «<данные изъяты>» (<адрес>), получатель и декларант товара: ООО «Б».

В период с ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ минут) по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ минут) на основании поручения на таможенный досмотр старшим государственным таможенным инспектором ОТО и ТК № 2 Энгельсского таможенного поста Саратовской таможни ФИО4, в присутствии инженера по таможенному оформлению ООО «Б» ФИО3 в помещении СВХ ООО «Б» (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ, адрес: <адрес>) произведен таможенный досмотр вышеуказанных товаров, со вскрытием и пересчетом всех мест, в ходе которого установлено, что количество товара, заявленного в ДТ под «скоба фиксирующая мм артикул: , количество: штук (код товара: )», фактически составляет штук. По результатам таможенного досмотра составлен акт таможенного досмотра .

Таким образом, в ходе таможенного досмотра обнаружен товар, не заявленный в ДТ , а именно: «скоба фиксирующая мм артикул: » в количестве штук.

Декларантом предоставлено пояснение, что расхождение сведений относительно товаров заявленных в ДТ (по товару ) связаны с ошибкой поставщика, а именно: «незначительные количественные несоответствия товара возможны в результате определения поставщиком при отгрузке количества товара не фактическим отсчетом ввиду его мелкоштучности, а взвешиванием в условиях возможных колебаний веса единицы товара».

В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным таможенным инспектором ОТО и ТК № 1 Энгельсского таможенного поста Саратовской таможни ФИО5 возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ товар «скоба фиксирующая мм артикул: » изъят по протоколу изъятия вещей и документов и акту приема-передачи вещественных доказательств помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Саратовской таможни (<адрес>).

На основании пп. 6 п. 1 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Согласно ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в таможенном представительстве, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

На основании ст. 203 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары, ввозимые в Россию с территории государств, не являющихся членами Таможенного союза, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим федеральным законом при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

В соответствии со ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

Согласно п. 5 ст. 181 ТК ТС к сведениям о товарах относятся: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенного декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза (ст. 188 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии с ч. 7 ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Частью 1 ст. 187 Таможенного кодекса Таможенного союза декларанту при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, предоставлено право осматривать, изменять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.

В связи с изложенным, ООО «Б» при декларировании товара по ДТ имело возможность установить точное количество товара и задекларировать его в полном объеме, однако не приняло все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил таможенного законодательства.

Таким образом, по мнению уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Саратовской таможни ФИО2, ООО «Б» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Представитель ООО «Б», действующий на основании доверенности ФИО1 в судебном заседании полагал, что производство по делу подлежит прекращению на основании положений ч.ч. 3, 4 ст. 1.5, ст. 24.5 КоАП РФ по доводам, изложенным в письменных объяснениях по делу. Дополнительно пояснил, что факт недекларирования товара – скоба фиксирующая мм артикул: нельзя считать установленным, поскольку из акта таможенного досмотра не представляется возможным установить, каким образом определено наличие излишков товара в количестве штук. С учетом продолжительности таможенного досмотра и количества товара пересчет товара не производился, а его количество определялось расчетным путем, а именно: взвешиванием коробок товара. В связи с тем, что относительно общего размера партии количество установленных излишков невелико, допустимая погрешность расчетов (определение количества товаров через его вес) с учетом возможного колебания веса одной единицы товара при проведении досмотра и определении количества товара согласно текста акта таможенного досмотра не определялась и не учитывалась, а вес товара, заявленный в декларации на товары, в процессе таможенного досмотра подтвержден, наличие излишков товара в количестве штук нельзя считать установленным. Отсчет штук излишков товара при его изъятии производился в соответствии с устными пояснениями по таможенному оформлению ФИО3 путем фактического отсчета количества из нескольких коробок, определенных произвольно. При отклонении судом доводов о невиновности ООО «Б» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, с учетом установленных фактических обстоятельств просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель Саратовской таможни, действующий на основании доверенности, ФИО2 просил привлечь ООО «Б» к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, поскольку в его действиях содержатся признаки указанного административного правонарушения. Также поддержал ходатайство о взыскании с ООО «Б» в пользу Саратовской таможни понесенных по настоящему делу об административном правонарушении издержек, связанных с проведением экспертизы в сумме копейки.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля старший государственный таможенный инспектор ОТО и ТК № 2 Энгельсского таможенного поста Саратовской таможни ФИО4 пояснил, что при выборочном пересчете товара – скоба фиксирующая им был выявлен факт превышения количества в коробках, в каждой на пять штук, в связи с чем на имя начальника Энгельсского таможенного поста им была подготовлена докладная записка от ДД.ММ.ГГГГ об увеличении степени таможенного досмотра до полного пересчета количества предметов в грузовых местах, о чем был уведомлен представитель ООО «Б». Таможенный досмотр производился в присутствии представителя ООО «Б» ФИО3 путем полного пересчета количества предметов в грузовых местах. По результатам пересчета и сверки фактически представленного товара с товаросопроводительными документами было установлено, что количество товара – скоба фиксирующая из металла серебристого цвета составляет штук, что на штук больше заявленного в ДТ количества товара, о чем было указано в акте таможенного досмотра , с которым представитель ООО «Б» ФИО3 ознакомился, при этом каких-либо замечаний, оговорок не сделал.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инженер по таможенному оформлению ООО «Б» ФИО3 пояснил, что он принимал участие в осмотре таможенного товара, проводимого ФИО4 и еще двумя работниками склада ООО «Б», считали все. Сначала производился выборочный пересчет, в ходе которого в двух коробках был выявлен излишек в количестве штук. После чего ФИО4 была подготовлена докладная записка от ДД.ММ.ГГГГ об увеличении степени таможенного досмотра до полного пересчета количества предметов в грузовых местах. Однако товар в остальных коробках не пересчитывался, на это ушло бы очень много времени, равно как не пересчитывались и первоначально осмотренные коробки. Коробки взвешивались, затем расчетным путем был определен приблизительный излишек товара в количестве штук.

Суд, выслушав объяснения представителя ООО «Б» ФИО1, мнение представителя Саратовской таможни ФИО2, допросив свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Данной нормой КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Согласно ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в таможенном представительстве, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

На основании ст. 203 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары, ввозимые в Россию с территории государств, не являющихся членами Таможенного союза, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим федеральным законом при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

В соответствии со ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенного декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза (ст. 188 Таможенного к<данные изъяты>

В соответствии с ч. 7 ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза с момента регистрации таможенная декларация становится документов, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Частью 1 ст. 187 Таможенного кодекса Таможенного союза декларанту при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, предоставлено право осматривать, изменять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.

На основании ст. 4 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 05 июля 2010 года № 50 «О международных договорах таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам» (вместе с «Договором об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств – членов таможенного союза», «Соглашением о правовой помощи взаимодействии таможенных органов государств – членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях») - лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той стороны, на территории которой выявлено административное правонарушение.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП России).