дело № 5-182/18
П О С Т А Н ОВ Л Е Н И Е
12 апреля 2018 года г.о. Химки Московская область
Судья Химкинского городского суда Московской области Полякова В.В.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Черновой Е.О.,
защитника Милосердова А.В.,
при секретаре Трусовой А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя <данные изъяты>:
Черновой Е. О., <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу – <адрес>, работающей <данные изъяты>.
У С Т А Н О В И Л:
В Химкинский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя руководителя Главного Управления по информационной политике Московской области Черновой Е.О.
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении от 15.02.2018г.: при проведении контрольного мероприятия «Аудит реализации и эффективности мероприятий по формированию открытости и прозрачности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области подпрограмм «Развитие системы информирования населения Московской области о деятельности органов государственной власти Московской области», «Обеспечивающая подпрограмма» Государственной программы Московской области «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области» (с предложениями по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, с элементами аудита в сфере закупок)» в Главном управлении по информационной политике Московской области (далее - Главное управление, Заказчик) установлено нецелевое использование средств бюджета Московской области, выразившееся в следующем: в целях реализации програмного мероприятия по освещению деятельности органов государственной власти Московской области, социально-экономического, культурного, демографического и политического положения региона путем изготовления и распространения (вещания) на территории Московской области телепередач, предусмотренного пунктом 1.3.7 перечня мероприятий подпрограммы 1 «Развитие системы информирования населения Московской области о деятельности органов государственной власти Московской области» (далее - подпрограмма) Государственной программы Московской области «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 796/39 (далее - Государственная программа), а также Закона Московской области № 175/2016-03 «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Закон о бюджете на 2017 год) (КБК 861 1204 131 0398708 240) Главным управлением в лице <данные изъяты>Черновой Е. О., действующей на основании Положения о Главном управлении по информационной политике Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 05.06.2013 №362/21, и доверенности № 35Исх-261/-1 от 23.01.2017 заключен государственный контракт от 21.02.2017 № 14/17 (далее - Контракт № 14/17) с ООО «<данные изъяты>» (далее - Исполнитель) на оказание услуг по освещению деятельности органов государственной власти Московской области, социально- экономического, культурного, демографического и политического положения региона путем изготовления и распространения (вещания) на территории Московской области телепередач с ценой 487 604 000,0 рублей. В соответствии с техническим заданием к Контракту № 14/17 содержание телепередач, материалов должно отвечать целям оказания услуг и должно быть направлено на информирование населения Московской области о деятельности Губернатора Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов Московской области, формирование доверия населения к органам государственной власти Московской области и принимаемым ими решениям, на формирование и укрепление положительного отношения населения Московской области к региону, повышение интереса населения Московской области к истории региона, к мероприятиям и событиям, направленным на его развитие. Общий объем размещения телепередач, материалов (включая премьерные и повторные показы) в эфире электронного средства массовой информации Московской области составляет 52 000 минут. Допустимый объем повторных показов - не более 50% от общего ежемесячного объема телепередач, материалов. Время размещения (вещания) в эфире электронного средства массовой информации Московской области - ежедневно, в промежутках времени с 00.00 часов до 24.00 часов. Согласно актам сдачи-приемки услуг от 28.02.2017 № 1, от 31.03.2017 № 2, от 30.04.2017 № 3, от 31.05.2017 № 4, подписанным заместителем руководителя Главного управления Е.О. Черновой, услуги по Контракту № 14/17 оказаны в полном объеме и соответствуют его требованиям, недостатки в оказанных услугах не выявлены. Оплата произведена в полном объеме по платежным поручениям от 29.03.2017 № 320 на сумму 64 701 300,0 рублей, от 02.05.2017 № 459 на сумму 140 655 000,0 рублей, от 02.06.2017 № 626 на сумму 150 969 700,0 рублей, от 28.06.2017 № 750 на сумму 131 278 000,0 рублей. Однако по результатам контрольного обмера оказанных услуг, проведенного в ходе контрольного мероприятия должностными лицами Контрольно-счетной палаты Московской области в присутствии представителей Заказчика и Исполнителя - заместителя руководителя Главного управления Черновой Е.О., заведующего отдела взаимодействия с ЦИОГВ Управления координации деятельности СМИ Московской области Главного управления ФИО4, генерального директора Акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО3, руководителя юридического отдела Акционерного общества «Телеканал 360 Подмосковье» ФТО2, руководителя службы выпуска и архивации контента АО «Телеканал 360 Подмосковье» ФИО1 путем фактического просмотра видеозаписи телепередач, изготовленных и распространенных ООО «<данные изъяты>», и сопоставления с выпиской из регистрационного журнала телепередач, вышедших в эфир в отчетном периоде, установлено завышение объема оказанных услуг на сумму 1 365 603,77 рублей, а также превышение допустимого объема повторных показов (не более 50 (пятидесяти)% от общего ежемесячного объема телепередач, материалов), который фактически составил 50,1%, включенных в акт от 31.05.2017 № 4 (фактическая дата подписания со стороны Главного управления 26.06.2017) сдачи-приемки услуг за отчетный период май 2017 года к Государственному контракту № 14/17 от 21.02.2017 и оплаченных платежным поручением от 26.06.2017 № 750 на сумму 131 278 000,0 рублей. Таким образом, должностным лицом - <данные изъяты>Черновой Е. О., средства бюджета Московской области в размере 1365603,77 рублей направлены на цели, не связанные с предметом Контракта № 14/17, с заполнением пункта 1.3.7 перечня мероприятий подпрограммы Государственной программы и исполнением Закона о бюджете на 2017 год. Кроме того, изложенные обстоятельства указывают на то, что Главным управлением также приняты фактически не оказанные услуги за май 2017 года в рамках государственного контракта от 15.03.2017 № 12-100/17 (далее - Контракт №12-100/17), согласно предмету которого исполнитель (Некоммерческое партнерство «Коллективные системы коммуникации») обязался оказать услуги по проведению экспертизы услуг, оказанных по Контракту № 14/17, в следствие чего средства в сумме 25 500,0 рублей использованы не по целевому назначению (платежное поручение от 26.06.2017 № 749). Контракт № 12-100/17, а также акт от 19.06.2017 (фактическая дата подписания со стороны Главного управления 26.06.2017) сдачи-приемки услуг к Государственному контракту № 12-100/17 от 15 марта 2017 г. со стороны Главного управления подписаны <данные изъяты> Черновой Е.О. Таким образом, 26.06.2017г. Чернова Е.О., являясь <данные изъяты>, на своем рабочем месте, по адресу: <адрес>, не обеспечив должного контроля за исполнением Контракта № 14/17 и Контракта № 12-100/17 допустила нецелевое использование бюджетных средств в сумме 1 391 103, 77 рублей, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании Чернова Е.О. вину в инкриминируемом ей административном правонарушении признала и не оспаривала вышеизложенные обстоятельства.
Защитник Милосердов А.В. в судебном заседании пояснил о том, что Чернова Е.О. действовала добросовестно, для принятия услуг по контракту был привлечен эксперт и на основании его заключения были осуществлены телевизионные услуги. При вынесении окончательного решения по делу просил учесть наличие смягчающих обстоятельств по делу, а именно: признание вины и назначить минимальное возможное наказание.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля – заместитель заведующего отделом аудита использования средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Инспекции <№ обезличен> аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области ФИО пояснил о том, что 2017 году проводили проверку исполнения государственной программы в рамках проверки расходования бюджетных средств. Главным управлением был заключен контракт с <данные изъяты>. Был установлен объем вещания и его тематика, в ходе контрольного мероприятия был пересчет объема и установлено, что отвещено меньшее количество минут. Этот объем невыполненных минут составила 1365603, 77 рубей. По данному поводу составлен акт контрольного обмера, исследовались диски, ведомости. Установлены, что расходы использованы не по целевому назначению. Экспертиза оплачена, но не выполнена, и эта сумма также вменена Черновой как нецелевое назначение. Указал на то, что в данном случае обязательного привлечения эксперта не предусмотрено, то есть проведение экспертизы было волеизъявлением Главного управления В экспертном заключении, которое должно было быть изучено Черновой, ничего по существу фактически не указано. В настоящее время ущерб, причиненный бюджету Московской области, возмещен.
Изучив представленные материалы дела, выслушав Чернову Е.О., защитника Милосердова А.В., свидетеля ФИО, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременнее выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Событие названного административного правонарушения и виновность Черновой Е.О. подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: положением о Главном управлении по информационной политике Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 05.06.2013 № 362/21, государственным контрактом от 21.02.2017 № 14/17 с ООО «<данные изъяты>», актом № 4 сдачи-приемки услуг по оказанаю услуг от 31.05.2017, платежным поручением от 28.06.2017 № 750 на сумму 131278000,0 рублей, актом контрольного обмера № 1 по государственному контракту от 21.02.2017 № 14/17, ведомостью пересчета объема услуг, оказанных ООО «<данные изъяты>» по Государственному контракту № 14/17 от 21.02.2017 за период с 01 по 31 мая 2017 года, государственным контрактом от 15.03.2017 № 12-100/17 на оказание услуг эксперта, актом от 09.06.2017 приема-передачи документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы услуг, оказанных по Контракту № 14/17 за май 2017 года, актом от 19.06.2017г. сдачи-приемки к Государственному контракту № 12-100/17 от 15.03.2017г., заключением проведения экспертизы результатов услуг, предусмотренных государственным контрактом № 14/17 от 21.02.2017г., предоставленных исполнителем в части их соответствия условиям контракта, платежным поручением от 26.06.2017г., приказом руководителя Главного управления по информационной политике Московской области от 09.12.2015г. № 284 «Об утверждении распределения обязанностей между первыми заместителями руководителя и заместителя руководителя Главного управления по информационной политике Московской области», распоряжением Главного управления по информационной политике Московской области от 30.12.2016 № 94 «Решение об осуществлении закупки на оказание услуг по освещению деятельности органов государственной власти Московской области, социально-экономического, культурного, демографического и политического положения региона путем изготовления и распространения (вещания) на территории Московской области телепередач», распоряжением Губернатора Московской области от 17.06.2013г. № 234-РГ «О назначении Черновой Е.О.», приказом руководителя Главного управления по информационной политике Московской области от 30.12.2015 № 310 «Об утверждении должностных регламентов государственных гражданских служащих Московской области Главного Управления по информационной политике Московской области», положением об Управлении организации деятельности СМИ Московской области Главного управления по информационной политике Московской области, утвержденным приказом руководителя Главного управления по информационной политике Московской области от 13.05.2016 № 96, а также иными материалами дела показания допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля - заместитель заведующего отделом аудита использования средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Инспекции № 5 аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области ФИО.
Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного Кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Изучив материалы дела, суд находит доказанной вину Черновой Е.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, т.к. последняя совершила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Представленные доказательства, положенные в основу вмененного административного правонарушения и исследованные в судебном заседании, получены с соблюдением норм КоАП РФ, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, протокол об административном правонарушении соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Доказательств того, что Чернова Е.О. использовала денежные средства по целевому назначению не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что должностным лицом – заместителем руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Черновой Е.О. совершено административное правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Переходя к виду и размеру наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности Черновой Е.О., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, вину в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения признала, что признано обстоятельствами, смягчающим ее административную ответственность и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, поскольку этот вид наказания в наибольшей степени будет способствовать достижению цели административного наказания.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Чернову Е. О. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ назначенный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней после вступления в законную силу настоящего постановления.
Сумма штрафа подлежит внесению по следующим реквизитам: КБК 85211618020020000140, ИНН 5001080706, КПП 500101001, получатель платежа УФК по Московской области (Контрольно-счетная палата Московской области л/с 04482Р15290, банк получателя платежа: ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, р/с 10101810845250010102, ОКТМО 46704000, УИН: доводится до сведения плательщика Контрольно-счетной палатой Московской области после вступлдения в силу постановления (решения) суда о назначении административного наказания, назначение платежа: перечисление административного штрафа по постановлению о наложении административного взыскания (штрафа) от 12.04.2018г. № 5-182/18.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья В.В. Полякова