ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-182/2017 от 22.05.2017 Рузского районного суда (Московская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Руза Московская область 22 мая 2017 года

Судья Рузского районного суда Московской области И.И., при секретаре М.А., с участием заместителя председателя Контрольно-счетной палаты ... муниципального района Московской области Ш.С.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

К.О.А., (дата) года рождения, уроженки (адрес), гражданки РФ, работающей начальником финансово-экономического отдела администрации сельского поселения ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: (адрес)

У С Т А Н О В И Л:

К.О.А., являясь главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, совершила нарушение условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.15.3 КоАП РФ.

В ходе проведения плановой внешней проверки бюджетной отчетности Администрации сельского поселения ... муниципального района за (дата) на основании распоряжения Председателя контрольно-счетной палаты ... муниципального района от (дата) по адресу: (адрес), (дата) установлено административное правонарушение, выразившееся в следующем.

В ходе проведения внешней проверки установлено, что в (дата) были осуществлены расходы по выполнению ремонта Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » (далее - МБДОУ «Детский сад »), находящегося на территории сельского поселения ....

Статьей 14 «Вопросы местного значения городского, сельского поселения» Федерального закона от (дата) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями) вопрос по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, а также создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях не относится к вопросам местного значения сельского, сельского поселения.

В связи с чем, согласно ч.4 ст.15 Закона № 131-ФЗ и на основании решения Совета депутатов ... муниципального района от (дата) и решения Совета депутатов сельского поселения ... от (дата) между Администрацией ... муниципального района и Администрацией сельского поселения ... заключено соглашение о передаче части полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а именно: об организации и проведении ремонта в МБДОУ «Детский сад ».

Данным соглашением о передаче полномочий предусмотрено, что объем финансовых средств, необходимых для осуществления полномочий, составляет сумму, предусмотренную на соответствующие цели решением Совета депутатов ... муниципального района на (дата). Однако в бюджете ... муниципального района не предусмотрены иные трансферты бюджету сельского поселения ....

Во исполнение вышеуказанных Решений Советов депутатов Администрацией сельского поселения ... заключен муниципальный контракт от (дата) с ООО «...» на выполнение работ по замене оконных рам на пластиковые окна из ПВХ в детском саду по адресу: (адрес) на сумму 424,2 тыс. рублей. Работы выполнены и оплачены в полном объеме из средств бюджета сельского поселения ....

В соответствие с Распоряжением Минфина Московской области от (дата), сельское поселение ... входит в перечень муниципальных образований Московской области, в бюджете которого расчетная доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на (дата) превышает 20% собственных доходов.

В соответствие с ч. 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности превышает 20% собственных доходов местного бюджета не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям соответствующего органа местного самоуправления.

Таким образом, расходы в сумме 424,2 тыс. руб. произведены в нарушение ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Должностным лицом, осуществляющим в проверяемом периоде разработку, утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, обеспечение исполнения местного бюджета, является начальник финансово-экономического отдела администрации сельского поселения ...К.О.А., назначенная распоряжением Главы сельского поселения ... от (дата).

С должностной инструкцией начальника финансово-экономического отдела администрации сельского поселения ... от (дата)К.О.А. ознакомлена.

Таким образом, начальником финансово-экономического отдела администрации сельского поселения ...К.О.А. не обеспечено соблюдение основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения ..., предусмотренных п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Данное нарушение предусматривает административную ответственность должностных лиц в соответствии со ст. 15.15.3 «Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов» Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Таким образом, при проведении ремонтных работ в детском дошкольном образовательном учреждении «Детский сад » нарушены:

- часть 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ;

- статья 14 «Вопросы местного значения сельского, сельского поселения» Федерального закона от 06.10.20103 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями).

К.О.А. в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. От нее поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, которое суд считает подлежащим удовлетворению.

Представитель Контрольно-счетной палаты ... муниципального района в судебном заседании пояснила, что в соответствии с планом проводилась счетной палатой ежегодная внешняя проверка отчета об исполнении бюджета с/п .... Проверкой установлено, что за счет средств бюджета поселения произведен ремонт в детском саду , расположенном на территории сельского поселения, но данное сельское поселение в соответствии с распоряжением Министерства финансов Московской области от (дата), попало в перечень муниципальных образований, где расчетная доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на (дата) превысило 20% из бюджета Московской области. В соответствии с п. 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, сельское поселение не имело право производить ремонт за счет собственных средств.

Вина К.О.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- заключением о результатах проведения внешней проверки бюджетной отчетности Администрации сельского поселения ... за (дата);

- распоряжением Администрации сельского поселения ... от (дата);

- должностной инструкцией начальника финансово-экономического отдела администрации сельского поселения ...К.О.А.;

- решением Совета депутатов ... муниципального района от (дата);

- решением Совета депутатов сельского поселения ... муниципального района от (дата);

- соглашением между Администрацией ... муниципального района и Администрацией сельского поселения ... о передаче администрации сельского поселения ... муниципального района части полномочий администрации ... муниципального района по решению одного из вопросов местного значения ... муниципального района;

- муниципальным контрактом от (дата).;

- актом о приемке выполненных работ от (дата);

- платежным поручением от (дата);

- распоряжением Минфина Московской области от (дата);

- уставом сельского поселения ... муниципального района;

- решением Совета депутатов ... от (дата) «О внесении изменений в Устав ...»;

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе от (дата);

- отчетом об исполнении бюджета ... муниципального района по состоянию на (дата);

- выпиской из реестра имущества, находящегося в собственности ... муниципального района;

- договором о закреплении здания за МДОУ «Детский сад »;

- п. 3.4 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями ... муниципального района от (дата);

- порядком определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям ... муниципального района, утвержденный постановлением от (дата).

Все приведенные выше доказательства по делу суд считает допустимыми доказательствами, получены без нарушений КоАП РФ.

Суд считает, что вина К.О.А., как лица, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, в совершении нарушения условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, доказана полностью, и квалифицирует ее действия по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

При назначении наказания К.О.А., суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности К.О.А., признание вины в совершении административного правонарушения, и считает возможным назначить К.О.А. наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать К.О.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: И.И.

УФК по Московской области (Администрация ... муниципального района)

ИНН 5075003287 КПП 507501001 Банк ГУ Банка России по ЦФО БИК 044525000 счет 40101810845250010102

КД 018116 18050 05 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов муниципальных районов)

ОКТМО 46649000