Дело №5-182/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 26 мая 2017 года
Судья Ленинского районного суда г. Перми Гонштейн Н.А.,
при секретаре А.С..,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Зориной Е.Л.,
представителя Зориной Е.Л. В.Ю.
представителей административного органа А.Ф.., С.В.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Зориной Е.Л. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <Адрес>, граждански РФ, замужем, зарегистрированной и проживающей по адресу: <Адрес>, работающей заместителем начальника Департамента социальной политики Администрации <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
На основании пункта 1.3 плана работы Контрольно-Счетной палаты <данные изъяты> на 2017 год в рамках проведения контрольного мероприятия «<данные изъяты>» в Департаменте социальной политики администрации <данные изъяты> (Далее по тексту – ДСП) была проведена проверка по результатам которой было выявлено нецелевое расходование бюджетных средств Департамента социальной политики администрации г. Перми в сумме 49778 рублей в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года при предоставлении субсидий в части возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (Далее по тексту – ООО «РЖС») гражданам мер социальной поддержки в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.
ДД.ММ.ГГГГ года в отношении заместителя начальника департамента социальной политики администрации г. Перми Зориной Е.Л. составлен протокол об административном правонарушении в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании Зорина Е.Л. показала, что она согласна с выявленными нарушениями, но факт своей вины не признает, поскольку сомнений в достоверности сведений и расчетов предоставляемых ООО «<данные изъяты>» и <данные изъяты>) не было и не возникало, в данном случае усматривается вина <данные изъяты>, поскольку сверяли расчеты только по тем документам, которым предоставляла <данные изъяты>. В настоящее время приняты меры по возврату излишне уплаченной субсидии, излишне выплаченная субсидия ООО «<данные изъяты>» возмещена в бюджет г. Перми в сумме 61515 рублей 6 копеек., выдача субсидии приостановлена в связи с проверкой всех сведений и расчетов.
Представитель Зориной Е.Л. – В.Ю. . в судебном заседании пояснила, что вина Зориной Е.Л. в данном административном правонарушении не установлена, ни в форме умысла, ни в форме неосторожности. В данном случае ответственность лежит на органе, предоставляющем недостоверные сведения, оснований проверять данные сведения у Зориной Е.Л. как должностного лица не имелось, поскольку сомнения в их достоверности не возникало.
Представители административного органа А.Ф.. и С.В. в судебном заседании протокол поддержали, пояснили, что Зориной Е.Л. как должностным лицом при выплате субсидий не было принято должных и своевременных мер, не запросив в структурных подразделениях администрации города Перми, структурных подразделениях Департамента социальной политики информацию и документы необходимые для выполнения должностных обязанностей. Так же дополнили, что действиях Зориной Е.Л. отсутствует малозначительность.
Суд, выслушав доводы участников судебного заседания, исследовав материалы дела приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К доказательствам отнесены протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Так решением Пермской городской Думы от 28.10.2014 № 225 принято расходное обязательство по установлению мер социальной поддержки гражданам в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, признанного непригодным для проживания и (или) расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным. Установлено, что возмещение организациям недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки, осуществляется в форме предоставления субсидий в порядке, установленном администрацией города <данные изъяты>.
Согласно порядку предоставления субсидии организациям в части возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и (или) расположенных в многоквартирных домах, признанных установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее по тексту – Субсидии), утвержденному постановлением администрации г. <данные изъяты> от 27.05.2014 № 349 (далее по тексту – Порядок), Уполномоченным органном по предоставлению субсидии является ДСП.
Право на получение субсидии имеют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иные лица, оказывающие услуги (выполняющие работы) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставляющие меры социальной поддержки в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений (далее по тексту – Организации) нанимателям жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также собственникам жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и (или) расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Субсидии Организациям предоставляются в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки, в пределах средств, предусмотренных в решении <данные изъяты> городской Думы о бюджете города <данные изъяты> на эти цели.
Также согласно Порядку, Уполномоченным органом на осуществление контроля за выполнением условий предоставления и целевого использования субсидии определен ДСП.
В пункте 3.6. Порядка указано, что Уполномоченный орган проверяет данные содержащиеся в оформленном Организациями расчете субсидии в части возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и (или) расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее по тексту – Расчет) на соответствие условиям, указанным в пунктах 2.3.1-2.3.3, 3.4 и 3.5 Порядка.
В пункте 3.4. Порядка указано, что при прекращении права владения и (или) пользования жилым помещением, признанным непригодным для проживания, в связи с расселением граждан по муниципальным адресным программам, по решению судов, в случае смерти гражданина расчет Субсидии не осуществляется.
Согласно пункту 3.1. Регламента взаимодействия департамента социальной политики администрации города <данные изъяты> с функциональными органами администрации города Перми при предоставлении субсидии организациям в части возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, утвержденного постановлением администрации г. Перми от 27.05.2014 № 349 (далее по тексту – Регламент взаимодействия, Регламент) Управление жилищных отношений администрации города Перми (далее по тексту – УЖО) ежемесячно предоставляет в ДСП информацию о площадях жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и (или) расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции для предоставления субсидии.
Решением Пермской городской Думы от 23.09.2014 № 193 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 221 «О комитете социальной защиты населения администрации города <данные изъяты>» с 01.01.2015 Комитет реорганизован, утверждено Положение о Департаменте социальной политики администрации г. <данные изъяты>.
Как усматривается из материалов дела, Зорина Е.Л. как должностное лицо являясь, заместитель начальника Департамента социальной политики при исполнении договоров о предоставлении Субсидий от ДД.ММ.ГГГГ года № и от ДД.ММ.ГГГГ года № № приняв и подписав к оплате расчеты ООО «<данные изъяты>» с указанием сумм, а также подписав заявки на оплату расходов по суммам указанным в расчетах субсидий ООО «<данные изъяты>» допустила нецелевое использование бюджетных средств в размере 49778,78 рублей, выразившееся в направлении средств бюджета и оплате денежных обязательств ООО «<данные изъяты>» по пустующим помещениям, т.е. по помещениям, где граждане прекратили право владения и (или) пользования и фактически не являлись получателями мер социальной поддержки, а также допущено нарушение пунктов 3.4, 3.6 Порядка, пунктов 2.2, 5.3 договоров о предоставлении Субсидий, что не соответствует целям, определенным решениями Пермской городской Думой о бюджете г. Перми от 22.12.2015 № 275, от 20.12.2016 № 265, решением Пермской городской Думы от 28.10.2014 № 225 по следующим адресам:
- <Адрес> за период с сентября 2015 года по октябрь 2016 года в сумме 23568,3 рубля,
- <Адрес> за период с сентября 2015 года по октябрь 2016 года в сумме 17508,68 рублей,
- <Адрес> за период с ноября 2015 года по октябрь 2016 года в сумме 8701,8 рублей.
Вина заместителя начальника департамента социальной политики администрации г. Перми Зориной Е.Л. подтверждается исследованными материалами дела, а именно:
- актом от 15.03.2017 года по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств бюджета города <данные изъяты>, выделенных на предоставление мер социальной поддержки гражданам, проживающим в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде» на Департамент социальной политики администрации г. <данные изъяты>,
- приказом председателя комитета социальной защиты населения администрации города <данные изъяты> (далее по тексту – Комитет) от 14.02.2012 № 5-к «О переводе Зориной Е.Л.» согласно которому Зорина Елена Леонидовна назначена на должность муниципальной службы заместителя председателя Комитета с 14.02.2012.
- приказом администрации г. <данные изъяты> от 10.02.2015 года «О распределении обязанностей между начальником департамента социальной политики <данные изъяты> и иными руководителями департамента социальной политики администрации <данные изъяты> согласно которому заместитель начальника ДСП Зорина Е.Л.: осуществляет общее руководство отделом социальной поддержки, отделом социальной помощи, отделом по работе с гражданами; уполномочен от имени ДСП, по направлениям работы отделов, общее руководство которыми осуществляет, подписывать (утверждать, согласовывать) резолюции на входящую корреспонденцию, ответы (письма, уведомления, решения) органам государственной власти, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям, гражданам (за исключением предусмотренных в распределении обязанностей случаев) договоры, соглашения, муниципальные контракты, дополнительные соглашения, документацию на осуществление закупок для муниципальных нужд (конкурсную аукционную, котировочную) - на сумму, не превышающую 1 млн. руб., акты приема-передачи выполненных работ, оказанных услуг, принятых товаров, счета, счета-фактуры, акты сверки расчетов, приказы, документы в электронной системе «<данные изъяты> «<данные изъяты>», «<данные изъяты>».
- приказом администрации <данные изъяты> от 16.01.2015 года № 4-к «О переводе муниципальных служащих комитета социальной защиты населения администрации города <данные изъяты>» в соответствии с которым с 01.01.2015 Зорина Елена Леонидовна, заместитель председателя комитета социальной защиты населения администрации города Перми переведена на должность муниципальной службы заместителя начальника ДСП.
- должностной инструкцией заместителя начальника департамента социальной политики администрации г. <данные изъяты> утвержденной ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которой заместитель начальника ДСП курирует направление деятельности следующих отделов ДСП: отдел социальной помощи, отдел социальной поддержки, отдел по работе с гражданами (пункт 1.4.). Заместитель начальника ДСП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Пермского края и Пермской области, Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города Перми, распорядительными актами ДСП и Должностной инструкцией (пункт 1.5.). В функции заместителя начальника ДСП входит организация и контроль деятельности по работе с гражданами города Перми по вопросам предоставления дополнительных мер социальной поддержки и адресной социальной муниципальной помощи (пункт 3.2.). Для организации и контроля деятельности по работе с гражданами города Перми по вопросам предоставления и дополнительных мер социальной поддержки и адресной социальной муниципальной помощи заместитель начальника ДСП координирует деятельность структурных подразделений ДСП по вопросам предоставления дополнительных мер социальной поддержки, осуществляет контроль за предоставлением дополнительных мер социальной поддержки отдельных категориям граждан (пункт 4.2.). В должностные обязанности заместителя начальника ДСП входит организация работы и осуществления контроля за составлением планов и отчетов по курируемым направлениям работы (пункт 4.5.). Для надлежащего исполнения функций и должностных обязанностей заместитель начальника ДСП имеет право запрашивать в структурных подразделениях администрации города Перми, структурных подразделениях ДСП информацию и документы необходимые для выполнения должностных обязанностей (пункт 5.2.).
- должностной инструкцией заместителя начальника департамента социальной политики администрации <данные изъяты> утвержденной 12.01.2015 года,
- положением об отделе по работе с гражданами департамента социальной политики администрации <данные изъяты> утвержденного 25.04.2016 года, согласно которому отдел по работе с гражданами является структурным подразделением ДСП, осуществляющим деятельность по работе с гражданами города по вопросам предоставления дополнительных мер социальной поддержки и адресной социальной муниципальной помощи (пункт 1.1.). Основными функциями Отдела по предоставлению Субсидий являются прием и проверка расчетов, поступающих от организаций на предоставление Субсидий, подготовка и направление информации в адрес организации по нарушениям и ошибкам, выявленным в ходе проверки представленных ими расчетов, возврат расчетов на доработку, передача проверенных расчетов в отдел социальной поддержки ДСП для работы в пределах своих полномочий (пункт 3.5.). В целях реализации своих целей и задач Отдел имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов городского самоуправления, органов и подразделений администрации города, физических и юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Перми, сведении, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Отдел функций (пункт 4.1.).
- положением об отделе по работе с гражданами департамента социальной политики администрации <данные изъяты> утвержденного 12.01.2015 года,
- положением об отделе социальной поддержки департамента социальной политики администрации <данные изъяты> утвержденного 29.12.2016 года,
- положением об отделе социальной поддержки департамента социальной политики администрации <данные изъяты>, утвержденного 02.03.2016 года, согласно которому Отдел социальной поддержки является структурным подразделением ДСП, находится в непосредственном подчинении заместителя начальника ДСП, курирующего соответствующее направление (пункты 1.1., 1.2.). Целью деятельности Отдела социальной поддержки является предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, зарегистрированных на территории города Перми, в пределах полномочий возложенных на ДСП (пункт 2.1.). В функции Отдела социальной поддержки входит организация работы по предоставлению субсидии организациям в части возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и (или) расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (пункт 3.1.1.), организация контроля за предоставлением организациями мер социальной поддержки гражданам в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и (или) расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (пункт 3.1.2.). Отдел социальной поддержки решает иные задачи, отнесенные законодательством или Уставом города к ведению администрации города Перми и закрепленных за ДСП (пункт 2.2.6.). Отдел социальной поддержки имеет право запрашивать и получать необходимые материалы по вопросам компетенции Отдела социальной поддержки от исполнительных органов власти Пермского края, функциональных и территориальных органов администрации города Перми, структурных подразделений ДСП, организаций (пункт 4.1.).
- положением об отделе социальной поддержки департамента социальной политики администрации <данные изъяты> утвержденного 12.01.2015 года,
- договором о предоставлении субсидии в части возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам в 2016 году мер социальной поддержки в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и (или) расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции от 01.06.2015 года №№
- договором о предоставлении субсидии в части возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам в 2016 году мер социальной поддержки в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и (или) расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции от 26.05.2016 года №№,
- платёжными поручениями от 11.07.2016 года, от 05.07.2016 года, от 25.08.2016 года, от 28.10.2016 года, от 07.12.2016 года,
- расчетами субсидии в части возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и (или) расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года, за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2016 года,
- распоряжениями начальника <данные изъяты> о предоставлении жилых помещений,
- карточками регистрации (форма А),
- сообщением о предоставлении информации о закрытии лицевых счетов по жилым помещениям.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Зориной Е.Л. в совершении вменяемого деяния. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому суд признает их допустимыми доказательствами.
Судом действия должностного лица – Зориной Е.Л. квалифицируются по ст. 15.14 КоАП РФ, как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Довод о том, что в действиях Зориной Е.Л. отсутствует состав административного правонарушения суд во внимание не принимает, поскольку в нарушение целей, определенных решением Пермской городской Думы о бюджете <Адрес> на 2016 год, требований п. 3.4. Порядка предоставления субсидий, условий заключенных договоров о предоставлении субсидий, Департаментом социальной политики производилась оплата субсидий в отсутствии предоставленных гражданам мер социальной поддержки, тогда как в случае прекращения у граждан прав владения и (или) пользования жилым помещением предоставление субсидии прекращается в случае прекращения предоставления мер социальной поддержки. Так договор о предоставлении Субсидий от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № от лица ДСП подписан заместителем начальника ДСП Зориной Е.Л., на расчетах субсидий ООО «<данные изъяты>» за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года, за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2016 года, с указанием сумм имеется отметка «К оплате» за подписью заместителя начальника ДСП Зориной Е.Л., заявки на оплату расходов по суммам указанным в расчетах Субсидий ООО «<данные изъяты>» от лица руководителя ДСП подписаны Зориной Е.Л. (серийный номер сертификата электронной подписи 167Е2А).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок для привлечения Зориной Е.Л. к административной ответственности не истек, поскольку составляет 1 года с момента совершения административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого выступают бюджетные средства, и личность виновного.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.
С доводом представителя Осколковой В.Ю. о малозначительности совершенного Зориной Е.Л. правонарушения также нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности административного правонарушения.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Положение закона о малозначительности может быть применено ко всем составам административных правонарушений, в том числе имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ.
При этом надлежит учитывать, что по смыслу вышеназванных положений закона, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению предусмотренных законом обязанностей.
Принятие Зориной Е.Л. мер к устранению нарушений и возврате излишне уплаченной субсидии, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности, не свидетельствует о малозначительности правонарушения, а, напротив, свидетельствует о том, что у должностного лица имелась реальная возможность надлежащего исполнения правонарушителем требований закона, однако данное должностное лицо продемонстрировало пренебрежительное отношение к исполнению предусмотренных законом обязанностей.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда РФ в п. 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5, правонарушение, совершенное Зориной Е.Л. нельзя признать малозначительным.
С учетом вышеизложенного, а также конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить Зориной Е.Л. наказание в виде минимального размера штрафа в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Зорину Е.Л. – заместителя начальника Департамента социальной политики Администрации г. <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в срок 10 суток.
Судья Н.А. Гонштейн