ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-183/19 от 03.04.2019 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)

КОПИЯ

Подлинник данного документа подшит в административном деле № 5-183/2019, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ

Дело № 5-183/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

3 апреля 2019 года город Набережные Челны

Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Багаутдинов К.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Промышленная Компания «Алтиком», юридический адрес: 103009, <...>, фактический адрес: Республика Татарстан, город Набережные Челны, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения,

установил:

31.01.2019 года, с 10:30 часов до 11:45 часов, в ООО ТПК «Алтиком», осуществляющего деятельность по производству запасных частей для автомобилей по фактическому адресу: 423800, РТ, <...>, выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов: а именно, периодические медицинские осмотры проведены без списка контингентов работников подлежащих периодическому медосмотру; на предприятии не осуществляется производственный контроль, в том числе на рабочих местах работников; не согласован класс опасности отходов с учреждением осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории (Роспотребнадзор); на предприятии отсутствует перечень используемого сырья основных и вспомогательных материалов.

Совершенное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде. Обращение с отходами без определённого класса опасности, отсутствие перечня сырья основных и вспомогательных материалов применяемых при производстве не дают возможность оценить под воздействию каких вредных веществ работники подвергаются, отсутствие производственного контроля на предприятии, в том числе на рабочих местах за вредными факторами производственной среды не дают возможность оценить концентрацию или уровни вредных факторов производственной среды на рабочих местах и в случае превышения и длительного воздействия показателей производственных факторов могут создать угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде. Без списка контингентов, где указываются вредные факторы под воздействию которых, подвергаются работники невозможно провести полноценное медицинское обследование работников, что является нарушением статей 11, 22, 25, пункта 3 статьи 29, 34 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пунктов 19, 20, 21 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводится обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»; пункта 1.5, разделы 2, 4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; пункта 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»; пункта 2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; пункта 3.2 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ ФИО1 в судебном заседании подтвердила наличие нарушений со стороны ООО ТПК «Алтиком» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Представители ООО «ТПК «Алтиком» генеральный директор ФИО2 и ФИО3 вину и обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, признали частично.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Вина ООО ТПК «Алтиком» подтверждается материалами административного дела: протоколом осмотра; протоколом об административном правонарушении № 33 от 04.02.2019 (л.д.4-6); заявлением (л.д.8); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.9-10); объяснительной (л.д.15-16); протоколом осмотра (л.д.17-19); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.20-21).

Ответственность за совершенное ООО ТПК «Алтиком» правонарушение предусмотрена статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаю признание своей вины и совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учётом всех обстоятельств дела, принимая во внимание, что совершённое административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в то же время с учётом справедливости и соразмерности административного наказания за совершённое правонарушение, считаю возможным назначить ООО ТПК «Алтиком» наказание в виде административного штрафа.

При этом не усматривается возможности применения по делу об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным. ООО ТПК «Алтиком» является субъектом малого и среднего предпринимательства, однако основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку присутствует возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленную Компанию «Алтиком» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате на имя получателя: Получатель УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан) ИНН/КПП <***>/165501001, расчетный счет №<***>, БИК 049205001, отделение НБ РТ Банк России город Казань, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 92730000, л/с <***>, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, копия квитанции об уплате штрафа подлежит представлению в Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан по адресу: Республика Татарстан, <...>, кабинет № 4 (канцелярия по административным делам).

В противном случае принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд.

СУДЬЯ подпись

Копия верна.

СУДЬЯ Багаутдинов К.М.

Постановление на момент публикации не вступило в законную силу

СУДЬЯ Багаутдинов К.М.