ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-182/18 от 09.07.2018 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ

Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Кузнецовой И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица- руководителя Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» Исаева Вячеслава Ильича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица- руководителя Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» Исаева В.И. ведущим специалистом отдела государственного надзора(контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому должностное лицо - Исаев В.И. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации»

В судебном заседании руководитель Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» Исаев В.И. вину в совершении правонарушения не признал по доводам, изложенным в письменных объяснениях.

Представитель должностного лица Исаева В.И. по доверенности Секретарева М.А. в судебном заседании доводы Исаева В.И. поддержала.

Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области по доверенности Обухова М.Г. в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Исаева В.И.

Исследовав представленные материалы, выслушав явившихся лиц, суд считает, что факт совершения должностным лицом Исаевым В.И. административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается материалами дела.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.

В соответствии со ст.47.2 Закона №73-ФЗ лица, указанные в п.11 ст. 47.6 Закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязаны в установленные охранным обязательством сроки обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим ФЗ.

В соответствии с пунктом 11 статьи 47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Подпунктами 1, 2, 3 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ предусмотрено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В соответствии с Приказом Министерства культуры РФ от 20.11.2015г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации» объекты культурного наследия должны соответствовать требованиям установленным Приказом.

В силу п. 1.1 Положения об управлении государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> является уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Судом установлено, что в соответствии с Приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении на праве оперативного управления за ГКУ <адрес> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» нежилое здание литера А1, площадью1613,10 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> находится на праве оперативного управления юридического лица- ГКУ <адрес> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям».

ДД.ММ.ГГГГ между руководителем ГКУ <адрес> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» Исаевым В.И. (Пользователь) и заместителем министра- руководителя управления правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия заключено охранное обязательство пользователя объекта культурного наследия «Земская школа сельских учителей. Здание, в котором в ДД.ММ.ГГГГ. размещалась губернская больница, а в ДД.ММ.ГГГГ.-медицинский факультет Самарского университета, где работали видные врачи и скончался этнограф П.И. Якушкин», расположенного по адресу: <адрес>.

В целях контроля за использованием и обеспечением сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Земская школа сельских учителей. Здание, в котором в ДД.ММ.ГГГГ. размещалась губернская больница, а в ДД.ММ.ГГГГмедицинский факультет Самарского университета, где работали видные врачи и скончался этнограф П.И. Якушкин», расположенного по адресу: <адрес> издано распоряжение от 26.04.2018г. о проведении плановой, выездной проверки юридического лица - ГКУ <адрес> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям».

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> проверки в отношении ГКУ <адрес> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» установлено, что учреждением не выполнены мероприятия, предусмотренные п.3 таблицы 1, п.п.1,2,3,4,5 таблицы 2 приложения к охранному обязательству от ДД.ММ.ГГГГ. (п.3 табл.1- не разработан проект реставрации объекта культурного наследия с учетом полученных рекомендаций, п.1 таб.2 - не выполнен демонтаж кондиционеров с главного фасада, п.2 табл.2 - не выполнен демонтаж поздней отделки главного входа по главному фасаду с Красноармейской, п.3 табл.2 - выполнен ремонт цоколя и отмостки без согласования с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, п.4 табл.2 - не произведены работы в соответствии с проектом (п.3 таб.1), согласованном с Госорганом, п.5 табл.2 - не обеспечена сдача работ Госоргану),также установлено, что объект не соответствует требованиям п.6 и 8 Приказа Министерства культуры РФ от 20.11.2015г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации».

В судебном заседании руководитель ГКУ <адрес> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» Исаев В.И. не оспаривал, что на момент проведения проверки не выполнен демонтаж кондиционеров с главного фасада и не выполнен демонтаж поздней отделки главного входа по главному фасаду с Красноармейской, доводы Исаева В.И. о том, что разработкой проекта реставрации объекта культурного наследия с учетом полученных рекомендаций должен заниматься собственник данного здания суд не принимает во внимание, поскольку в силу ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей. Обязанность по разработке проекта реставрации объекта культурного наследия (п.3 табл.1), производству работ в соответствии с проектом, согласованным с Госорганом (п.4 табл.2), сдаче работ Госоргану( п.5 табл.2) возложена на ГКУ <адрес> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» в силу охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании должностное лицо Исаев В.И. не согласен также и с вменением ему не выполнения ремонта цоколя и отмостки без согласования с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, ссылаясь на то, что ремонт цоколя и отмостки проводился администрацией Ленинского внутригородского района г.о.Самара в рамках подготовки к проведению Чемпионата Мира по футболу ДД.ММ.ГГГГ., кроме этого, земельный участок за учреждением не закреплен. Данные доводы суд не принимает во внимание, поскольку обязательства по ремонту цоколя и отмостки в силу охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ также возложены на ГКУ <адрес> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям».

Также должностное лицо Исаев В.И. не согласен с тем, что проверкой выявлено несоответствие объекта требованиям п.6 и 8 Приказа Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации».

Пункт 6 Приказа Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации» предусматривает требования по обеспечению доступа к объекту культурного наследия инвалидов, которые устанавливаются в охранном обязательстве собственника (пользователя) объектом культурного наследия. Отсутствие в охранном обязательстве данного требования не освобождает пользователя объекта культурного наследия обеспечивать объем и содержание мер, обеспечивающих доступность для инвалидов объектов культурного наследия. Пункт 15 Приложения к Приказу предусматривает, что в случаях, когда обеспечение доступности для инвалидов объекта культурного наследия невозможно или может препятствовать соблюдению требований, обеспечивающих состояние сохранности и сохранение объекта культурного наследия, привести к изменению его особенностей, составляющих предмет охраны, собственником (пользователем) объекта культурного наследия предусматривается доступность объекта культурного наследия в дистанционном режиме посредством создания и развития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" интернет-ресурса об объекте культурного наследия и обеспечения доступа к нему инвалидов, в том числе создание и адаптация интернет-ресурса для слабовидящих. Вместе с тем, на момент проведения проверки должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> доказательств доступности проверяемого объекта культурного наследия в дистанционном режиме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не представлено. В судебном заседании представитель Исаева В.И. пояснила, что данный ресурс был создан уже после проведения проверки.

Исаев В.И. занимает должность руководителя Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» на основании приказа о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность должностного лица подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ актом проверки Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ охранным обязательством ДД.ММ.ГГГГ., приложением к охранному обязательству, распоряжением о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ выпиской из ЕГРЮЛ, приказом о заключении трудового договора с Исаевым В.И.

Доводы о совершении должностным лицом впервые правонарушения, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда объекту культурного наследия не могут являться основанием для освобождения лица от ответственности, поскольку допущенные должностным лицом нарушения нарушают установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

При определении вида административного взыскания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.7.13 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо- руководителя Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» Исаева Вячеслава Ильича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты: получатель платежа Управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>,

- расчетный счет: 40 Отделение Самара <адрес>

- ИНН 6311159468,

- КПП 631101001,

УФК по <адрес> (УГООКН л/сч 04422001049),

КБК 73(прочие поступления от денежных взысканий(штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов с внутригородским делением)

- БИК 043601001,

- ОКТМО 36701000.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.И.Кузнецова