Дело об АП № 5-182/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июня 2016 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Шопина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении ООО "Чебоксарский ТДСТ" к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ,
установил:
25 марта 2016 г. ООО "Чебоксарский ТДСТ" совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В процессе деятельности общества образовывались твердые бытовые отходы – мусор от офисных и бытовых помещений, который передавался на захоронение АО Отчет об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления за 2015 год был представлен ООО "Чебоксарский ТДСТ" в Управление Росприроднадзора по ЧР 03 марта 2016 г., в то время как эта обязанность должна была быть исполнена в Минприроды ЧР, поскольку общество не подлежит федеральному государственному экологическому надзору. Письмом Управления ООО "Чебоксарский ТДСТ" было уведомлено об этом, однако соответствующий отчет в Минприроды не представлен.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа Министерства природных ресурсов и экологии ЧР не участвовал, о месте и дате рассмотрения дела извещен.
Представитель ООО "Чебоксарский ТДСТ" в суд также не явился, конверт с извещением суда вернулся в суд по истечении срока его хранения, адрес общества подтвержден выпиской из ЕГРЮЛ.
Изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в процессе деятельности ООО "Чебоксарский ТДСТ" образовывались твердые бытовые отходы – мусор от офисных и бытовых помещений, в объеме 0,6125 тонн за 2015 год. Отчет об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления за 2015 год был представлен ООО "Чебоксарский ТДСТ" в Управление Росприроднадзора по ЧР, а не в Минприроды ЧР.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать: экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся в том числе юридические лица, суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов.
Как видно из выписки из ЕГРЮЛ, в уставном капитале ООО "Чебоксарский ТДСТ" не имеется доли РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов.
Таким образом, ООО "Чебоксарский ТДСТ" является субъектом малого (среднего) предпринимательства.
В деятельности ООО образуются твердые отходы производства и потребления, в целях их утилизации ООО "Чебоксарский ТДСТ" пользуется услугами АО «Специализированное автохозяйство», в деле имеются квитанции об оплате данных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" установлены названные выше критерии, однако ООО "Чебоксарский ТДСТ" им не отвечает, следовательно, не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Согласно Порядку представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)", утвержденному приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в уведомительном порядке до 15 января года, следующего за отчетным календарным годом.
Согласно Порядку представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору", утвержденному приказом Минприроды ЧР от 30.11.2015 N 1147 (п.4), субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на территории Чувашской Республики, в результате которой образуются отходы, представляют в уведомительном порядке отчетность в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Таким образом, ООО "Чебоксарский ТДСТ" должно было представить отчет об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления (за исключением статистической отчетности) к 15 января 2016 г. в Минприроды ЧР. Между тем, этого не было сделано, что не оспаривает само общество в своем письме от 26 апреля 2016 г. (л.д. 4).
В соответствии с ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, вышеуказанных обстоятельств суд по делу не усматривает.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, в отсутствие данных о совершении привлекаемым лицом ранее однородных административных правонарушений, суд полагает возможным назначить наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ст.8.2 КоАП РФ, - 100 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, судья
постановил:
ООО "Чебоксарский ТДСТ", ------ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ------
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Реквизиты счёта для перечисления плательщиками платежей в доходы бюджетов: р/с <***> в Отделении -НБ Чувашской Республики, г. Чебоксары БИК 049706001, л/с <***>, ИНН <***>, КПП 213001001, получатель УФК по Чувашской Республике (Минприроды Чувашии), КБК 85011625050010000140, код ОКТМО 97 701 000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения через Ленинский районный суд г.Чебоксары либо непосредственно в Верховный Суд Чувашской Республики.
Судья Е.В. Шопина