ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-183/2022 от 26.01.2022 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело

25RS0-64

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 января 2022 года <.........>

<.........>

Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> края, гражданина Российской Федерации (паспорт 0518 , выдан ДД.ММ.ГГ. ГУ МВД России по <.........>), работающего в <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГ. в 14 часов 48 минут в координатах 42°47,73&apos; СШ 133°00,56&apos; ВД на акватории залива Находка в районе мыса <данные изъяты>внутренние морские воды РФ), сотрудниками отделения режимно-контрольных мероприятий Службы в <.........> управления ФСБ России по <.........> было досмотрено маломерное плавающее средство - моторное судно YAMAHA UF-23, с бортовым номером , двигатель SUZUKI-200, которым управлял ФИО1. На моторном судне было обнаружено черное пластиковое ведро с трепангом ДВ в количестве 11 особей, питомза с гребешком Приморским в количестве 171 особи, 2 мешка зеленого цвета с мидией Грея в количестве 207 особей, а также приспособления и средства, относящиеся к процессу добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Все вышеперечисленные водные биологические ресурсы были в жизнеспособном состоянии и впоследствии выпущены в естественную среду обитания.

Помимо ФИО1 в воде находились два водолаза - ФИО2 и ФИО3.

Документов (разрешения на добычу (вылов), квитанция, коносамент, товарная накладная, транспортная накладная, договор морской перевозки), подтверждающих законность происхождения обнаруженных водных биоресурсов, ФИО1 и иными лицами, находящимися на борту судна, предоставлено не было.

По данному факту было проведено расследование, по результатам которого в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлялся в соответствии с ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ по месту жительства, судебное извещение согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 69292667029828 возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Участвующий в судебном заседании должностное лицо – старший государственный инспектор РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно-контрольных мероприятий Службы в <.........> управления ФСБ России по <.........>ФИО4 считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Исследовав протокол об административном правонарушении и представленные доказательства, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, признается нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон «О рыболовстве») раскрывает следующие понятия: добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.

Согласно части 1 статьи 6 Закона «О рыболовстве» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.

Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В силу статьи 1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГ., Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства) регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

Согласно ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Согласно пп. «д» п.57.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом министерства сельского хозяйства России от 23.05.2019г (далее - Правил) запрещается добыча во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации трепанга дальневосточного.

Пунктом 70 Правил установлено, что при любительском рыболовстве гражданам разрешается добыча (вылов) водных биоресурсов в размере не более одной суточной нормы при пребывании на водном объекте в течение одних суток. В случае превышения суточной нормы добычи (вылова) определённого вида, его добыча (вылов) прекращается, суточная норма добычи для морского гребешка (приморского) составляет 10 штук на одного гражданина, для мидии Грея - 10 штук на одного гражданина.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ.; актом осмотра маломерного плавающего средства - моторного судна марки YAMAHA UF-23 с бортовым номером , двигатель SUZUKI-200; протоколом досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГ., согласно которому при досмотре судна обнаружено: на кормовой палубе - черное пластиковое ведро с трепангом ДВ в количестве 11 особей, питомза зеленого цвета с гребешком Приморским в количестве 171 особи; с левого борта моторной лодки обнаружено 2 мешка зеленого цвета с мидией Грея в количестве 207 особей; на носу - 4 водолазных баллона; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ., в результате которого изъяты в жизнеспособном состоянии: гребешок Приморский в количестве 171 особи, трепанг ДВ в количестве 11 особей, мидия Грея в количестве 207 особей; актом возвращения в среду обитания безвозмездно изъятых ВБР от ДД.ММ.ГГ.; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ. и видеозаписью к нему на DVD-R диске, в ходе которого изъяты: питомзы со следами использования 17 шт. зеленого цвета и 2 черного цвета, буй опознавательный надувной - 8 шт. оранжевого цвета и 1 без цвета (прозрачный), ласты водолазные 2 пары, 2 водолазных пояса, 2 комплекта грузов разного веса (14 свинцовых грузил), спинка под баллон водолазный залитая из свинца - 2 шт., 3 редуктора водолазных с двойными консолями «Apeks-200», водолазные баллоны для сжатого воздуха стальные 4 шт. по 18 литров и 2 шт по 15 литров, перчатки «Zero» - 2 пары, 2 водолазных шлема из неопрена «Zero», 2 шт. груза для ног, водолазные маски «AQUALUNG» - 2 шт., моторная лодка YAMAHA UF-23 (со слов) изготовлена из стеклопластика, подвесной мотор SUZUKI - 200 л/с, моторная лодка оборудована средствами управления, имеет бортовой номер .; схемой акватории залива Находка в районе м. Неприступный.

Согласно актам приема-передачи изъятых вещей на хранение от ДД.ММ.ГГ. изъятые вещи - питомза 19 шт, буй опознавательный 9 шт, ласты водолазные 2 пары, 2 водолазных пояса, 2 комплекта грузов (14), спинка под баллон водолазный из свинца - 2 шт., 2 редуктора водолазных с двойной консолью «Apeks-200», водолазные баллоны для сжатого воздуха – 6 шт, перчатки «Zero» - 2 пары, 2 водолазных шлема «Zero», водолазная маска - 2 шт., груза для ног - 2 шт., моторная лодка YAMAHA UF-23, с бортовым номером , подвесной мотор SUZUKI - 200, переданы в соответствии с актом приема-передачи имущества на хранение в ОРКМ Службы в <.........>.

В своем объяснении от ДД.ММ.ГГ.ФИО1 пояснял, что он со своими товарищами около 13 часов вышел в район м. Неприступный на РВУ для осуществления выемки трепанга и гребешка. ФИО4 А. и ФИО2 погружались под воду 2 раза. В первый раз ФИО4 поднял на борт лодки 2 мешка с мидией и трепанг, а ФИО2 1 питомзу гребешка. Выемку продукции они осуществляли по указанию ФИО9, который им сказал, что можно осуществлять подъем ВБР и вблизи участка аквакультуры в районе 300 метров. Он вышел в качестве лица, управляющего лодкой с подвесным мотором SUZUKI - 200. Водолазов он выгружал на участке (РВУ ), на траверзе м. Неприступный возле камней.Допрошенные в качестве свидетелей ФИО2 и ФИО4 Н.С. в своих объяснениях от ДД.ММ.ГГ. дали пояснения, аналогичные тем, что давал ФИО1

Из объяснений свидетеля ФИО6 от ДД.ММ.ГГ. следует, что он является сотрудником отделения режимно-контрольных мероприятий Службы в <.........> управления ФСБ России по <.........>. ДД.ММ.ГГ. он находился в природоохранном рейде по заливу Находка и в 14 часов 40 минут была замечена моторная лодка белого цвета в районе мыса Неприступный на удалении от береговой полосы около 200 метров. При подходе он посмотрел на навигационное оборудование и записал координаты места нахождения, которые составляли 42°47,73" СШ 133°00,56" ВД. При осмотре моторной лодки инспекторской группой установлено, что у нее имеется бортовой номер ОН 0131 25 rus и в ней находился 1 человек, который представился ФИО1. На борту моторной лодки у ходовой рубки стояло ведро черного цвета, в котором находились водные биологические ресурсы - трепанг ДВ. На корме находилась питомза, в которой лежали водные биологические ресурсы - гребешок приморский, а с левого борта возле ходовой рубки стояли 2 мешка с мидией. На вопрос, ФИО1 пояснил, что он занимается аквакультурой и работает на некого Вугара. Так же ФИО1 пояснил, что в воде находятся еще 2 водолаза, которые занимаются сбором водных биологических ресурсов. Документов, удостоверяющих личность, на осуществление какой либо деятельности и на моторную лодку ФИО1 не предоставил. Кроме этого ФИО1 не мог точно указать, где находится участок аквакультуры, на котором он занимается выемкой водных биологических ресурсов.

В это же самое время они заметили, как всплыл один из водолазов. При прибытии на место всплытия водолаза он спросил у сотрудника, осуществляющего управление катером, на котором они осуществляли рейдовые мероприятия, координаты места нахождения и записал их, которые составляли 42°47,44" СШ 133°00,53" ВД. Водолаз при подъеме на борт, представился ФИО2 и пояснил, что осуществляет сбор ВБР на участке аквакультуры. Приблизительно через 5 минут они увидели, как всплыл второй водолаз, и направились к тому. При прибытии на место всплытия второго водолаза он опять спросил у сотрудника, осуществляющего управление катером, на котором они осуществляли рейдовые мероприятия координаты места нахождения, и записал их, которые составляли 42°47,60" СШ 133°00,58" ВД. Второй водолаз, который представился ФИО3, при поднятии на борт моторной лодки поднял еще питомзу с гребешком приморским и так же пояснил, что осуществляет сбор водных биологических ресурсов на участке аквакультуры .

При изучении схемы границ рыбоводного участка и сличении ее с местностью сотрудниками рейдовой группы был сделан вывод о том, что водолазы и моторная лодка во время сбора водных биологических ресурсов находились не на рыбоводном участке , а примерно между ним и береговой полосой. Это они определили по следующим признакам, а именно: лодка и водолазы находились не далеко от берега от 200 до 500 метров, так же граница участка проходит за каменной грядой, находящейся в заливе, а моторная лодка и водолазы были обнаружены между каменной грядой и береговой полосой. Договоров о приеме на работу или об оказании услуг ФИО1, ФИО7 или ФИО2 от ООО «Агромаркет», или иных документов, указывающих на то, что они работают в интересах ООО «Агромаркет» в момент осмотра судна предоставлено не было. Поэтому старшим государственным инспектором было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Из заключения специалиста-ихтиолога от ДД.ММ.ГГ. следует, что выпущенными в естественную среду обитания ВБР являются: 171 особи гребешка Приморского, 11 особей трепанга дальневосточного, 207 особей мидии Грея.

Из сообщения ведущего эксперта Союза «Приморской торгово-промышленной платы» следует, что средняя рыночная стоимость одного килограмма сырца трепанга дальневосточного по состоянию на ДД.ММ.ГГ. составляет 1000 рублей; средняя рыночная стоимость одного килограмма сырца гребешка приморского по состоянию на ДД.ММ.ГГ. составляет 300 рублей; средняя рыночная стоимость одного килограмма сырца мидии Грея по состоянию на ДД.ММ.ГГ. составляет 170 рублей.

Согласно ответу руководителя Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («ТИНРО»), средний вес одной особи гребешка приморского на акваториях подзоны Приморье в летне - осенний период составляет 247 г. Средний вес одной особи мидии Грея - 157,5 г. Средний вес одной особи трепанга дальневосточного в заливе Петра Великого составляет 98,9 г.

Таким образом, анализируя представленные доказательства, судом установлено, что ФИО1 осуществил любительское рыболовство в части добычи, приёмки, транспортировки, хранения гребешка Приморского, трепанга дальневосточного и мидии Грея, не имея документов, удостоверяющих право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и с превышением установленной Правилами суточной нормы добычи, чем нарушил требования статей 34, 43.1 ФЗ «О рыболовстве», пп. «д» п. 57.1 и п.70 Правил, то есть своими действиями совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации (нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или в открытом море).

Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц, находившихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в деле об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд принимает во внимание, что за указанное административное правонарушение санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Согласно расчету, размер административного штрафа в ? размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 9 650 рублей 70 копеек.

Учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности ФИО1, который ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное положение, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания виновному в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи, то есть в размере ? стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Назначение такого наказания, с учетом конкретных обстоятельств дела, по мнению суда, будет соответствовать цели наказания по предупреждению совершения новых административных правонарушений, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство.

Ущерб водным биологическим ресурсам не причинен.

Принимая в соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решение об изъятых вещах и документах, суд приходит к выводу, что изъятые согласно протоколу изъятия вещей – питомза 19 шт, буй опознавательный 9 шт, ласты водолазные 2 пары, 2 водолазных пояса, 2 комплекта грузов (14), спинка под баллон водолазный из свинца - 2 шт., 2 редуктора водолазных с двойной консолью «Apeks-200», водолазные баллоны для сжатого воздуха – 6 шт, перчатки «Zero» - 2 пары, 2 водолазных шлема «Zero», водолазная маска - 2 шт, груза для ног - 2 шт., моторная лодка YAMAHA UF-23, с бортовым номером , подвесной мотор SUZUKI - 200, находящиеся на ответственном хранении в ОРКМ Службы в <.........>, подлежат возврату законному владельцу.

Издержек по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 9 650 рублей (девяти тысяч шестисот пятидесяти рублей 70 копеек) без конфискации судна и орудий совершения административного правонарушения.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по <.........> (Служба в городе Находке, л/с 04201724780), Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России БИК 010507002; расчетный счет , кор счет ,

ОКТМО 05714000; ИНН 2536164734 КПП 250802003; КБК: 189 1 16 01081 01 9000 140, УИН: 18, назначение платежа: (штраф часть 2 статьи 8.17 КоАП РФ).

По вступлении постановления в законную силу моторную лодку YAMAHA UF-23, с бортовым номером подвесной мотор SUZUKI – 200, находящиеся на ответственном хранении на пирсе ПСКА Службы, по адресу: <.........>, Шефнера, 8; питомзу 19 шт, буй опознавательный 9 шт, ласты водолазные 2 пары, 2 водолазных пояса, 2 комплекта грузов (14 шт), спинку под баллон водолазный из свинца - 2 шт., 2 редуктора водолазных с двойной консолью «Apeks-200», водолазные баллоны для сжатого воздуха – 6 шт, перчатки «Zero» - 2 пары, 2 водолазных шлема «Zero», водолазную маску - 2 шт, грузы для ног - 2 шт, находящиеся на ответственном хранении ОРКМ Службы в <.........>, по адресу: <.........>, возвратить законному владельцу.

Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Комарова В.А.