ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-183/20 от 06.05.2020 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Ленинский районный суд <адрес>

299011, <адрес> _____________________________________________________________

<данные изъяты>

дело № 5-183/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.21 КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО2, <данные изъяты>

установил:

ИП ФИО2 осуществлял с целью реализации в магазине табака и курительных принадлежностей «<данные изъяты>», который расположен по адресу: <адрес>, в районе остановки общественного транспорта по направлению в центр города, хранение табачной продукции иностранного производства, на которой отсутствует предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), а именно: <данные изъяты>

Представитель Севастопольской таможни и ФИО2 на рассмотрение дела не явились, направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статьей 16.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.

В соответствии со статьей 254 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ) таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на территории Российской Федерации выполнение задач и функций, установленных статьей 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), в том числе проверяют маркировку товаров при проведении таможенного контроля в отношении товаров, обязательная маркировка которых предусмотрена международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, понятие «запреты и ограничения» включает в себя меры технического регулирования, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза.

Меры технического регулирования ЕАЭС в отношении табачной продукции установлены Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 № 107 «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014).

К табачной продукции, в отношении которой распространяются требования ТР ТС 035/2014 относятся, табак для кальяна. Табак для кальяна также включен в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 № 66.

В соответствии с пунктом 18 ТР ТС 035/2014, на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции» (далее – постановление № 76), табачная продукция иностранного производства, ввозимая в Российскую Федерацию с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками, для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим постановлением образцов. Согласно пункту 7 постановления № 76, с 1 января 2011 г. запрещается ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим постановлением.

Согласно пункту 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила), утвержденных постановлением № 76, маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Согласно пункту 8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

Пунктами 19-30 ТР ТС 035/2014 установлены обязательные требования к маркировке табачных изделий. В частности, на потребительскую упаковку должна наноситься информация для потребителей, в том числе о наименовании вида табачного изделия, наименование изготовителя, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, на русском языке и на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена Союза.

В соответствии со статьей 10 ТР ТС 035/2014, табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Согласно статьи 45 ТР ТС 035/2014, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) табачной продукции любым способом, обеспечивающим его четкое и ясное изображение.

В соответствии с пунктом 47 ТР ТС 035/2014, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

С учетом указанных положений законодательства, табачная продукция иностранного производства (<данные изъяты>), которая ДД.ММ.ГГГГ хранилась и предлагалась к реализации ИП ФИО2 в магазине «<данные изъяты>», и на которой отсутствует предусмотренная законодательства маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов таможенного союза (символ ЕАС), является товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу евразийского экономического союза, в отношении которых не были соблюдены запреты и ограничения.

Исследовав представленные материалы, прихожу к выводу о том, что в действиях привлекаемого лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 16.21 КоАП РФ.

Установлено, что ИП ФИО2 осуществлял с целью реализации в магазине табака и курительных принадлежностей «<данные изъяты>», который расположен по адресу: <адрес>, в районе остановки общественного транспорта по направлению в центр города, хранение табачной продукции иностранного производства, на которой отсутствует предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС).

Виновность ФИО2 подтверждается следующими исследованными по делу доказательствами: протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицами к нему; актом таможенного осмотра помещений территорий от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; листом записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; договором аренды павильона от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Собранные и исследованные доказательства суд принимает как относимые и допустимые, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела по существу.

Назначая наказание привлекаемому, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим ответственность привлекаемого, суд учитывает признание им своей вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих ответственность привлекаемого, по делу не установлено.

Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом сведений о личности ФИО2, к административной ответственности привлекается впервые, наличия смягчающих ответственность обстоятельств, привлекаемого следует подвергнуть административному наказанию в виде одной второй размера стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, с их конфискацией.

Согласно заключению эксперта экспертно-исследовательского отдела (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ общая стоимость вышеуказанной табачной продукции составляет 16 612,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.21, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 8 306 (восемь тысяч триста шесть) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: <данные изъяты>

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>