ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-182/2018 от 05.06.2018 Ставропольского районного суда (Самарская область)

Дело № 5-182/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 июня 2018 года г. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Микшевич М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, женатого, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу 17 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ФИО1 нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания с февраля 2014 года, чем нарушил ст.25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 года.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении данного административного правонарушения признал в полном объеме, пояснил суду, что документы, удостоверяющие его личность он потерял, с заявлением в полицию об утере документов, а также с заявлением с заявлением о получении сертификата на выезд иностранного гражданина за пределы РФ не обращался.

Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (с изм. от 30.12.2012 года), нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, когда установлено, что ФИО1 нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания с февраля 2014 года, суд приходит к выводу о правильной квалификации его действий по ч.1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Относительно критериев допустимости выдворения в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела. Государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения, в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного его семейное и имущественное положение.

Как следует из пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности, с заявлением о получении сертификата на выезд иностранного гражданина за пределы РФ в следствии утери документов он не обращался.

На иждивении у ФИО1 находятся двое несовершеннолетних детей, что судом признается обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

При таких обстоятельствах суд считает, что ФИО1 следует назначить наказание по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с санкцией статьи в виде штрафа в размере 2000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.8, 27.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца Республики Таджикистан, проживающего по адресу: <адрес><адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

Подвергнуть гражданина Республики Таджикистан Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублейв доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Штраф оплатить не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу:

ИНН <***>,

БИК 043601001,

КПП 631601001,

ОКТМО 36640000,

Р/С <***>,

КБК 18811640000016020140,

О МВД России по ставропольскому району Самарской области

УКА 241,

УИН

В графе ВИД ПЛАТЕЖА обязательно указывать: ШТРАФ – протокол 17 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ. Постановление

До завершения процедуры выдворения за пределы РФ гражданина Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Самарской области, расположенном по адресу: <...>.

Копии настоящего постановления направить в ОМВД России по Самарской области в Ставропольском районе Самарской области, ОСП Ставропольского района УФССП по Самарской области, вручить правонарушителю.

Контроль за выдворением гражданина Республики Таджикистан, Юлдошева Асрорбека АбдираимовичаДД.ММ.ГГГГ рождения, возложить на должностных лиц ОСП Ставропольского района УФССП по Самарской области.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, через Ставропольский районный суд.

Судья