ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-183/2017 от 08.11.2017 Нытвенского районного суда (Пермский край)

Дело № 5-183/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 ноября 2017 года г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания секретарем Баландиной Р.А. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Батуровская основная общеобразовательная школа»,

у с т а н о в и л:

17 октября 2017 года заместителем начальника отдела федерального государственного надзора в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Батуровская основная общеобразовательная школа» составлен протокол № 119-АП об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из протокола следует, что 16 октября 2017 года в 17 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки МБОУ «Батуровская основная общеобразовательная школа»

по адресу: Нытвенский район, д. Луговая выявлено, что указанным юридическим лицом осуществляется образовательная деятельность с грубым нарушением лицензионных требований: на должность воспитателя 01.09.2015 г. принята ФИО, не отвечающая квалификационным требованиям, установленным законодательством, без рекомендации аттестационной комиссии организации. Указанными действиями нарушены требования ст. 46 ч.1 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.6 п.п. «д» Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ № 966 от 28.10.2013г.

В судебном заседании законный представитель МБОУ «Батуровская основная общеобразовательная школа» - директор ФИО1 - с протоколом об административном правонарушении согласилась. Пояснила, что прием ФИО на работу был продиктован острым дефицитом в деревне квалифицированных педагогических кадров. В настоящее время с 30.10.2017 г. ФИО уволилась, на ее место принят сотрудник, соответствующий предъявляемым квалификационным требованиям.

Представитель Министерства образования и науки Пермского края ФИО2, действующая на основании доверенности, полагает, что выявленное нарушение лицензионного законодательства относится к грубым.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Часть 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации (часть 2 ст. 46 Закона).

Из номенклатуры должностей иных педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8.08.2013г. № 678, следует, что к ним относятся, в том числе, воспитатель.

Согласно квалификационным требованиям квалификационной характеристики должностей работников образования Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов, служащих, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г. № 761н, требования к квалификации воспитателя (включая старшего) - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

В соответствие с требованиями п. 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.10.2013г. № 966, образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.

Согласно пп. «д» п. 6 Положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

Часть 11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011г. № 99-ФЗ указывает, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В силу пп. «а» п. 11 Положения о лицензировании образовательной деятельности, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.

Обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о нарушении МБОУ «Батуровская основная общеобразовательная школа» требований ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.п.«д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ № 966 от 28.10.2013 г.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что 01.09.2015 г. на должность воспитателя структурного подразделения – детский сад МБОУ «Батуровская основная общеобразовательная школа» была принята ФИО, имеющая среднее общее образование и не отвечающая квалификационным требованиям, установленным Единым квалификационным справочником руководителей, специалистов, служащих, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г. № 761н, без рекомендации аттестационной комиссии организации.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 17 октября 2017 года; актом проверки МБОУ «Батуровская основная общеобразовательная школа» от 17 октября 2017 года № 270; письменным объяснением директора образовательного учреждения от 17.10.2017 г.; приказом от 01.09.2015 г. о приеме ФИО на работу; копией аттестата об основном общем образовании на ее имя.

На основании изложенного, судья квалифицирует действия МБОУ «Батуровская основная общеобразовательная школа» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно части 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие, что МБОУ «Батуровская основная общеобразовательная школа» предприняло все зависящие от него необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для того, чтобы осуществлять образовательную деятельность в полном соответствии с законом, в деле отсутствуют. Напротив, из пояснений законного представителя учреждения следует, что на нарушение лицензионного законодательства юридическое лицо пошло намеренно.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При определении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения. Допущенное правонарушение является формальным и не требует наступление вредных последствий. Характер противоправной деятельности не позволяет считать административное правонарушение малозначительным, поскольку действия юридического лица свидетельствуют об игнорировании требований закона, что указывает на существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

С учетом изложенных обстоятельств судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ста пятидесяти тысяч рублей, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Батуровская основная общеобразовательная школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: УФК по Пермскому краю (Министерство образования и науки Пермского края), л/с <***>, Отделение Пермь, БИК 045773001, ОКТМО 57701000, ИНН <***>, КПП 590201001, р/с <***>, КБК 077 1 16 07000 01 6000 140 (средства от денежных взысканий (штрафов).

Неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Спиридонов