ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-183/17 от 22.06.2017 Ломоносовского районного суда (Ленинградская область)

Дело № 5-183/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ломоносов 22 июня 2017 года

Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Антоненко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

ФИО1 Заман Мостафа, * года рождения, уроженки провинции Латакия Сирийской Арабской Республики, гражданки Сирийской Арабской Республики, регистрации в РФ не имеющей, не работающей, проживающей по адресу: * не замужней, детей не имеющей,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола по делу об административном правонарушении и других материалов дела усматривается, что 22.06.2017 года в 9 часов 10 минут сотрудниками отдела по Петродворцовому району г. Санкт-Петербурга и Ломоносовскому району Ленинградской области УВМ ГУ МВД России по * и * по адресу: * при проверке документов установлена гражданка Сирийской Арабской Республики ФИО1 Заман Мостафа, которая прибыла в Российскую Федерацию* через КПП «Пулково» с целью «туризм» по туристической визе ** сроком действия с * до *.

В нарушение требований п. 1 и п.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” от *, уклонилась от выезда из России в установленные законом сроки – после окончания срока действия визы, тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ

Права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.24.2 и ст.25.1 КоАП РФ, Хедер разъяснены.

ФИО1 Заман Мостафа в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, пояснив, что прибыла в РФ 13.10.2014 года, не покинула своевременно территорию РФ ввиду опасений за личную безопасность, так как в провинции Латакия в Сирийской арабской Республике ведутся боевые действия. Имела намерение оформить статус беженца, но до настоящего времени сделать это не смогла.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, состав указанного административного правонарушения образуют те же действия, совершенные в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях.

Виновность ФИО1 Заман Мостафа в нарушении указанных норм и, соответственно в совершении административного правонарушения подтверждается ее объяснениями, данными в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении ** от *, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, справками информационных баз данных МВД, копией паспорта ФИО1 Заман Мостафа,.

Суд квалифицирует действия ФИО1 Заман Мостафа по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, а также раскаяние в совершении административного правонарушения в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает и считает необходимым назначить ФИО1 Заман Мостафа наказание в виде штрафа.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года, лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.

Согласно общедоступной информации в Сирии продолжается вооруженный конфликт, начавшийся в 2011 году. Боевые действия разворачиваются между разными участниками конфликта, включая Вооруженные силы Сирии, группировку "Исламское государство Ирака и аль-Шама" (известное так же как ДАИШ/ИГИО/ИГ), Фронт "Ан-Нусра" и другие антиправительственные вооруженные группы, курдские силы ("Отряд народной самообороны", ОНС), региональные и международные силы. Конфликт характеризуется постоянными нарушениями международного гуманитарного права и международного права прав человека, включая нарушения и противоправные действия, связанные с неизбирательными убийствами и целенаправленными нападениями на гражданское население и гражданскую инфраструктуру, особенно в результате обстрелов и воздушных бомбардировок, применения химического оружия, как это подтвердил Совместный механизм по расследованию в своих заключениях, и других запрещенных видов оружия, использования осад и доведения гражданского населения до голодной смерти в качестве методов ведения войны, которые стали причиной огромных страданий и гибели людей, создания условий, способствующих распространению терроризма и насильственного экстремизма, а также привели к массовому отъезду сирийских беженцев. За почти 6 лет вооруженного конфликта в Сирии погибли более 400 тысяч человек.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что применение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, влекущее пятилетнее ограничение права на въезд в Российскую Федерацию, является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни ФИО1 Заман Мостафа и несоразмерно целям административного наказания.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд полагает возможным не назначать ФИО1 Заман Мостафа дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 Заман Мостафа виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф необходимо перечислить в ГРКЦ: Северо-Западное ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, УФК по Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), КПП: 784201001, ИНН: <***>, Код ОКТМО: 409 395 000, Номер счета получателя платежа: 40101810200000010001, БИК: 044030001, КБК: 18811640000016022140.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья А.А. Антоненко