Дело №5-1844/2022
УИД: 61RS0036-01-2022-002327-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2022 года г. Каменск-Шахтинский
Судья Каменского районного суда Ростовской области Сытник И.Ю., рассмотрев в помещении Каменского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица начальника финансового управления Администрации Каменского района К.С.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, документ удостоверяющий личность: паспорт <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Федерации к полномочиям органов местного самоуправления, в
части предоставления мер социальной поддержки гражданам, в том
числе: в виде единовременной помощи к 75-летию и 76-летию Победы
в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов инвалидам и
участникам Великой Отечественной войны, а также военнослужащим, в
том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу
в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не
входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по
доставку выплат единовременной помощи, а также в виде оплаты
подписки ветеранов, пенсионеров и инвалидовна периодические
издания - газеты: «Ветеран», «Молот», «Надежда».
В судебное заседание К.С.Ф. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия в судебном заседании.
В судебное заседание лицо составившее протоколФИО1не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия в судебном заседании.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, кроме прочего: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 ст.28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Оценив всесторонне, полно и объективно совокупность представленных доказательств по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины К.С.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Вина замещающего должность начальника финансового управления Администрации Каменского района К.С.Ф. полностью подтверждается исследованными материалами дела:
- протоколом № от 29.03.2022 об административном правонарушении;
- актом плановой камеральной проверки Администрации Каменского района от 21.03.2022;
- соглашением № о мерах по социально-экономическом развитию и оздоровлению муниципальных финансов Каменского района от 27.01.2020 г.;
-дополнительным соглашением № от 12.02.2021г. к Соглашению от 27.01.2020 г. № д о мерах по социально-экономическом развитию и оздоровлению муниципальных финансов Каменского района.
- платежными поручениями от 18.05.2021 г. №; от 22.05.2020 г. №, от15.04.2021 №, от 30.04.2021г. №
- расходными расписаниями от 22.04.2020 №, от 21.05.2020 № от 15.04.2021 №, от 30.04.2021 №, от 17.05.2021 № и иными документами.
Указанные документы соответствуют требованиям ст.28.2, 28.3 КРФ об АП, сомнений в их достоверности не вызывают, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Согласно пункту 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» (далее - Областной закон от 26.12.2016 № 834-3C) к условиям предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе отнесено условие, что муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с I очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 7 Областного закона от‘26.12.2016 № 834-3C «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» (далее - Областной закон от 26.12.2016 № 834-3C), постановлением от 22.01.2020 № 38 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), поселения Ростовской области, между министерством финансов Ростовской области (далее - Министерство) и Администрацией Каменского района (далее - Получатель) заключено соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Каменского района от 27.01.2020 № 15д (далее - Соглашение от 27.01.2021 № 15д).
Согласно разделу 1 Соглашения от 27.01.2021 № 15д предметом соглашения являлось осуществление в году предоставления дотации мер по социально- экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Каменского района, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов из областного бюджета, предусмотренной Областным законом об областном бюджете.
Согласно подпунктам 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2 раздела 2 Соглашения от 27.01.2020 № 15д к обязательствам Получателя была отнесена реализация мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования, рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и бюджетную консолидацию.
Согласно подпункту 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 27.01.2020 № 15д к обязательствам Получателя было отнесено недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов (за исключением вопросов, указанных в части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»),
В 2020 и 2021 годах в бюджете Каменского района доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета.
В 2020-2021 годах бюджету Каменского района из областного бюджета была предоставлена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в сумме 214 293 200,00 рублей и 205 165 200,00 рублей соответственно, что подтверждается реестрами заявок на оплату расходов на перечисление дотации за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 и с 01.01.2021 по 31.12.2021.
В ходе проверки установлен факт нарушения Администрацией Каменского района обязательств по реализации мер, направленных на бюджетную консолидацию, определенных подпунктом 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 27.01.2020 № 15д, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.
Согласно статье 15 и части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) оказание мер социальной поддержки и мер социальной помощи населению не относится к вопросам местного значения муниципального района
Вместе с тем, в ходе проверки выполнения обязательств, предусмотренных Соглашением от 27.01.2020 № 15д, установлено, что в соответствии с постановлениями Администрации Каменского района от 22.04.2020 № 328 «О выделении дополнительных ассигнований» и от 13.04.2021 № 266 «О выделении дополнительных ассигнований» (в редакции от 22.04.2021 № 292 «О внесении изменений в постановление Администрации Каменского района от 13.04.2021 № 266 «О выделении дополнительных ассигнований») Администрацией Каменского района в 2020-2021 годах установлены и исполнены расходные обязательства не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления, в части предоставления мер социальной поддержки гражданам, в том числе: в виде единовременной помощи к 75-летию и 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, оплаты услуг почты за доставку выплат единовременной помощи, а такжев виде оплаты подписки ветеранов, пенсионеров и инвалидовна периодические издания - газеты: «Ветеран», «Молот», «Надежда».
Согласно пункту 2 постановлений Администрации Каменского района от 22.04.2020 № 328 «О выделении дополнительных ассигнований» и от 13.04.2021 № 266 «О выделении дополнительных ассигнований» (в редакции от 22.04.2021 № 292 «О внесении изменений в постановление Администрации Каменского района от 13.04.2021 №266 «О выделении дополнительных ассигнований») уполномоченным органом, ответственным за финансирование расходов на цели, предусмотренные постановлением, являлось финансовое управление Администрации Каменского района.
Согласно приложениям № 3 и № 5 решению Каменского районного собрания депутатов от 26.12.2019 № 220 «О бюджете Каменского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 23.12.2020 № 272) в 2020 году в бюджете Каменского района меры социальной поддержки граждан, определенные постановлениями Администрации Каменского района от 22.04.2020 № 328 «О выделении дополнительных ассигнований» были предусмотрены в сумме 125,6 тыс. рублей по кодам классификации расходов местного бюджета: 913 10 03 9910090100 320, направление расходов: «Резервный фонд Администрации Каменского района на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в рамках непрограммных расходов органов местного самоуправления Каменского района (Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат)». Главным распорядителем средств местного бюджета являлось управление социальной защиты населения Администрации Каменского района.
Согласно расходным расписаниям от 22.04.2020 № 800, от 21.05.2020 № 1030, подписанным начальником финансового управления Администрации Каменского района ФИО2 предельные объемы финансирования расходов на оказание мер социальной поддержки граждан по кодам классификации расходов местного бюджета Каменского района: 913 10 03 9910090100 323 в 2020 году были доведены управлению социальной защиты населения Администрации Каменского района в общей сумме 125 615,60 рублей.
Сумма фактических расходов из бюджета Каменского района на оказание указанных мер социальной поддержки гражданам составила 125 615,60 рублей, в том числе: единовременная материальная помощь - 80 000,00 рублей, оплата за подписку на периодические печатные издания - 45 615,60 рублей, что подтверждается реестром заявок на кассовый расход, сведениями УФК по РО от 22.04.2020 № 1317797 об операциях, совершаемых с использованием карт, платежным поручением от 22.05.2020 № 86430.
Согласно приложениям № 3 и № 7 к решению Каменского районного собрания депутатов от 23.12.2020 № 276 «О бюджете Каменского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции от 14.12.2021 № 26) в 2021 году в бюджете Каменского района меры социальной поддержки граждан, определенные постановлением Администрации Каменского района от 13.04.2021 № 266 «О выделении дополнительных ассигнований» (в редакции от 22.04.2021. N*2 292 «О внесении изменений в постановление Администрации Каменского района от 13.04.2021 № 266 «О выделении дополнительных ассигнований») предусмотрены в сумме 184,9 тыс. рублей по кодам классификации расходов местного бюджета: 913 10 03 9910090100 320, направление расходов «Резервный фонд Администрации Каменского района на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в рамках непрограммных расходов органов местного самоуправления Каменского района (Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат)».
Согласно расходным расписаниям от 15.04.2021 № 776, от 30.04.2021 № 928, от 17.05.2021 № 1039, подписанным начальником финансового управления Администрации Каменского района ФИО2, предельные объемы финансирования расходов на оказание мер социальной поддержки граждан по кодам классификации расходов местного бюджета Каменского района: 91310 039910090100 323 в 2021 году были доведены управлению социальной защиты населения Администрации Каменского района в сумме 184 846,24 рублей.
В 2021 году сумма фактических расходов из бюджета Каменского района на оказание указанных мер социальной поддержки гражданам составила 184 846,24 рубля, в том числе: единовременная материальная помощь - 130 000,00 рублей, оплата за подписку на периодические печатные издания - 52 896,24 рублей, оплата услуг почты за доставку выплат единовременной помощи - 1 950,00 рублей, что подтверждается реестром заявок на кассовый расход, а также платежными поручениями от 15.04.2021 № 792207, от 30.04.2021 № 230718, от 18.05.2021 № 527885.
Обязательство, определенное подпунктом 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 27.01.2020 № 15д, Администрацией Каменского района в 2020-2021 годах не выполнено.
В результате невыполнения обязательства, определенного подпунктом 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 27.01.2020 № 15д, Администрацией Каменского района нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.
Согласно подпункту 2.1 Положения к задачам Финансового управления Администрации Каменского района относятся, в том числе: совершенствование бюджетной системы района, организация бюджетного процесса, формирование проектов бюджета муниципального района, осуществление финансового контроля в пределах установленной компетенции.
Согласно пункту 3.1 Положения к функциям Финансового управления Администрации Каменского района относятся, в том числе: разработка проекта решения Каменского районного Собрания депутатов о бюджете Каменского района, исполнение бюджета муниципального, района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, санкционирование оплаты денежных обязательств главных распорядителей средств бюджета муниципального района, осуществление финансового контроля, в том числе: за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов в пределах установленной компетенции, а также участие в разработке решений и иных правовых актов Каменского района.
Согласно пункту 5.1 Положения финансовое управление Администрации Каменского района возглавляет начальник финансового управления Администрации Каменского района, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление Администрации Каменского района задач и осуществление им своих функций.
Согласно пункту 5.2 Положения начальник финансового управления Администрации Каменского района руководит деятельностью финансового управления Администрации Каменского района на основе единоначалия, действует без доверенности от имени финансового управления Администрации Каменского района, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
В соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ, в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 данного Кодекса), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц (п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Выявленный факт свидетельствует о наличии в действиях К.С.Ф. период с 17.10.2016 по 14.10.2021 замещающего должность начальника финансового управления Администрации Каменского района нарушения обязательства, определенного подпунктом 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 27.01.2020 № 15д, нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов определенных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.
Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность в виде признания вины, и считает, что к К.С.Ф. возможно применить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать начальника финансового управления Администрации Каменского района К.С.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десяти тысяч) рублей.
Реквизиты министерства финансов Ростовской области для уплаты штрафа: счет 40102810845370000050, казначейский счет: 03100643000000015800, Банк: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону
БИК: 016015102, получатель: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области), ИНН: <***>, КПП: 616301001
ОКТМО: 60701000, КБК: 804 1 16 01156 01 0000 140.
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с п.1 ст. 32.2 КоАП РФ он должен уплатить административный штраф в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, квитанцию об оплате штрафа предоставить в Каменский районный суд Ростовской области по адресу: <...>. В противном случае административный штраф будет взыскиваться в принудительном порядке в соответствии с КоАП РФ.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок правонарушитель привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд Ростовской области в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
СУДЬЯ