ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-183/2022 от 04.07.2022 Михайловского районного суда (Приморский край)

Дело

УИД 25RS0-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Михайловского районного суда Улайси В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Михайловского сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут администрация Михайловского сельского поселения на участке дороги от до в допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, нарушила требования п. 4.6.1.1 ФИО4 52766-2007, а именно – отсутствует стационарное электрическое освещение от В до в , в результате чего создается угроза безопасности дорожного движения, тем самым администрация Михайловского сельского поселения совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

ФИО1 администрации Михайловского сельского поселения просила производство по делу об административном правонарушении прекратить, пояснив, что дорога местного значения по в является собственностью администрации Михайловского муниципального района. Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Михайловского муниципального района полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, функционированию парковок, осуществлению контроля за сохранением дорог на 2022 год переданы администрации Михайловского сельского поселения. На осуществление указанных полномочий в бюджет администрации Михайловского сельского поселения перечисляются межбюджетные трансферты в сумме 7135680 руб. По устному согласованию на выделенные межбюджетные трансферты в 2022 году запланированы работы по очистке и обкосу придорожных кюветов, подсыпке и грейдированию дорог местного значения на территории сел Михайловского сельского поселения, в зимний период очистка данных дорог от снега, снежной наледи, а также ямочный ремонт дорожного полотна в . Принимая во внимание, что собственником дорог является администрация Михайловского муниципального района, процедуру организации обустройства автомобильных дорог общего пользования объектами, предназначенными для их освещения, администрация Михайловского сельского поселения является ненадлежащим лицом, привлекаемым к административной ответственности.

ФИО1 по в судебном заседании пояснил, что по поручению прокуратуры было проведено обследование освещения на автомобильных дорогах. По результатам обследования возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно полученному ответу администрация Михайловского сельского поселения отвечает за стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах в населенном пункте.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со статьей 3 данного Федерального закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона N 257-ФЗ).

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасностью движения.

Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог, в том числе элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для повышения удобства и безопасности дорожного движения, предусмотрены ФИО4 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 270-ст.

Согласно пункту 4.6.1.1 ФИО4 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Положениями статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в ходе обследования участка автодороги по от В до были выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в том числе, отсутствует стационарное уличное освещение.

Вина администрации Михайловского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении 25 ПКю от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, ответом администрации Михайловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, решением Думы Михайловского муниципального района , принятым ДД.ММ.ГГГГ, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о передаче полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, обеспечению безопасности дорожного движения, формированию парковок, осуществлению контроля за сохранением дорог на 2022 год и дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, техническим паспортом дороги по .

Протокол об административном правонарушении в отношении администрации Михайловского сельского поселения составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.

Все представленные в материалы дела доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ФИО1 по по факту выявленных нарушений вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В целях установления субъекта административного правонарушения, выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, в рамках проведения административного расследования государственным инспектором направлен запрос в администрацию Михайловского муниципального района. Из полученного ответа и приложенных к нему документов должностным лицом установлено, что исполнение п. 4.6.1.1 ФИО4 52766-2007 относится к полномочиям Михайловского сельского поселения.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что по настоящему делу административное расследование фактически проводилось, в связи с чем дело относится к подведомственности районного суда.

Доводы ФИО1 администрации Михайловского сельского поселения о том, что администрация Михайловского сельского поселения является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку по устному согласованию с собственником дорог – администрацией Михайловского муниципального района запланировано проведение работ, в число которых не входит организация стационарного уличного освещения, постановлением администрации Михайловского муниципального районаот ДД.ММ.ГГГГ-па утвержден порядок расходования иных межбюджетных трансфертов и перечень расходов, на которые направляются эти трансферты, являются несостоятельными.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Михайловского муниципального района и администрацией Михайловского сельского поселения заключено соглашение , в соответствии условиями которого администрация Михайловского сельского поселения приняла на себя обязательства по исполнению полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, обеспечению безопасности дорожного движения, функционированию парковок, осуществлению контроля за сохранением дорог на 2022 год.

Учитывая, что указанным соглашением не определен конкретный перечень работ, которые администрация Михайловского сельского поселения обязана выполнять в рамках данного соглашения, суд приходит к выводу о том, что администрация Михайловского муниципального района передала администрации Михайловского сельского поселения все полномочия по осуществлению дорожной деятельности, т.е. по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ-па «Об утверждении порядка расходования иных межбюджетных трансфертов, выделенных из муниципального бюджета бюджетам поселений Михайловского муниципального района на выполнение полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, по обеспечению безопасности дорожного движения, функционирования парковок, осуществлению контроля за сохранением дорог» принято администрацией Михайловского муниципального районав соответствии с Бюджетным кодексом РФ, решением Думы Михайловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче полномочий сельским поселениям Михайловского муниципального районам, делегированных Михайловским муниципальным районом на 2015 год».

Таким образом, оснований полагать, что указанное постановление распространяет свое действие на правоотношения по передаче полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов на 2022 год, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ, по которой квалифицировано деяние администрации Михайловского сельского поселения, предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с чч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, судья полагает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного наказания в виде штрафа до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию Михайловского сельского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано ввой суд через Михайловский районный судв течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Улайси В.В.

Получатель штрафа: УИН 18 УФК по(ФИО1 по ), КПП 252001001, ИНН 2520003273 ФИО1 по , код ОКТМО 05620419, счет 03 в Дальневосточное ГУ Банка ФИО2 , БИК 010507002, Кор./счет 40, КБК 18, наименование платежа: административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию чека об оплате штрафа необходимо предоставить в Михайловский районный судпо адресу , кабинет .

Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ.