ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-182/2022 от 27.06.2022 Верхнесалдинского городского суда (Свердловская область)

УИД: 66MS0121-01-2022-001197-61 Дело № 5-182/2022

Мотивированное постановление

составлено 27.06.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Верхняя Салда 24 июня 2022 года

Судья Верхнесалдинского районного суда Свердловской области Новосадова О.А.,

рассмотрев на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- и.о. Главы Верхнесалдинского городского округа Сальникова Игоря Борисовича, года рождения, уроженца , зарегистрированного по , паспорт серии № ...., выдан д.м.г. УВД ,

УСТАНОВИЛ:

01.02.2022 ФИО1, исполняя обязанности главы Верхнесалдинского городского округа умышленно не выполнил требование должностного лица Свердловского УФАС России, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно в трехдневный срок со дня получения определения должностного лица от 24.01.2022 об отложении рассмотрения дела № 066/04/9.21-4543/2021 об административном правонарушении и истребовании дополнительных доказательств, не представил сведения о принадлежности и классе напряжения объекта электрической сети (опора линий электропередач, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), расположенной у садового товарищества №16 в г.Верхняя Салда (ссылка на которое имеется в письме администрации Верхнесалдинского городского округа от 08.10.2021 № 08/01-21/4614), иные материалы имеющие значение для объективного рассмотрения заявления.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) протокола об административном правонарушении по делу № 03-17/132-2022 от 19.04.2022 в отношении должностного лица -исполняющего обязанности главы Верхнесалдинского городского округа ФИО1 по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание ФИО1 не явился, был извещен судом о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Защитник ФИО1-Синельникова А.Н. в судебном заседании просила производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. По существу дела пояснила, что определение должностного лица УФАС Свердловской области от 24.01.2022 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении и истребовании дополнительных доказательств получено администрацией Верхнесалдинского городского округа по электронной почте 26.01.2022 в 17:31, за пределами рабочего времени администрации Верхнесалдинского городского округа, установленного Правилами внутреннего трудового распорядка – с 08:00 до 17:15. В связи с этим, указанное определение в установленном законом порядке было зарегистрировано 27.01.2022, соответственно трехдневный срок исполнения определения начал течь с 28.01.2022 (пятница) и истекал в 23:59 30.01.2022. Поскольку 30.01.2022 являлось выходным днем, последним днем срока исполнения определения должностного лица являлось 31.01.2022.В установленный законом срок соответствующая информация была подготовлена, подписана исполняющим обязанности главы Верхнесалдинского городского округа 31.01.2022, но по ряду объективных причин направлена в УФАС Свердловской области 01.02.2022. Просила учесть, что исполнение определения должностного лица просрочено на один день по уважительной причине, так как 29.01.2022 и 30.01.2022 являлись выходными днями. Задержка в направлении ответа не повлекла невозможности рассмотрения дела административным органом, не явилась поводом к отложению рассмотрения дела, поскольку испрашиваемые административным органом данные отсутствовали в распоряжении администрации Верхнесалдинского городского округа и не должны были находиться в администрации. Дело об административном правонарушении рассмотрено 18.05.2022. Считает, что совершенное деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Заслушав защитника Синельникову А.Н., исследовав материалы дела, нахожу установленной вину ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.п. 5.3.6,5.3.10 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий и государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, обращается в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-разыскных мероприятий; возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

Из материалов дела следует, что распоряжением главы Верхнесалдинского городского округа № 813-к от 14.12.2021 на заместителя главы администрации по управлению социальной сферой ФИО1 возложены временно полномочия главы Верхнесалдинского городского округа до дня вступления в должность главы Верхнесалдинского городского округа, избранного из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

26.01.2022 заместителем руководителя Свердловского УФАС России ФИО2 в рамках рассмотрения дела № 066/04/9.21-4543/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.21 КоАП РФ в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала», в адрес администрации Верхнесалдинского городского округа направлено определение об отложении рассмотрения дела и истребовании дополнительных материалов от 24.01.2022.

Согласно данному определению Администрации Верхнесалдинского городского округа на основании ст.26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения определения надлежало предоставить в Свердловское УФАС России сведения о принадлежности и классе напряжения объекта электрической сети (опора линий электропередач, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), расположенной у садового товарищества №16 в г.Верхняя Салда (ссылка на которое имеется в письме администрации Верхнесалдинского городского округа от 08.10.2021 № 08/01-21/4614), иные материалы имеющие значение для объективного рассмотрения заявления.

Определение получено администрацией Верхнесалдинского городского округа 26.01.2021 в 17:31 по электронной почте.

К установленному сроку, до 01.02.2022 (по 31.01.2002 включительно), требование должностного лица Свердловское УФАС России исполнено не было. Ответ на запрос, представленный за подписью и.о.главы Верхнесалдинского городского округа ФИО1 от 01.02.2022 за исх. № 08/01-22/470 поступил в Свердловское УФАС России 03.03.2022(вх.№ 01-4967).

Установленные обстоятельства, указывающие на невыполнение законных требований должностного лица Свердловское УФАС России, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, свидетельствуют об умышленном характере вмененного ФИО1 нарушения. Именно он, как должностное лицо является надлежащим субъектом административного правонарушения.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается так же протоколом об административном правонарушении по делу № 03-17/132-2022 от 19.04.2022.

Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведений о принятии надлежащих мер для исполнения требований должностного лица Свердловское УФАС России в установленный срок не имеется, заявление о невозможности представления указанных сведений в установленный срок, о продлении срока исполнения определения также не поступало.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность привлекаемого должностного лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичное правонарушение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признание вины, считаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ.

Доводы защитника о возможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклоняются, как несостоятельные.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, с разъяснениями абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Законом предписаны обязательные действия лиц по исполнению требований государственных органов, осуществляющих производство по делам об административном правонарушении.

Нарушение должностным лицом указанных норм права является существенным нарушением требований законодательства Российской Федерации, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению производства по делу об административном правонарушении.

В связи с тем, что правоотношения в данном случае возникают в сфере надзорных функций и свидетельствуют о высокой степени их общественной опасности, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ввиду малозначительности административного правонарушения, в данном случае не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 назначить административное наказание по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф перечислить на расчетный счет УФК по Свердловской области (.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, привлеченное к административной ответственности лицо направляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья вынесший постановление, направляет в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Верхнесалдинский районный суд Свердловской области.

Судья Новосадова О.А.